Они позволят решить проблему транспортного обеспечения горожан.
Тема пассажирских перевозок в последнее время становится все актуальней для Ульяновска. Накануне этот вопрос обсудили в мэрии областного центра, где прошло совещание по развитию городского общественного транспорта. Несмотря на постоянную работу, которая ведется в данном направлении, нареканий со стороны ульяновцев по-прежнему много, отметил в начале совещания глава Ульяновска Александр Пинков.
– Ко мне подходят люди, которые жалуются на проблемы с общественным транспортом, – говорит мэр. – После семи-восьми вечера долго приходится ждать маршрутки, по-прежнему есть трудности по утрам у жителей дальнего Засвияжья и Нижней Террасы, не могут уехать. Как только начинаем лично контролировать, выезжать на проблемные участки, все решается. А потом вновь возвращается назад. Необходимо принимать кардинальные меры.
В городском Комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта уже подготовили свои предложения, которые позволят изменить ситуацию. Во-первых, решено проводить проверки работы перевозчиков в вечернее время. Количество пассажирского автотранспорта будут контролировать на конечных точках маршрутов.
– Согласно договору, они должны осуществлять перевозки до одиннадцати вечера, -говорит председатель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Константин Иваненко. – Разумеется, в это время пассажиропоток уменьшается, но одновременно увеличивается интервал движения между автобусами. Если выяснится, что с маршрута уходят все или практически все маршрутки, владелец заплатит штраф – две тысячи рублей за каждую машину, не работающую без веской причины в вечернее время.
Аналогичное взыскание предусмотрено и за отсутствие на автобусах системы ГЛОНАСС. К ней в скором времени должны будут подключиться все пассажироперевозчики, и контролировать движение транспорта в реальном времени станет проще. Не станут исключением и автобусы ПАТП-1. На предприятии уже есть собственная система мониторинга, но через две недели эти данные станут доступны и специалистам мэрии.
– В любое время сотрудник Комитета сможет узнать ситуацию по каждому интересующему маршруту, – говорит Константин Иваненко. – Не нужно будет выезжать на место, чтобы, скажем, проверить действительный интервал движения транспорта.
Но самое главное, в ближайшее время на улицы города выйдут дополнительно 65 автобусов большой и средней вместимости. Они будут работать на так называемых магистральных направлениях.
– Например, к двум работающим ЛИАЗам на маршруте № 1 добавятся еще два и четыре автобуса средней вместимости, – говорит начальник отдела организации транспортного обслуживания мэрии Ульяновска Владимир Снежкин. – Маршрут № 20 пополнится восемью автобусами. Это поможет разгрузить пассажиропоток в утренние часы.
Окончательный список номеров маршрутов, на которых появятся дополнительные автобусы большой вместимости, станет известен ульяновцам уже в апреле. Все эти меры в совокупности должны помочь общественному транспорту Ульяновска выйти на более качественный уровень.