Неожиданным образом стали развиваться события вокруг статьи «Никому не нужен», опубликованной в прошлом номере «НАШей газеты».
Напомним, в публикации мы рассказали о судьбе 34-летнего Равиля Бекмаметова. Бывший детдомовец оказался никому не нужным в этой жизни. Постоянные скитания и нелегкий труд подорвали здоровье молодого мужчины. Из-за этого ему сложно устроиться на работу. А из-за бюрократических проволочек он не может получить инвалидность. Поэтому сейчас у Равиля нет никаких средств к существованию. И вся надежда у него только на «группу» – он не теряет надежды получить ее.
Мы наивно полагали, что судьбой Равиля заинтересуются какие-нибудь социальные структуры. Подскажут ему, как побороться за полагающееся от государства жилье. Помогут получить инвалидность, либо вылечат от нелегкой болезни. Но в газету обратился 72-летний пенсионер, который предложил Равилю свою посильную помощь.
В субботу, 12 марта, в редакцию «НГ» позвонил мужчина. Представился Николаем Базарновым.
– Я прочитал статью в газете, – говорил Николай Николаевич, – и подумал – ну, как это так может быть, что человек никому не нужен? Не должно быть такого. У меня в Анкудиновке (деревня в Майнском районе – «НГ») есть дом. Я в нем бываю наездами – чаще живу в Ульяновске. У меня здесь дров – на пять лет! И одежда кое-какая есть. Пусть у меня живет, денег мне с него не нужно.
Мы связались с Равилем, и в тот же день вместе с ним поехали в Анкудиновку. Встретились с Николаем Николаевичем. Тот сразу предупредил, что в доме нет электричества.
– Приехал 7 марта, – рассказывал он, – а света нет. Отрезали энергетики. Сказали, я с ними договора не заключал, значит, и света у меня не будет. Тем более, что, по их словам, у меня счетчик старого образца. Сказали, что нужно купить. Я все закупил, потратил две тысячи. Теперь все это надо смонтировать. Пошел пешком в Игнатовку – это пять километров. Пришел в организацию, которая занимается монтажом. А они говорят – начнем работать, когда у вас будет договор с энергетиками. И получился замкнутый круг. Меня такое положение дел не устроило, и я отнес в прокуратуру заявление, в котором попросил разобраться, насколько справедливо со мной поступают.
Николай Николаевич рассказал, что этот дом и 20 соток земли рядом с ним купил три года назад. До сего времени огородом не занимался – не позволяло здоровье.
– Сейчас чувствую себя нормально, – смеется пенсионер. – Если Равилю у меня понравится, весной займемся картошкой.
Равиль в первый день знакомства все больше молчал. Мы оставили мужчин, чтобы они смогли все обсудить. А в понедельник, 14 марта, узнали, что Равиль принял решение остаться в Анкудиновке у Николая Николаевича.