На непаханом поле политической борьбы намечается перегруппировка небольшой бронетанковой колонны. Страна уже несколько недель как за чертой политического кризиса, который одни называют революционной ситуацией, а другие аппаратными играми и пиаром. Вот в это самое время на ульяновском фланге затеяла перенастройку самая тяжёлая артиллерия. Бабахнем?

Что можно сказать об ульяновских партиях накануне масштабной партийной перегруппировки, которая началась в России?

«Единая Россия», обеспечив безупречное переназначение на свой пост действующего губернатора, тут же подверглась яростной атаке с его стороны по итогам голосования в Заксобрании. И это рейдерство оказалось логическим завершением предыдущих шагов политических властей на партийном поприще.

Попробую объяснить. За последние месяцы мы наблюдаем последовательное потрошение системных «оппозиционных» партий.

Всё началось с крайнего фланга публичной политики. Был наезд на Сашу Брагина. Который не стал бы публичным, если бы сам Александр не раскусил фишку и не рассказал о случившейся с ним подставе. Дело дошло до того, что молодой политик задумался о том, чтобы бросить это дурное ремесло. А кто б не сдрефил?

Дальше один за одним сцену покидали местные лидеры. Николай Доронин ушёл в тень. Лицом партии стал всем известный бизнесмен. Здесь всё было сделано полюбовно, как это обычно бывает у нестрастных, но уважающих друг друга супругов: власти и эсеров.

Геннадий Бударин даже не заметил, как красиво с ним расправились. Разделяй и властвуй! Не буду вдаваться в подробности. Но «факт на лице» – ЛДПР в дымящихся руинах. Тылы Жириновского открыты. Боеспособность уже не восстановить.

Ещё один шаг был сделан с масштабным общественным резонансом. Под иезуитские комментарии одного известного журналиста с одного известного «самарского» сайта в тень откочевал Александр Кругликов, уступив место одному горячему розовому парню. На парня в ходе кампании приклеили ярлык бандита и рейдера. Коммунисты дезорганизованы, но ещё пытаются собраться с силами.

Так в этом ряду закончились местные оппозиционные силы, которых бы не коснулась «невидимая рука» политической конкуренции. Если бы не заявление губернатора Сергея Морозова о готовности возглавить «ЕР» мы так бы и не узнали, чья же это «невидимая рука».

Все партии подверглись обработке, сделанной по одному до боли знакомому сценарию. Этого достаточно, чтобы не поверить в случайный ряд совпадений. Кажется, именно таким путём большевики разбирались с оппозиционными партиями в 20-е – 40-е года прошлого века. Механизм работает вновь, только теперь на «буржуинов».

Каковы итоги рейда? Все партии, и без того не имевшие серьёзного влияния на общество, потеряли всякий значимый авторитет. Вся эта политическая возня непонятна простым людям, но они видят, что партийная система уже не функционирует. Если для оппозиционеров падение рейтинга почти не заметно из-за карликовых размеров самого рейтинга, то для единороссов снижение уже довольно болезнено. Разборки вокруг партии опустят рейтинг ещё на пяток процентов.

Чего же хочет губернатор от единственной оставшейся в живых партии? Может он хочет ослабить её для того, чтобы появилось место для старта нового партийного проекта, о котором так много говорят сегодня? Но пока не видно никакой видимой альтернативы «Единой России». Более того, президент Дмитрий Медведев хоть и назначил Морозова главой региона, но холодно принял его при последней встрече. Не было дружеского похлопывания по плечу и подмигивания. Так что Морозову нет резона выходить из «Единой России» и вливаться в ряды её противников.

В это же время Владимир Путин, который публично ответил на одёргивание его со стороны президента, в прямом эфире из Словении отметил Ульяновскую область. Губернатор в это время сидел в зале и как преданный путинец внимал речам. Это означает, что глава региона определился в выборе между двумя лагерями, образовавшимися в тандеме. Наш Губернатор – человек Путина. А это в свой черёд означает, что он не может потрошить партию Путина. Его намерение заменить Игоря Тихонова преследует именно ту цель, которую озвучил сам Морозов – усиление партии перед выборами.

Получится ли «перенастройка»? Возможно, что «Единой России» это поможет в плане замедления падения рейтинга. Но при столкновении нижнего малодинамичного рейтинга партии и верхнего стремительно падающего с начала года рейтинга губернатора могут произойти институционально необратимые последствия. Губернатор и партия могут утонуть вместе. Во-первых, этой весной нас ждут массовые социальные выступления против политики правящей партии. Во-вторых, коррупция – это главная претензия к единороссам в сегодняшней повестке дня, а использование админресруса для поддержки партии – это и есть коррупция. Добавить коррупции, значит подставить и партию и губернатора.

Единственным поплавком для местного властно-партийного тандема может стать только поддержка со стороны премьера Путина, или, лучше, президента Путина. Но этот сценарий в связи с бронетанковыми манёврами на политическом поле и полётом иностранных бомбардировщиков под большим вопросом.