Не так давно я высказывал мнение о искусственности многих ульяновских информационных процессов. Предвидев риск стимулировать конспирологическую волну, параллельно я высказал и уверенность в том, что это не продукт чьих то PR-козней. Однако многие предпочли подхватить именно эту версию. Я по прежнему уверен, что так далеко информационные стратегии власти не простираются. Скорее это личные предпочтения и индивидуальность нашего губернатора. Я сейчас не об этом.

Буквально позавчера умный человек дал мне очень небольшую, но вполне конкретную информацию по одной из самых обсуждаемых в последнее время ульяновских проблем. И от этой конкретности я без преувеличения опешил. Разрыв между тем, что является «проблемой», темой для долгих обсуждений, трудом многих медийщиков и тем, что есть реальное, процессы, ресурсы и люди оказался просто вопиющим. Пример небольшой, но позволил на очень многое взглянуть по новому.

Итак, в среду я встречался с Сергеем Лаковским, человеком, который мужественно взялся за крайне завиртуализированную сферу ульяновского туризма. Человек из бизнеса, со вполне предметным и конкретным мышлением, далеким от гуманитарных абстракций. В ходе разговора он нарисовал мне от руки простую схему по итогам проведенного исследования. В круговой диаграмме по структуре посещающих регион туристов примерно 45% занимал туризм деловой (по работе), примерно столько же туризм курортный (люди, приехавшие на санаторно-курортное лечение). А оставшийся малюсенький сегмент делили туризм экологический, культурный, круизный…

Вы представляете, сколько времени, сил и энергии у нас до сих пор уходит на споры о том кому же отдана Ульяновская область? Ленину, колобку, цветочку или вовремя слинявшему Чебурашке? Спорим ни о чем. В область не едут и ближайшее время не поедут ни на того, ни на другого, ни по аксаковским местам тем более. Увы. Мы живем в другое время. Время прагматики. Время коррозии ценностей. Нет в стране тех, для кого Ленин является предметом поклонения настолько, чтобы приехать на его Родину и почтить память Вождя. Защита от колобка для коммунистов скорее оборона от окончательной профанации идеи. Это можно прекрасно понять. Но нет никакого смысла спорить о том, что «привлечёт в Ульяновскую область туристов». В ближайшее время ничто из истории и культуры. В ближайшее время только банальная, но вполне понятная забота о своем здоровье, потребность отдохнуть и деловые нужды. А колобка пора уже повесить, честное слово. Чтобы не занимал умы и время неравнодушных людей. Да, нам очень хочется обсуждать такие же вопросы как адрес Ромео в Вероне или в какой комнате замка Кронборг убили отца Гамлета. Там это действительно может быть важным, так как завязано на конкретный туристический и денежный поток. Но нужно отдавать себе отчет в том, насколько мы экономически, инфраструктурно, ментально далеки от того, чтобы даже Ленинский заповедник стал основой для туристических потоков. Пока это для нас просто ценность. Что уже весьма немало. Давайте просто это беречь для себя, для других… до того времени, когда заставят себе поклоняться вернувшиеся в общество ценности. А пока любая колобковая тематика просто фрустрация, наша психологическая защита, попытка уйти от решения реальных проблем в кухонный праздный разговор о том, «какие дураки сидят во власти».

А пока у нас есть те, кто приехал поправить здоровье и те, кто приехал по делам. Они не фланируют по улицам и не мозолят глаза горожанам, но именно они везут в город хоть какие то туристические деньги. И этот поток нужно стимулировать и развивать. Именно с ним нужно работать. И здесь в первую очередь встают вопросы информационного обеспечения (брендинга в том числе) и развития инфраструктуры в заданном направлении. Уверен, что не зря такие деньги вложил в эту сферу Дунаев. Пусть вкладывают и другие. Но все это темы для больших разговоров. А пока давайте похороним колобка. Хотя бы в своей голове.

немного подробностей по теме ульяновского туризма