В Димитровграде новый гендиректор ОАО “ГНЦ НИИАР” Владимир Троянов подписал приказ о повышении окладов работникам с 1 марта в среднем на 15%. Таким образом, была поставлена точка в трудовом споре между работниками и руководством НИИАР, который начался еще осенью прошлого года.
С профкомом института была согласована и новая тарифная сетка, согласно которой ставка первого разряда стала равняться 5500 рублям вместо 4400 (пропорционально поднимутся и остальные оклады). В итоге, в соответствии с достигнутым еще 18 февраля соглашением, к октябрю денежное довольствие ученых должно подрасти на 10% и составить в среднем 19 тысяч рублей, а к концу будущего года достигнуть 24,5 тысячи рублей.
Тем не менее, успокаиваться на этом рано, считает председатель профкома Игорь Кунгурцев. “Когда мы выходили на процедуру трудового спора, – пояснил он корреспонденту ИА REGNUM, – думали, что пойдем до конца. Готовы были даже ехать в Москву и пикетировать Росатом, чтобы привлечь внимание к ситуации, сложившейся на нашем предприятии. Некоторые члены профкома настаивали на продолжении борьбы. Проблемы в институте накапливались годами, приобрели уже системный характер (в том числе и с кадрами), а руководство о них наверх не докладывало. Нигде в мире мощная экспериментальная база не содержится за счет коммерческих проектов, а значит, за счет зарплат сотрудников, как это делается у нас в НИИАРе. Государство должно вкладывать деньги в безопасность и развитие таких объектов”.
По словам председателя профкома, можно было идти в трудовом споре до конца. В требованиях работников значилось, что зарплата по первому разряду не может быть ниже прожиточного минимума. “У нас в регионе он по итогам четвертого квартала 2010 года равен 5885 рублям. А договорились только о 5500, – сообщил Кунгурцев. – Жизнь – всегда компромисс. Когда мы в прошлом году начинали трудовой спор, верили, что Росатом раскроет кошелек, и сразу все изменится. Не раскрыл. Значит, вступают в силу законы экономики – их ведь никто не отменял”.
Пока ситуация в НИИАРе по-прежнему непростая. При этом намечены большие планы – строительство МБИР (реактора на быстрых нейтронах, который станет международной площадкой), проект по МОКС-топливу (смешанное оксидное уран-плутониевое топливо для реакторов атомных электростанций) и широко разрекламированный проект по производству молибдена.
“Но есть определенные правила игры, есть коллективный договор между работниками и работодателем, и есть отраслевое соглашение. В общем, мы согласились на компромиссный вариант, и будем помогать новому руководителю решать проблемы института. Мы прекрасно понимаем, что рост реальной заработной платы должен обеспечиваться ростом производительности труда, что зарплата – это не только мера результативности труда, но и мера стоимости рабочей силы необходимой институту квалификации”, – заявил председатель профкома НИИАРа.