Вера Кострова
Обвинение в жестоком обращении с несовершеннолетними и других преступлениях предъявлено 40-летнему преподавателю ОБЖ и 26-летнему воспитателю общежития профессионального училища №3 города Димитровграда Ульяновской области.
Обвиняемые в течение двух лет оказывали психическое и физическое насилие в отношении учащихся-девочек в возрасте 15-17 лет. Преподаватель ОБЖ заставлял их длительное время стоять на полусогнутых ногах, пить раствор воды и нашатырного спирта, многократно приседать, спускаться и подниматься по лестнице с первого на пятый этаж. Контролировал добросовестное выполнение «заданий» 26-летний воспитатель общежития ПУ. В случае неповиновения ему разрешалось применять силу. Этим правом он пользовался неоднократно.
По версии следствия, преподаватель ОБЖ постоянно оскорблял детей, используя ненормативную лексику, угрожая газобаллонным модульным пистолетом и сексуальным насилием, вымогал у них деньги. Также вместе с воспитателем общежития он заходил в комнаты девочек против их воли.
Преступникам предъявлено обвинение сразу по нескольким статьям: «ненадлежащее исполнение педагогом обязанностей по воспитанию детей, соединенное с жестоким обращением с несовершеннолетними», «незаконное проникновение в жилище», «нанесение побоев», «вымогательство», «истязание заведомо несовершеннолетней», «угроза убийством».
Расследование уголовного дела завершено и направлено для рассмотрения в суд. Обвиняемым грозит до четырех лет лишения свободы. По мнению общественности и самих пострадавших, такое наказание неадекватно совершенному преступлению. С другой стороны, обвинение можно предъявить и к тем, кто в димитровградском ПУ №3 отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Почему за два года в ситуацию не вмешались коллеги горе-педагогов или законные представители учащихся? Трудно поверить, что за два года девочки никому из взрослых не пожаловались. Эти вопросы хотелось бы задать и директору училища №3, который, по-видимому, совсем не интересуется состоянием здоровья учащихся, и инспектору районного отдела социально-правовой защиты детства, получающему неплохую зарплату за соблюдение прав детей в вверенном ему районе.