В конце прошлой недели в городском Центре по развитию предпринимательства состоялось совещание, посвященное вопросам регулирования цен на продукты питания.

В рамках совещания заместитель Главы города Сергей Филиппенко подписал соглашение с представителями 14 крупнейших организаций розничной сети Ульяновска об общих принципах сотрудничества в целях осуществления сбалансированной экономической политики.

– В результате мониторинга, проведенного специалистами городского Комитета по развитию предпринимательства, в начале этого года был отмечен достаточно серьезный рост цен – от 6 до 30 процентов – на основные продовольственные товары (крупы, сахар, мясо, масло, овощи). Для того чтобы не допустить подобного далее, а также с целью оказания реальных мер поддержки, мы вышли на подписание соглашения с торговыми сетями Ульяновска. Это позволит нам проводить единую и совместную с предпринимателями политику по сдерживанию роста цен, – пояснил мэр Александр Пинков.

На совещании председатель Комитета по развитию предпринимательства Ольга Харитонова сообщила о том, что в ежедневном режиме специалистами Комитета проводится анализ цен на социально значимую группу товаров (входящих в ту самую заветную «потребительскую корзину») с указанием причин роста цен.

По данным мониторинга, за период с 13 января по 22 февраля 2011 года снизились цены на следующие продукты: рыба мороженая (на 3,1 процента), маргарин (на 4 процента), сыры твердые (на 2,1), сыр копченый (на 4,2), мясо птицы (на 3,1), яйца куриные (на 6,7).

Не изменились цены на такие товары, как хлеб ржаной и смешанной валки, хлеб пшеничный (1 сорт), булочные изделия, макаронные изделия, молоко пастеризованное (жирностью 2,5%), творог жирный.

Достаточно ощутимо за указанный период повысилась стоимость следующих продуктов: сахар (на 7,8 процентов), масло подсолнечное (на 6,9), крупа манная (на 3,9), крупа гречневая (на 18,8), горох (на 7), пшено (на 31,4), рис (на 5,9), картофель (на 3,3), морковь (на 15,3), капуста (на 18,3), лук репчатый (на 23,1), свекла (на 21,4).

По словам Ольги Харитоновой, с начала 2011 года на некоторые овощи (картофель, морковь и др.) были снижены розничные цены за счет поставок из других регионов. Кроме того, для стабилизации и снижения уровня цен торговыми сетями проводятся различные акции.

Несмотря на это, как отметил мэр Александр Пинков, если сравнивать Ульяновск с другими городами Приволжского федерального округа, по минимальному уровню потребительских цен наш областной центр занимает 2-е место, сохраняя низкий рост цен на продукты питания.

Сами предприниматели также понимают необходимость контроля ценовой политики.

– Мы сами являемся жителями Ульяновска и прекрасно знаем, что уровень покупательской способности наших горожан пока не очень высок. Именно поэтому и руководство города, и бизнес стремятся сгладить резкие изменения в сфере стоимости социально значимых товаров. Областное правительство и мэрия со своей стороны стремятся поднять уровень средней зарплаты в регионе, а сети крупных супермаркетов выходят на прямые контракты с производителями (минуя оптовую сеть, где наценки порою выше, чем в розничной). Все это должно снять социальную напряженность в Ульяновске, связанную с ростом цен, – так выразила общее мнение пришедших на совещание предпринимателей коммерческий директор одной из крупных торговых сетей Ульяновска.

Евгений Нувитов