Елена Мангилева

Стали известны первые потенциальные резиденты ульяновской портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ). Пока их трое.

Наблюдательный совет ульяновской ПОЭЗ 22 марта одобрил бизнес-планы научно-производственной корпорации «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию), ООО «Аэрокорпорация «Витязь» и ООО «Волга-Днепр техникс Ульяновск». Об этом вчера сообщила пресс-служба «Корпорации развития Ульяновской области».

Статус резидентов ПОЭЗ компании получат в конце апреля, когда бизнес-планы утвердит экспертный совет, говорит пресс-секретарь «Корпорации развития» Татьяна Фадеева. Режим особой экономической зоны, по ее словам, заработает с 2012 г.

«Волга-Днепр» собирается построить в ПОЭЗ центр технического обслуживания, ремонта и модернизации широкофюзеляжных и рамповых воздушных судов иностранного и отечественного производства взлетным весом до 450 т (в том числе типа Ан-124-100, Boeing-747, Boeing-777 и др.). Ориентировочный объем инвестиций — около 2 млрд руб., сообщает пресс-служба корпорации.

«Иркут» собирается с 2013 г. конвертировать пассажирские самолеты Airbus A320/321 в грузовой вариант. Общие инвестиции в этот проект компания оценивает в 1,5 млрд руб.

«Витязь» планирует создать в зоне сборочное производство самолетов для малой авиации DHC-6 Twin Otter Series 400 (DHC-6, 20 пассажиров, два турбовинтовых двигателя). По словам коммерческого директора «Витязя» Михаила Хандака, компания является официальным представителем канадской Viking Air Limited в России. О подписании меморандума о сборке DHC-6 с «Витязем» Viking Air Limited объявила на авиасалоне Фарнборо-2010, говорится на сайте канадской компании. В сентябре прошлого года, подписывая соглашение о намерениях с правительством области, компания планировала выпустить первый самолет в Ульяновске в начале 2012 г. По словам Хандака, сроки сдвигаются: первый DHC-6 будет собран в III квартале 2012 г. Самолетокомплекты на производство в Ульяновск пойдут от поставщиков Viking Air Limited. Впоследствии по договору с канадцами планируется локализовать сборку, заменив часть иностранных комплектующих российскими, говорит Хандак. По его словам, проект рассчитан до 2022 г., на проектную мощность производства 24 самолетов в год «Витязь» планирует выйти во II квартале 2013 г. Есть предварительные договоренности с покупателями самолетов в Ямало-Ненецком автономном округе, сказал Хандак. По соглашению округа и «Витязя» этой осенью компания собирается организовать авиаперевозки на трех собственных DHC-6.

По словам Хандака, первоначальные инвестиции компании составят 450 млн руб. «Деньги нам предоставит еще один участник проекта — инвесткомпания», — говорит он, не называя ее. По данным ЕГРЮЛ, владельцем 51% «Витязя» является московское ООО «Русинвест». Получить комментарии от ее представителей вчера не удалось.

Конкурс Федерального агентства по управлению экономическими зонами Ульяновская область выиграла в июне 2008 г., а постановление правительства России о создании ПОЭЗ на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный» вышло только 20 декабря 2009 г. Тогда стать резидентами собирались компании «Аэрофьюэлз групп» (реконструкция склада ГСМ в «Ульяновске-Восточном»), «Интерлогистик» (терминально-логистический комплекс стоимостью около 60 млн евро) и «Волга-Днепр». Связаться с представителями «Аэрофьюэлз групп» и «Интерлогистик» вчера не удалось.