Виктория Чернышева

Соглашение об организации производства подписали правительство региона, Димитровградский автоагрегатный завод и словенская компания Kоvinoplastika. Инвестиционный проект предполагается реализовать на базе индустриального парка, расположенного на площадке ДААЗа. Предприятие будет производить автокомплектующие – детали цинкового литья для российских и зарубежных предприятий автопрома. Общий объем инвестиций в проект составит 400 миллионов рублей. Планируется создать около 100 рабочих мест.

Кроме того, как пояснили в министерстве промышленности и транспорта Ульяновской области, в ближайшее время будет подписано еще одно инвестиционное соглашение с другой словенской компанией по созданию еще одного производства на территории индустриального парка.

Соглашение о создании на территории ДААЗа индустриальной зоны было подписано между ульяновским губернатором Сергеем Морозовым и председателем правления “Объединенных автомобильных технологий” Михаилом Добындо в июле прошлого года. Сейчас в регионе разрабатывается законопроект, который определит условия работы резидентов.

Кстати

Наблюдательный совет Портовой особой экономической зоны, которая располагается на территории аэропорта “Ульяновск – Восточный”, одобрил проекты первых потенциальных резидентов.

Так, корпорация “Иркут” намерена организовать в регионе конвертацию пассажирских самолетов Airbus A320/321. Это будет единственная в России площадка по переоборудованию пассажирских самолетов в грузовой вариант. Предполагается, что объем инвестиций в этот проект до выхода на полную самоокупаемость составит 1,5 миллиарда рублей. Ориентировочное количество рабочих мест – более 370. Первый конвертированный на российской линии самолет должен быть готов в 2013 году.

Авиационная корпорация “Витязь” предложила создать сборочное производство самолетов DHC-6 Twin Otter Series 400. Это воздушные суда малой авиации, способные к посадке в любых климатических условиях. Предварительные инвестиции в проект составят более 450 миллионов рублей; планируется создать более 100 рабочих мест.

Третий потенциальный резидент – компания “Волга-Днепр Техникс” – представила проект центра технического обслуживания, ремонта и модернизации воздушных судов. Это будет первый сервисный ангарный комплекс на территории России и СНГ по техобслуживанию и ремонту широкофюзеляжных и рамповых воздушных судов взлетным весом до 450 тонн иностранного и отечественного производства (в том числе, типа Ан-124-100, Boeing-747, Boeing-777 и так далее). Ориентировочный объем инвестиций – около двух миллиардов рублей.

Все три компании приступили к подготовке заявок на рассмотрение экспертным советом, после чего они смогут получить статус резидентов ПОЭЗ. Рассмотрение заявок намечено на апрель.