Александр КРЕМОВ

В Генеральной прокуратуре сделали такой вывод, основываясь на статистике ДТП.

Для автовладельцев, каждый день на себе ощущающих «прелести» передвижения по городским и областным дорогам, это новостью не стало. Факты, как говорится, на лицо. Глубокие ямы, исчезающий вместе со снегом недавно положенный асфальт, сугробы, мешающие полноценному обзору – вот она, реальность. Которую, впрочем, старательно не всегда замечают представители власти. На днях некоторым чиновникам, можно сказать, приоткрыли глаза. Сделала это Генеральная прокуратура, заявление которой трудно оставить без внимания. Ульяновская область фигурирует в нем как один из восьми регионов и городов, где в 2010 году зафиксирован наибольший рост числа ДТП, произошедших из-за неудовлетворительного состояния дорог. Кроме нас, в «черном списке» Чувашская Республика, Красноярский край, Амурская, Калужская, Московская, Тульская области и столица России – Москва. В Генпрокуратуре считают, что в целом по стране каждой пятой аварии можно было избежать, если бы добросовестно исполнялись законы, регламентирующие дорожную деятельность. Если говорить о цифрах, то статистические данные показывают нелицеприятный прогресс.

– Если в 2009 году было зафиксировано 121 дорожно-транспортное происшествие, случившееся из-за плохого состояния дорог, то в прошлом году – уже 286, – говорит начальник организационно-аналитического отдела областной ГИБДД Светлана Яшнова. – Это больше, чем в среднем по стране.

Генеральная прокуратура объясняет, почему так происходит. Причин несколько: отсутствие контроля за обеспечением сохранности автодорог, неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети, непроведение мероприятий по содержанию и ремонту автотрасс. Как заставить ответственных лиц работать более качественно? Надзорный орган предлагает региональным прокурорам быть жестче с нарушителями. Особенно в случае выявления нарушений при расходовании бюджетных средств, выделенных на ремонт и реконструкцию автомобильных дорог.

– Это будет касаться не только чиновников, но и подрядчиков, – говорит старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима. – Документация по новым тендерам, муниципальным заказам мы намерены проверять особо тщательно. Тот ремонт, который ведется сейчас, качественным не назовешь.

Как вы считаете, в чем причина неудовлетворительного состояния дорог Ульяновской области? Звоните автору статьи по номеру (8422) 44-60-60 или оставляйте свои отклики на сайте.