Вчера губернатор Ульяновской области встретился с представителями одной из китайских автомобильных компаний второго эшелона – «Beijing Automobile Works Co.,Ltd», более известной в России как BAW. Цель встречи – обсуждение возможного совместного производства автомобилей.
По сообщению пресс-службы облправительства, подписание учредительных документов запланировано на май. На будущем заводе собираются производить грузовики, внедорожники и микроавтобусы.
Напомним, что в Ульяновске уже работает завод, производящий продукцию совместно с BAW. Речь идёт о малотоннажных грузовиках Tonik и Fenix, а также автобусах Street. В рамках открытия нового предприятия планируется привлечь 100 млн долларов инвестиций.
Исходя из этой суммы очевидно, что речь идёт об обычной отверточной сборке китайских автомобилей, которая уже ведется в целом ряде регионов РФ. По-видимому, если проект состоится, к Fenix, Tonik и Streetу добавится ещё целый ряд моделей под маркой BAW. Цель подобных проектов – экономия на таможенных пошлинах.
Интересно, что в конструкции большинства коммерческих автомобилей BAW можно найти множество конструктивных решений, знакомых российским транспортникам с советских времен по продукции ГАЗа и отчасти ЗИЛа. Причина в том, что своим рождением заводы BAW обязаны СССР. Тогда Китаю была предоставлена конструкторская документация и технологии для производства грузовиков. Основа этой конструкторской школы легко просматривается до сих пор в элементах конструкции грузовых УАЗов и ГАЗов. Если сборочный завод в Ульяновске откроется, то можно будет сказать, что история сделала поворот на 180 градусов.