В этом году, как никогда рано, в Ульяновске начинается ямочный ремонт основных магистралей и улиц города. С чем это связано и как это отразится на качестве ремонта городских дорог? С таким вопросом журналисты обратились к председателю Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Константину Иваненко. Константин Иваненко напомнил, что еще в прошлом году Глава города Александр Пинков утвердил муниципальную целевую программу «Городские дороги на 2010-2012 годы», которая, в отличие от прошлых лет, носит комплексный характер. – По сравнению с прошлым годом, – отметил Иваненко, – мы начали ямочный ремонт на полтора-два месяца раньше. Почему? Во-первых, предстоит выполнить большой объем дорожных работ как в левобережье, так и на правом берегу областного центра. А во-вторых, нам это позволяют делать новые технологии производства ямочного ремонта, например, применение холодного асфальтобетона. Кроме этого, мы перешли на трехлетний долгосрочный контракт по содержанию уличной дорожной сети, который был заключен в декабре 2010 года. Если вспоминать прошлый год, то все первые контракты на содержание уличной дорожной сети были заключены только в мае. Мы провели работу над ошибками, и уже сейчас вышли на ямочный ремонт для того, чтобы снять ту аварийную обстановку, которая появляется в связи с освобождением дорог от снега. В настоящий момент сформировано пять специализированных бригад, две из которых будут работать в Заволжском районе, и по одной бригаде -в каждом районе правобережья. Объем работ составляет не менее 100-200 квадратных метров в сутки. Глава города Александр Пинков поставил задачу: до 1 апреля отработать три основные транзитные въездные магистрали и центральные улицы в каждом районе Ульяновска. Затем с 1 апреля, при наступлении дневных положительных температур, количество бригад по ямочному ремонту будет увеличено вдвое, а с 15 апреля, после запуска завода по производству горячего асфальта, мы переходим на широкомасштабный ямочный и карточный ремонт ульяновских дорог. Если говорить об объеме ремонта, произведенного в прошлом году, то он составляет порядка 25 километров из 1000 километров улично-дорожной сети города. Поэтому ямочный ремонт, прежде всего, будет выполняться там, где не производился в прошлом году. Если речь идет непосредственно о тех дорогах, которые капитально ремонтировались в прошлом году, то в настоящее время сформирована комиссия по обследованию дефектов. В рамках гарантийных обязательств – а требования уже направлены подрядчикам – по поручению Главы города до 1 мая они должны быть отработаны, и весь выявленный брак ликвидирован за счет самих подрядчиков. И так будет в течение четырех лет, на период действия гарантийного срока. В чем преимущество холодного асфальта? Он может храниться в течение круглого года и применяться при температурах до -10 градусов с прогревом газовыми горелками. Эта технология позволяет нам отрабатывать ямы и выбоины на дорогах до того момента, когда будут запущены асфальтобетонные заводы. Это примерно середина апреля. Да, это процентов на 20 дороже, чем классический горячий асфальтобетон, но выгодно отличается по качеству и служит дольше. А если проводить комплексную оценку от ущерба ДТП, которые мы предотвратим, не говоря уже о спасенных жизнях, то применение данного метода однозначно очень эффективно. В тему В настоящее время ямочный ремонт произведен на наиболее проблемных участках автодорог. В частности, уже осуществлено восстановление сложных мест на улицах Камышинской, Минаева (мост через реку Свияга), Деева (в районе домов №№14 и 17А), Краснопролетарской, 8, на перекрестках улиц Рябикова-Октябрьская, Гончарова-Ленина, а также в районе путепровода на Рябикова. Также ремонтные работы осуществлялись на проспектах Ленинского Комсомола, 23, Созидателей, 2, Ульяновском (напротив домов №№17 и 19), на пересечении проспектов Ленинского Комсомола – Тюленева, улиц 40 лет Октября – Врача Михайлова. До середины апреля подобные работы планируется выполнить на отдельных участках улиц Рябикова, Московское шоссе, Октябрьская, Пушкарева, Ефремова, Шолмо-ва, Станкостроителей, Хо Ши Мина, Хваткова, Карла Маркса, Гагарина, Гончарова, Железной Дивизии, Крымова, Ленина, Марата, Минаева, Радищева, Советская, 12 Сентября, Красноармейская, Орлова, Репина, Розы Люксембург, Юности, Маяковского, Локомотивная, Варейкиса, Кольцевая, Хрустальная, Автомобилистов, Димитровградское шоссе, Шоферов, Оренбургская, Пионерская, Врача Михайлова, Деева, Московская, Димитрова, Жуковского, Металлистов, Звездная, Заречная и Краснопролетарская. Кроме того, ремонтные работы будут произведены на проспектах 50 лет ВЛКСМ, Гая, Нариманова (до поворота к селу Лаишевка), Ульяновский, Ленинского Комсомола, Академика Филатова, Туполева, Врача Сурова, Дружбы Народов, на бульваре Фестивальном, проезде Заводском, а также на спуске Степана Разина и в поселке Белый Ключ. Помимо этого, с ОАО «Ульяновскдорстрой» заключен контракт на сумму более 35 миллионов рублей с целью выполнения карточного ремонта дорог во всех районах Ульяновска. Около 20% от запланированного объема карточного ремонта предполагается выполнить в пригородной зоне. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Товарищ СНиП
"..Он может храниться в течение круглого года и применяться при температурах до -10 градусов с прогревом газовыми горелками…" –
А поподробнее? Как хранить асфальт с прогревом газовыми горелками? Идиотизм и непрофессионализм полный!!!
А теперь СНипП 3.06.03-85
УКЛАДКА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ
10.16. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ни¬же 5 °С, осенью — не ниже 10 °С; теплых смесей — при температуре не ниже минус 10 °С.
10.15. Холодные асфальтобетонные смеси до укладки следует хранить петом на открытых площадках, а в осенне-зимний период — в закрытых складах или под навесом в течение 4 мес при применении битумов класса СГ и 8 мес — классов МГ и МГО.
При хранении холодных асфальтобетонных смесей надлежит принимать высоту штабели не более 2 м. Свежеприготовленную смесь следует перело¬пачивать ковшом экскаватора до ее остывания.