Любовь Чиликова
Власти Ульяновска намерены восстановить Свято-Троицкий собор, построенный в первой половине 19 века и разрушенный в 1936 году, сообщила во вторник пресс-служба регионального правительства со ссылкой на губернатора Сергея Морозова.
По словам губернатора, вопрос строительства главного храма Симбирска (старое название Ульяновска) он обсуждал на недавней встрече с патриархом Московским и Всея Руси Кириллом.
Морозов пояснил, что теперь решено строить храм в другом месте. “Мы рассматриваем несколько площадок в центре города. Там придется проводить расселение”, – сказал он.
Морозов отметил, что строительство собора записано в проект постановления правительства РФ об утверждении плана празднования 250-летия со дня рождения историографа Николая Карамзина, которое будет отмечаться в 2016 году.
Свято-Троицкий собор был построен в Симбирске в 1827-1841 годах как храм-памятник в честь победы в Отечественной войне 1812 года. Собор представлял собой образец русского классицизма и напоминал Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге. В 1936 году был разрушен большевиками.
В 2002 году инициативная группа предложила восстановить собор по сохранившимся чертежам. В 2005 году началось строительство на площади Ленина (бывшая Соборная), но из-за начавшихся разрушений соседних зданий строительство было остановлено. Строительство собора вызвало большой резонанс в обществе, в Ульяновске прошли митинги коммунистов, верующих мусульман и православных.
Также патриарх с губернатором обсудили окончание строительства Спасо-Вознесенского собора на улице 12 Сентября, который на сегодня является самым крупным в городе. Собор рассчитан на две тысячи прихожан. Прототипом возводимого собора является разрушенный в 1936 одноименный храм на пересечении улиц Большая Саратовская и Московская (сейчас Ленина и Гончарова). “В сентябре следующего года мы должны сдать храм”, – заявил глава региона.
В честь Свято-Троицкого, Спасо-Вознесенского и Свято-Николаевского соборов – трех основных утраченных храмов Симбирска – в 2006 году в центре Ульяновска установлен памятный крест.
Кроме того, на встрече поднимался вопрос о возвращении епархии здания, в котором сейчас находится медицинский институт.
Мудагалочка
…, да с чего все взяли, что ульяновские власти будут восстанавливать чего-то?!!! Кто-то на это деньги в бюджете закладывал? Встретились с Патриархом, потрындели и разошлись, никто ничего делать не будет – это только слова.
Они там с Кириллом много о чем говорили, в том числе о том «как сделать, чтобы молодые специалисты не уезжали из Ульяновска?». Тогда уж РИА-Новости надо написать по логике и такое сообщение:
«Ульяновские власти ограничат выезд молодых специалистов технических профессий за пределы региона, с помощью православной церкви… ибо нечего шастать, пусть дома сидят без работы и денег, а чтобы с голоду не сдохли, церковь поможет, всех распределят по храмам, дадут место: где стоять, подаяния просить».
Да они Конституцию РФ нарушают!
Статья 13
1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.
2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.
4. Общественные объединения равны перед законом.
5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
Статья 14
1. Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
Статья 15
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Владимир I
Господин Морозов! Обсудите с патриархом возможность строительства хотя бы свечного заводика. Безработные подданные вам за это спасибо скажут.
А храмы раньше строили многогрешные люди за свои личные деньги и никого при этом не выбрасывали с насиженных мест.
Какое бесстыдство – PR на эксплуатации Веры!
Человек
Собор нужен городу. Все крупные цивилизованные города России имеют свои соборы, кремли и т.п. До революции Симбирск звался "барином на Волге" из-за благородной застройки центральных кварталов соборами, храмами, красивыми особняками знаменитых дворянских фамилий и купеческой элиты. Всё это стёрто с лица земли уже давно, ещё с 20-х годов. Воспитание в духе уважения к Ленину – это хорошо, знать и помнить ленинские места необходимо для истории и привлечения какого-то количества туристов. Но ИМХО, сегодня симбирянам не хватает того духовного стержня, который бы смог объединить наше общество (что очень трудно с учётом усиливающегося классового расслоения) или хотя бы принести людям удачу, надежду на успех, здоровье и процветание. А собор ИМХО, это не только центр религии, это ещё и центр цивилизации и символ доброй воли горожан, их стремления жить в едином социуме. Если такового нет, ну и пожалуйста – все разъедутся и разбегутся в разные стороны, решать горожанам.
И построить его можно в центре, сейчас есть новые технологии строительства на заливных сваях, которые не повреждают здания вокруг/
человеку
А скажите, человече, почему это Симбирск -"барин на Волге" из-за благородной застройки центральных кварталов соборами, храмами,.." породил главного
богоборца всех времен и народов?
Симбиряне XIX века ведь имели "духовный стержень," олицетворенный в количестве храмов, если следовать вашей логике, а вон что из этого получилось
Значит, дело не в культовых сооружениях. И тем более -не в храмах, задуманных исключмтельно для личной славы.
Религия
не может претендовать на роль стержня современной цивилизации. Это отживающий реликт раннего средневековья. Те, кто называет себя верующими в большинстве практически религиозно неграмотны, о вероучении понятия не имеют. Это " обрядоверующие ", о них надо говорить скорее как о суеверных людях.
Объединить народ церковь не способна – срослась с проклинаемой властью.
Человек
Я не настаиваю, это всего лишь моё мнение. Если не нужен горожанам храм, то пусть это будет воля простого народа. Я лишь пытался сказать, что это не только культовое сооружение, но и украшение города и символ цивилизованности. Насчёт Ленина скажу, что не только Симбирск участвовал в его "воспитании" да и мало ли богоненавистников, тиранов, преступников и т.д. рождается в других городах. Думаю не стоит на этом зацикливаться.
Человек Религии
Это хорошо, что вы считаете религию отживающим реликтом. Дай господь, чтобы и в дальнейшей жизни у Вас не складывалось ситуации, когда хочется бежать в храм и кричать – Господи, спаси и помоги!
ком
Почему Ульяновск старое название Симбирска. Уж если хотите назвать город Симбирском то об этом говорите в слух, а не из подтишка. Моё мнение категорически против. Я думал дискусия об этом закончилась?
Зачем два собора в центре
Где собрались строить и кого расселять? Этот вопрос меня очень интересует, так как имею несчатье жить в районе улицы Советская. И почему нельзя ограничиться тем собором, что на 12 Сентября? Неужели у нас столько рьяно верующих, что заполнят эти два собора в центре?
Может, лучше что-нибудь для детей построить?
Надо, Федя, надо…
А это и есть для наших детей и внуков. Для нас уже действительно поздно.
Ха
Вчера Скала в комментах написал, что местная церковь к этому строительству никакого отношения не имеет, что это инициатива нашей ульской власти, что деньги будут выделены из из бюджета… Вот и думайте, граждане-товарищи, для чего нам такая инициатива…. для очередного распила
Постройте здание для Госархива
Уж если следовать логике, то к юбилею Кармзина надо бы построить здание для Госархива Ульяновской области. Негоже, что ценные исторические документы лежат в трёх местах в условиях, не приспособленных для хранения документов. Ленин, кстати, имя которого многим ненавистно, в первую очередь издал указ о защите исторических памятников, к которым относятся уникальные архивные документы. Надо бы поучиться у него не уничтожать то, что не нравится, а беречь, поскольку это наше общее достояние. Вот и будет память в честь юбилея нашего знаменитого земляка Карамзина. Истинно верующий человек не станет рушить – он будет созидать. Где же ваша толерантность, господа?
А тем временем…
ОБРАЗОВАНИЕ: РЕФОРМЫ ИЛИ РАЗРУШЕНИЕ? – МНЕНИЯ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ
11.03.2011 10:48
Настоятель храма святителя Митрофания Воронежского протоиерей Димитрий Смирнов высказался в своем видеоблоге о реформах образования.
«Та система образования, которая давала у нас хорошие результаты, будет полностью разрушена в угоду каким-то формальным идеям. Ну, например, чтобы наши дипломы признавались в Европе. Звучит вроде нормально, но с точки зрения государства – нам это надо? Зачем? Чтобы здесь готовить, а там бы они работали на другие страны? Наоборот, это же очень удобно, когда у нас одна железнодорожная колея, а в других странах другая – если будет сухопутная война, то невозможно будет эшелоны со снарядами переводить на другие рельсы» – сказал он.
«Если нужна реформа, то в чем? – исключительно в образовании педагогов и в их воспитании», – подчеркнул глава Синодального отдела. – «Подлинная школа зависит исключительно от ума и сердечных качеств педагога, а не от того, какие там используются технологии, как принимают экзамены и т.д. Если педагоги – жулики, то никакое ЕГЭ не спасет».
Однако, наиболее печально в этой ситуации, по мнению отца Димитрия, то, что народ совершенно пассивно к этому относится. «В нашей стране, оказывается, один человек может поставить на уши весь народ, потому что образование наших детей касается каждой семьи. И что? Никто ничего не может сделать, не могут, не хотят, не знают, и вообще как будто они не хозяева страны, системы образования и т.д. Надо подумать, хозяева ли мы своей страны и той действительности, которую мы формируем, или это все отдано на откуп тем людям, которых мы не выбирали, не назначали, которым мы только платим зарплату, и никакого влияния. Максимум, нам позволяют общественные обсуждения – пообсуждать мы можем. Но как Иван Андреевич Крылов говорил: «а Васька слушает, да ест», – заключил он.
«Считаете ли вы благом включение России в мировые стандарты образования? Действительно ли идущая реформа школы для нее разрушительна? Какой, по-вашему, должна быть школа и на какой образец следует ориентироваться?» – с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.
Директор православной гимназии протоиерей Алексий Новичков, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, согласился с о. Димитрием.
«Иначе как полным демонтажем и «закатыванием в асфальт» всей системы образования нынешние реформы не назовешь. Они изначально направлены отнюдь не на улучшение качества образования, – так же как и государственная политика в целом не направлена на улучшение жизни народа», – решительно заявил он.
«Иметь признанные за рубежом дипломы бывает нужно в единичных случаях. Если мы готовим специалистов к эмиграции, если нам надо сдать свою страну, то тогда, конечно, об этом нужно позаботиться. Большинство специалистов все-таки хотят жить и работать в нашей стране, заботиться о ее земле и строить ее историю», – сказал священник.
«Опыт, накопленный отечественной системой образования, дает прекрасные образцы, на которые могла бы ориентироваться современная школа. Но создается впечатление, что реформаторы образования и даже само правительство не знают, что делать с этим образованием», – заключил отец Алексий.
Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ предложил обсуждать реформу высшего образования отдельно от реформы среднего.
«Что касается высшего, то наши дипломы должны иметь хождение в общем цивилизационном пространстве, и этого надо добиваться, никуда не денешься. Но я не вижу, чтобы сами по себе необходимые структурные преобразования в высшей школе оказывались разрушительными», – сказал он.
«Реформа в средней школе тоже необходима. Введение вариативности образования в старших классах совершенно естественно. На самом деле, специализация по гуманитарным и естественным предметам в старших классах и так всегда была, – по крайней мере, среди стремящихся к высшему образованию: таким всегда было очевидно, что незачем зубрить множество предметов, с которыми никогда в жизни больше не встретишься. Очевидной, конечно, была ошибка с опущением русского языка как обязательного предмета. Но сейчас она, кажется, исправлена», – отметил отец Максим.
«Мне кажется, что в восприятии образовательной реформы смешиваются эмоциональная и рациональная составляющие. Убеждение, что от Фурсенко ничего хорошего в принципе произойти не может, настолько господствует, что даже здравые и сами по себе нейтральные вещи автоматически попадают в область инвективного осуждения», – заключил он.
Протоиерей Борис Михайлов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, также против изоляционизма в образовании.
«В стремлении поднять наше образование до европейского уровня ничего плохого я не вижу. Другое дело, что сама наша школа уже разрушена. И разрушена она была именно советским стандартом образования. Какое-то время советская система образования держалась еще на достижениях дореволюционной системы, на ее кадрах и традициях. Но советская идеология вытравила, в конце концов, все хорошее, что в ней было», – сказал он.
«Проводимую сейчас реформу я могу охарактеризовать как квази-советскую. То же относится и к системе государственной власти в целом, не желающей и не способной преодолеть тлетворное советское наследие во всех сферах жизни, в том числе и в образовании», – заявил отец Борис.
«Реформы в образовании, безусловно, нужны. Но ориентироваться они должны на старую русскую школу, построенную на истинно гуманистических, христианских принципах. Восстановить ее в чистом виде – как христианскую школу в христианской стране – конечно, уже не получится: само наше общество по духу уже совершенно другое. Но все, что еще можно сохранить от нее и передать современной школе, нужно в этой реформе использовать», – заключил протоиерей.
«Очень многогранным и важным для страны» назвал вопрос о перспективах развития образования в России председатель ДУМ Москвы и Центрального региона России, член ОП РФ Альбир-хазрат Крганов.
«Сегодня, к сожалению, наша система образования такова, что квалифицированных кадров в ряде областей науки и экономики катастрофически не хватает», – отметил он.
При этом Крганов предлагает обратить внимание на опыт ряда развитых стран, где государство «берет на себя финансирование образования там, где оно наиболее необходимо с точки зрения потребностей экономики».
В остальном же член ОП не видит целесообразности в том, чтобы «слепо копировать западные образовательные стандарты». «У нас есть здесь свой собственный богатейший опыт, но использовать его нужно так, чтобы наши выпускники, молодые специалисты по-прежнему были уважаемы во всем мире за свои знания и профессионализм», – подчеркнул Крганов.
Альбир-хазрат также отметил, что «любой уважающий себя педагог должен очень ответственно относиться к своей работе», обратив внимание, что в советские времена «практически у каждого преподавателя было за душой еще многое кроме его предмета: каждый шел в школу по призванию, по велению сердца».
«Не бояться разного рода новшеств и экспериментов» в области образования призывает член Общественной палаты Нижегородской области, главный редактор издательского дома «Медина» Дамир-хазрат Мухетдинов.
«Только путем испытания и сравнения разных моделей в системе образования мы сможем понять, какое образование нам действительно необходимо», – считает он.
При этом Мухетдинов считает уже неактуальным обращаться к опыту Советского Союза. «Советская система образования была хороша в свое время, но сейчас уже совсем другая эпоха, и надо идти вперед, а не оглядываться на прошлое», – подчеркнул Дамир-хазрат.
Как полагает муфтий, нынешняя молодежь стремится «выбирать для себя то, что обеспечило бы ей максимальные возможности для творческой реализации и проявления индивидуальных способностей». «Поэтому сегодня и обсуждаются стандарты образования, чтобы предоставить молодому поколению свободу выбора в получении знаний для будущих профессий», – сказал главный редактор.
Одновременно Мухетдинов поддержал о.Димитрия Смирнова в том, что очень многое в образовательном процессе действительно зависит «от уровня подготовки педагогов и от их чуткого отношения к ученикам».
«Если преподаватель вкладывает душу в свой предмет, стремится всячески его усовершенствовать, вплоть до создания собственных методик, тогда, действительно, можно рассчитывать на высокий результат в обучении и школьников, и студентов», – считает Дамир-хазрат.
Юлия
По поводу Собора: действительно, большой вопрос – кого икуда расселять будут? После революции всё порушили ради идеи, а теперь будут на выселки расселять ради чего?
И об образовании: "Если преподаватель вкладывает душу в свой предмет, стремится всячески его усовершенствовать, вплоть до создания собственных методик,…" Такие учителя были всегда, и всегда их было немного, а стало ещё меньше, потому что, когда учитель голодает – это одно, а вот, когда его родные дети – это конец преподаванию. Однозначно! И видишь уроки только во сне…
Юлии
Всё правильно. Но почему-то в головах некоторых укоренилась мысль о том, что учитель должен всё (причём это всё включает безразмерный объём работы) делать за мизерную оплату. В классе , например, 29учеников (результат оптимизации!), за классное руководство учитель получает около 500 рублей плюс за каждого ученика (только уже не за 29, а за 25 – по норме!) 40 рублей компенсации. Делим на 30 дней, потом на 29! Посчитали? Где-то за 52 рубля в день классный руководитель должен выполнить свои традиционные обязанности плюс всё, что ежедневно спускают сверху все, кому в голову пришла кака-то ценная идея: выявление талантов, борьба с наркоманией, туберкулёзом, криминалом, коррупцией, марафоны, посвящённые колобку,чебурашке и вообще всему! Когда учить? Ведь это главная задача школы! Но если учитель заикнётся, что зарплата недостойная, что стимулирующего фонда как не было, так и не будет, видимо,тут же услышит: "Вы недорабатываете!" И после этого кто-то мечтает о том, что в школу придут молодые? Да сейчас в школах одни энтузиасты осталисссь. Спасибо им, что с нашими детьми работают!
Солидазируюсь
Девяткина, Уба, Тихонов, Травкин, Зотов, Дмитриева, Горбоконенко, Еленкин, Кругликов, Мурзаханов, Эдварсы, Ягодин, Кузьмин, Буланов, Мокевнин, Телепнёв…- все имели или имеют отношение к образованию, в педколлективах учителей называют "коллегами", желают им достатка и "всех благ", НО В СВОЕЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО ОТСТАИВАНИЮ ПРЕСТИЖНОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГОМ НЕ ДЕЛАЮТ НИЧЕГО.