В Ульяновской области под запрет может попасть вся уличная звуковая реклама. Впрочем, это может негативно сказаться на обеспечении безопасности горожан – коммерческие ретрансляторы за неимением централизованной голосовой системы оповещения могут быть использованы при возникновении чрезвычайной ситуации.

Ульяновские рекламщики активно осваивают все новые способы достучаться до потребителя. Помимо всевозможной наружной рекламы, на улице теперь все чаще нас преследует навязчивая звуковая агитация товаров и услуг. Порой рекламную трансляцию включают излишне громко, что не может не вызывать раздражения у людей. В начале марта в прокуратуру Димитровграда поступило обращение ООО «СпортТорг». Предприниматели пожаловались на другое ООО, транслирующее звуковую рекламу.

Заявители утверждали, что работающие громкоговорители негативно влияют на здоровье не только работников ООО «СпортТорг», но и всех граждан, находящихся вблизи динамиков. В подтверждение слов были представлены результаты экспертизы, указывающие на то, что на территории вокруг ретрансляторов уровень шума превышает санитарные нормы. Жалоба была перенаправлена в Управление федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области. 11 марта Ульяновское УФАС возбудило дело.

Оно может оказаться прецедентным, если учесть, какое количество коммерческих ретрансляторов установлено в регионе и особенно в Ульяновске.

Рекламные рупоры достойны лучшего применения. К примеру, они способны оповещать граждан о чрезвычайных ситуациях. Как показал опыт ЧП на «31 Арсенале», в городе с этим далеко не все в порядке.

По словам начальника Управления гражданской защиты города Ульяновска Сергея Цывочки, сегодня в городе существует только часть централизованной системы оповещения всего региона. Она работает в виде сирены. В то же время в городе по-прежнему нет как голосовой системы оповещения (по словам Цывочки, на ее установку необходимы «миллиарды рублей»), так и систем оповещения локального назначения.

Ими в первую очередь должны быть обеспечены все 16 потенциально опасных промышленных предприятий. В настоящее время Управление гражданской защиты города заключило договоры с владельцами громкоговорителей, установленных у торговых центров, как раз транслирующих звуковую рекламу, – в случае ЧП через них должно осуществляться оповещение населения. В случае их массового запрета оповещать людей будет нечем.

Дмитрий Минаев