Денис НАБОКО

Придирчивый осмотр недочетов не выявил.

Предложение проверить качество ульяновских внедорожников поступило в редакцию неожиданно. Скажу сразу, долго думатьь не стали – отличный повод попасть на завод. Ведь не так давно «УАЗ» объявил об увеличении гарантийного срока на свои автомобили до трех лет или 100 тысяч километров пробега. Новшество распространяется на модели Patriot, Patriot Sport и Pickup. Шаг для отечественного автопроизводителя серьезный, к которому нужна значительная подготовка. Вот мы и решили воспользоваться шансом, чтобы узнать – готовы ли УАЗы к новым требованиям по качеству.

Прибыв на предприятие, пишущую братию… переодели. Со словами, «идем же на производство», нам вручили рабочие комбинезоны и провели инструктаж по технике безопасности.

– Спецодежда у нас удобная, сами в этом убедитесь, – строго сказал инструктор.

Честно говоря, особых прелестей в ней не нашел. А вот отсутствие металлических застежек и всяких там пуговиц заметил сразу.

– Так автомобиль не поцарапаешь, – объяснил сопровождающий.

На конвейере «УАЗа» бывал и раньше. В памяти всплывают картины пятнадцатилетней давности: масляный пол, на котором того и гляди, поскользнешься; периодический простой ленты конвейера с обязательными перекурами; перечислять еще много. От этого избавились уже лет десять как. Сейчас здесь чистота и порядок. Но, что позволило увеличить срок гарантии?

– Чтобы собрать автомобиль необходимо выполнить почти 11 тысяч операций, – говорит руководитель департамента качества ОАО «УАЗ» Сергей Смолькин. – Для каждой из них разработана карта стандартизированной работы, которая наглядно описывает последовательность действий работника во времени и с использованием определенного оборудования и материалов. Кроме того, наши производственные процессы постоянно совершенствуются с помощью специальных систем. Если случится ошибка или дефект работник должен остановить конвейер одной кнопкой.

А еще, на ключевых участках производства есть семь постов контроля качества, где порядка 50 сотрудников проверяют продукцию на наличие несоответствий. Выглядит это следующим образом. С ленты конвейера новых внедорожник переезжает на стенд, где проверяется соответствие нормам выхлопных газов. Как сказали специалисты, отклонения выявляются в редких случаях. Проверить информацию было трудно, но из семи УАЗов, которые в данное время проходили проверку, требованиям соответствовали все. Далее проверяют внешний вид автомобиля и состояние основных узлов и агрегатов. Это одна из самых длительных процедур. Причем, здесь как в шахматах, все ходы записываются, а если выявляются недочеты, разумеется, стараются устранять. Иначе автомобиль в продажу не допускают.

– Мы стараемся стимулировать рабочих, – продолжает Сергей Смолькин. – Если человек работает, скажем, долгое время без брака, он может получить повышенную премию. Это только один пример.

Балансировка развал-схождения, проверка в дождевальной камере и антикоррозийная обработка шасси – вот далеко не все операции, которые автомобиль проводит уже после конвейера. Это и позволяет увеличить гарантийный срок его обслуживания.

Остается только дождаться, когда пройдут три года, чтобы окончательно убедиться в готовности новых ульяновских внедорожников гарантированно проходить три года без поломок.