МИХАИЛ БЕЛЫЙ

Станет ли популярно в Ульяновске экскурсионное такси.

Ульяновские власти намерены запустить новый проект – экскурсионное такси. Для претворения новаторской идеи в жизнь решено закупить автомобили за счет регионального бюджета. Водителям-гидам придется пройти специальное обучение, чтобы в компании туристов не ударить в грязь лицом. Однако специалисты неоднозначно восприняли ноу-хау. К примеру, общественники утверждают, что «кроме разрухи, показывать в городе нечего», и сетуют на отсутствие туалетов, а также хороших кафе и гостиниц.

Специалист по рекламе и пиару Алексей Малышев, проживающий в Ульяновске, говорит, что сам бы услугами экскурсионного такси никогда не воспользовался. «У меня есть лишь один вопрос: что чиновники собираются показывать туристам? В последнее время город стал за уши притягивать различные поводы и места, но они не являются привлекательными. На сегодняшний день ничего выдающегося у нас нет. Все бренды – авиационная и культурная столицы – не более чем вывески», – сетует Алексей. По его словам, туристы с куда большим удовольствием поедут в соседние с Ульяновском Казань, Самару или Нижний Новгород. «Там хотя бы есть аквапарки, можно футбол нормальный посмотреть. Да и местные власти пытаются сохранить исторические здания. А в Ульяновске их почему-то предпочитают уничтожать», – отмечает собеседник «НИ».

Впрочем, ульяновские чиновники придерживаются совсем иного мнения. «Ульяновск относится к тем городам России, в недавней истории которых были миллионные турпотоки. Поэтому наша задача «не изобретать велосипед», а возродить экономику туризма, опираясь на уже известные тенденции», – заявила заместитель председателя облправительства Татьяна Дейкун. Она также сообщила, что в городе создано специализированное государственное бюджетное учреждение «Ульяновский областной ресурсный центр развития туризма и сервиса». Появление экскурсионных такси г-же Дейкун представляется вполне здравой идеей. «Будут разработаны экскурсионные маршруты, водители-гиды пройдут соответствующее обучение. Закупка автомобилей будет осуществляться при финансовой поддержке правительства Ульяновской области», – пояснила чиновница.

Доцент Ульяновского госуниверситета, краевед Сергей Петров утверждает, что гостей города ждет экстремальный туризм. «В Ульяновске нет общественных туалетов, нет цивилизованных пляжей. На тех же, что есть, замучились утопленников вытаскивать. Парки нещадно вырубаются, там образовываются огромные свалки», – пояснил «НИ» краевед. Он также говорит, что большим минусом является отсутствие своего речного транспорта, отмечая при этом, что Волга, на берегу которой стоит Ульяновск, «является золотым дном».

По словам г-на Петрова, сама идея создать в городе экскурсионное такси выглядит издевательски. «У нас такие дороги, что только на «уазиках» можно ездить – на каждом шагу ямы по колено», – возмущается наш собеседник.

В то же время в концепции областной целевой программы «Развитие туризма в Ульяновской области» отмечается, что в 2009 году Ульяновскую область посетили чуть более 100 тыс. туристов (из них около трех тыс. – иностранцы). «При соответствующем уровне развития инфраструктуры туризма и туристского сервиса Ульяновская область сможет принимать до пяти млн. туристов в год. Потенциально к 2020 году Ульяновская область может войти в первую пятерку самых популярных регионов России, посещаемых туристами», – говорится в документе.

По официальным данным, структура турпотока въездного и внутреннего туризма в Ульяновской области на протяжении последних трех лет наблюдений остается без изменений. Среди основных причин посещения региона выделяются деловой туризм (30–33%), оздоровительный туризм (30–34 %) и культурно-познавательный туризм (28–30 %).

По мнению аналитика управляющей компании «Финам Менеджмент» Максима Клягина, экскурсионное такси – довольно интересная идея. «Экскурсионное такси – весьма удобный вариант для туристов. Во-первых, поездки по городу или даже трансферт из аэропорта можно совместить с ознакомлением с достопримечательностями города, – приводит «НИ» аргументы в пользу инициативы г-н Клягин. – Кроме того, отдельно могут быть разработаны специальные маршруты, в том числе и по области. Можно предположить, что при условии эффективной реализации такой проект вполне может пользоваться спросом».