Виктория Чернышева
Соответствующее положение приняли в правительстве региона. К наставникам будут прикреплять всех чиновников, только-только поступивших на госслужбу (либо впервые принятых на должности, не отнесенные к государственным), а также назначенных на вышестоящую, либо равнозначную должность с изменением служебной функции – в том случае, если новые обязанности потребуют расширения и углубления профессиональных знаний.
Исключение сделано только для министров.
– Им тоже можно было бы найти наставников – например, заместителей председателя правительства региона. Но, думаю, это будет не слишком этично, – рассказала корреспонденту “РГ” директор областного департамента государственной и муниципальной службы Татьяна Морозова. – Руководитель отрасли, как правило, “вырастает” с низов, и уже обладает определенными знаниями в области госуправления. Наставничество же предполагает передачу опыта не только в профессиональном плане, но и разъяснение специфики госслужбы, элементов корпоративной культуры. Каким бы ни был человек профессионалом, ему все равно придется адаптироваться к новым условиям, понять разницу между работой и госслужбой. А это обязательность, четкое подчинение рамкам закона, выполнение указанных процедур в срок и так далее. У нас как у военных, только чуть помягче.
Наставничество будет длиться столько же, сколько и испытательный срок – три месяца. В большинстве случаев, новеньких прикрепят к начальникам подразделений, где они работают. Либо, в силу большой занятости, руководитель может “откомандировать” право наставника опытному специалисту.
На одного наставника может приходиться не более трех новичков.
Адаптационная программа вхождения в должность ульяновских чиновников такова. После знакомства с коллективом и регламентом работы, новый сотрудник в течение недели изучит законодательную базу, а также основную нормативно-правовую информацию, регламентирующую его деятельность. За две последующих недели наставник должен определить уровень профессиональных знаний и навыков своего подопечного, привлечь его к общественной жизни коллектива, ознакомить с деятельностью подведомственных учреждений, если таковые имеются. Определение уровня овладения новичка необходимыми профессиональными навыками запланировано по истечении шестой – восьмой недели работы.
Еженедельно новоиспеченный чиновник должен обсуждать с наставником выполнение адаптационной программы и готовить отчет в свободной форме. А по окончанию трехмесячного срока наставник подготавливает отзыв с последующим представлением на утверждение в должности.
Наставничество официально не оплачивается. Однако, как уточнено в положении, руководитель структурного подразделения регионального правительства вправе поощрить наставника в соответствии с имеющимися у него полномочиями.
Кстати
На вопрос, каких специалистов сегодня не хватает в ульяновском “белом доме”, Татьяна Морозова ответила: “хороших”: “
Сегодня мы нуждаемся в управленцах, хотя вузы по этой специальности готовят много специалистов. Но помимо знаний, для того, чтобы грамотно управлять, нужно иметь еще и природные способности. У нас же по сей день работа идет по принципу “каждая кухарка может управлять государством”. Специфику отрасли специалисты знают, а вот управленческий навык есть далеко не у всех”.
Дмитрий
Больше всего мне конечно понравилось – "Сегодня мы нуждаемся в управленцах, хотя вузы по этой специальности готовят много специалистов". ВУЗы выпускают людей, которых там учат поставить задачу, проконтролировать ее выполнение и обеспечить мотивацию. Но без знаний предметной области таким управленцам – грошь цена. Что мы собственно и видим сегодня. Одна новость про маршрутки чего стОит – нет, чтобы заранее развернуть информационную кампанию – все-таки основной вид транспорта в городе, так нет – почти втихаря поменяли, и радуются!
Опять же фраза "Наставничество же предполагает передачу опыта не только в профессиональном плане, но и разъяснение специфики госслужбы, элементов корпоративной культуры" звучит в свете сегодняшних реалий несколько двусмысленно :)
Маруся
Славно устроились наши государственные мужи- не умеешь руководить (в силу молодости)- мы тебе наставника выделим (за счет бюджетных средств), не знаешь русский язык (в силу безграмотности)- Уба для тебя уроки будет проводить. Может хватит уже народ раздражать- набрали к своей кормушке абы кого (неопытных и неграмотных) и под эту марку пилят и пилят бюджет? Может, пора уже разогнать неучей и набрать специалистов? Возьмите меня, например, у меня и опыт есть и с грамотностью все в порядке :)))
Константин
А где в Ульяновске найти опытных чиновников?
У нас не чиновники а барыги.
Маруся – Константину
Соглашусь с Вашим утверждением о том. что наши чиновники озабочены прежде всего вопросом набивания своего собственного кармана "здесь и сейчас". Но я хотела бы высказать мнение, что чиновник,имеющий образование "Госуправление" не такой уж и незаменимый работник. Считаю, самое главное, чтобы в органах власти работали специалисты по конкретным направлениям. Приведу пример. Допускаю, что у того же Иваненко есть диплом управленца, но, в ведении дорожного хозяйства он ни фига не разбирается. Уж лучше бы оставили в Комитете тех, кто еще при Ермакове работал-пусть они и без высшего управленческого образования, зато специалисты в своем деле.
Ильич
Учиться, учиться и еще раз учиться коммуникациям )
это везде сейчас так!
что во власти, что на любом заводе.
все научились получать откаты и создавать видимость работы, высасывать индексы и проценты.
колобок то хоть штаты свои плодит, как "роковые яйца",
а на заводах оптимизируют за счет сокращения все тех же штатов и урезания з/п (премии и выплаты по итогам работы существуют только в администрациях и газпромах)
Хи-хи-хи
Меньше надо родственников без опыта в чиновники принимать – не нужны будут дополнительные занятия, чтоб их доучивать.