Ульяновск стал пилотной площадкой Межгосударственной программы «Культурные столицы содружества». В рамках этого проекта прошла презентация сайта культурной столицы, целью которого, насколько я понимаю, является демонстрация уникальности нашего региона. Ну а дальше в формате: показали уникальность – вызвали интерес жителей области (страны, мира), привлекли инвестиции, туристов и так дальше. Итак, сайт запущен, время оценить качество выполненных работ. Пойдем по рубрикам. 1. Новости. Начнем с того, что раздел «новости» почему-то называется «мероприятия». Пока трудно оценивать информационную ленту: новостей слишком мало. Разработчики решили описать Ульяновск в стихах. Решение интересное, но очень спорное. Связи с реальностью почти нет. Судите сами: где взаимосвязь между «об Ульяновске» и собственно Ульяновском: Внутри всё было пышно; на столах Пестрели разноцветные клеенки, И люстры отражались в зеркалах, Как звезды в луже; моськи и болонки Встречали шумно каждого в дверях, Одна другой несноснее, а дале Зеленый попугай, порхая в зале, Кричал бесстыдно: «Кто пришел?.. Дурак!» А гость с улыбкой думал: «как не так!» И, ласково хозяйкой принимаем, Чрез пять минут мирился с попугаем. Я не против поэзии, но, на мой взгляд, стихами можно было бы разбавить историческое и современное описание города «в прозе», так сказать. Решительно против такого подхода. 3. Музеи. Первое впечатление – сделано неплохо. Но я задаю себе вопрос: в чем заключалась работа авторской группы сайта? Вставить 18 картинок и 21 название? Не густо. Почему я должен пойти именно в этот музей, что там интересного, сделать расширенную фото галерею в конце концов. Некоторые вопросы снимают видеоэкскурсии. Но давайте не путать пресное с кислым: текст + фото и видео – вещи совсем не одинаковые. Должно быть и то, и другое. Еще одно наблюдение. Ссылка на официальный сайт «Ульяновского областного художественного музея» не работает, т.к. записана в неверном формате tpp:// вместо http://. Это недопустимо. Еще одно наблюдение. Сразу 10 музеев имеют один сайт: http://www.ulzapovednik.ru/ . Кликнув по ссылке любого из этих 10 музеев, попадаешь на главную страницу сайта «Государственного историко-мемориального музея-заповедника «Родина В.И. Ленина». Т.е., чтобы найти сайт Музея «Симбирское классической гимназии», например, требуется дополнительная навигация по ulzapovednik.ru , что тоже неправильно. 4. Транспорт. Писать не о чем – простой copy paste из любого справочника. Творческой работы ноль. 5. Гостиницы. Продолжение истории с транспортом. Полное ощущение того, что читаешь дешевый справочник, а не сайт культурной столицы. Ни фотографий, ни возможности прямого бронирования с сайта, никакого интерактива. XIX век. Почему 5-звездный отель «Imperial Club Deluxe» последний в списке, а 3-звездный «Барселона» – первый. Есть у меня правдивый ответ. Раздел был сделан за 5 минут и подборка взята из Яндекса по запросу «отели в Ульяновске» – далее copy paste. 6. Рестораны. Открою Вам секрет (читая сайт столицы): в Ульяновске 11 ресторанов. В число ресторанов входит пиццерия «Братик томатик», кофейни «Coffee Bean», «Кофе тайм», «Шоколадница». Увы, это совсем не рестораны. В реальности число заведений гораздо больше. Если уж делать сайт по принципу copy paste, то копировать надо из зарекомендовавших себя источников, не забывая платить деньги за авторские права. 7. Афиша. Знаете, некоторые коллеги уже сегодня спрашивали меня, ну что творческого можно придумать для сайта столицы. Я готов перечислить несколько десятков идей, но задача статьи не в этом. Я просто приведу пример, не в формате того, как можно сделать, а как уже сделано. Вот как сделали «Афишу» профессионалы: это сайт ulevent.ru. Просто сравните с афишей на сайте столицы. 8. Видеоэскурсии. Идея хороша. Вопросов нет. Минус: отсутствие мультиязычности. 9. Фотогалерея. Обратите внимание, на каждой фотографии присутствует водяной знак combat_photo@mail.ru . Думаю, что для серьезных сайтов фотографии нужно: а) покупать б) использовать на безвозмездной основе (по договоренности с правообладателем), но никак не с водяными знаками. Плохие мысли возникают, уж простите. 10. Мультиязычность. Посетителям кроме русского языка предлагают ознакомиться с материалами еще и на английском. Но, что характерно, английский язык under construction. Это то, что сейчас есть. К сожалению, я не понял, почему есть информация о музеях, но нет информации о театрах, о ресторанах – есть, ночных – клубах – нет. Нет информации о парках, скверах и так дальше. Выводы печальные: сайт сделан на скорую руку, не соответствует требованиям времени, т.к. лишен интерактива, информация сухая и неинтересная. Информация не полная, в конце концов. Отсутствует поддержка английского и немецкого языка (еще одно требование времени), я не говорю о китайском языке. Можно в качестве финального вывода я опубликую еще один скриншот? На данном этапе развития портала, партнеров у проекта быть не может. Даже сайту Правительства я не советую подписываться на партнерство с ulkul.ru. Уж простите, но это дискредитация бренда. Пусть доделают и переделают. Хороший будет урок: сайт Правительства отказал порталу Культурной столицы в информационном партнерстве. И последнее: если кто-то прочитает от власти, очень прошу, прислушайтесь к общественности. Есть у людей идеи и технологии, которыми готовы делиться. Пригласите и обсудите: это нормальный формат переговоров, который, в конечном итоге, может принести результат. |
|
|
+1
Годный обзор. Жги, Дмитрий.
Пьяный конному не пеший
Сыроват сайт, состряпали за неделю. Как и асфальт в ямах. Лишь бы создать видимость работы.
Вместо фуршетного гимна Ульяновска
предагается за мена на строки из Нпоэмы Некрасова "Балет":
Нас безденьжье всех уровняло
И великих, и малых людей,
И на каждом челе начертало
Надпись: "Где бы занять поскорей!"
Можно так же добавить знаменитые строки Леонида Филатова из ""Сказ о Федоте-стрельце…"
Мажу маслом бутерброд,
Сразу мысль: а как народ?
И икра не лезет в горло,
И компот не льется в рот.
Закончить можно строками из Грибоедова "Горе от ума"
Ваш дядюшка отпрыгал ли свой век?
А этот, как его, он турок или грек?
Тот черномазенький, на ножках журавлиных,
Не знаю, как его зовут,
Куда ни сунься: тут как тут,
В столовых и в гостиных.
А трое из бульварных лиц, *
Которые с полвека молодятся?
Родных мильон у них, и с помощью сестриц
Со всей Европой породнятся…
А тот чахоточный, родня вам, книгам враг,
В ученый комитет * который поселился
И с криком требовал присяг,
Чтоб грамоте никто не знал и не учился?
…В России, под великим штрафом,
Нам каждого признать велят
Историком и географом!
Наш ментор, * помните колпак его, халат,
Перст * указательный, все признаки ученья
Как наши робкие тревожили умы,
Как с ранних пор привыкли верить мы,
Что нам без немцев нет спасенья!
Паймушкин Илья
Молодец Дима! Красная цена сайтику – 15000 рублей. Контента нет. При таком объеме информации боюсь предположить сколько получает контент менеджер за свою работу, если таковой ее можно назвать. Меня четно говоря просто бесит создание разных логотипов – "типа" брендов. То это был самолет в кружочке и под ним граница области с надписью Ульяновская область, то какой то самолет на взлете из квадратиков – до сих пор, по моему висит на столбах по городу его изображение, а с обратной стороны памятник карамзина. И теперь вот это кощунственное глубление над самим понятием логотипа и извращенное понятие брендирования.
Поучились бы устраивать достойные мероприятия. А то вот молчу-молчу, да и раскажу как проводили наши чиновники дни Ульяновской области в ГосДуме.
признаться
логотип буквы У нашей милой области почему-то ассоциируется с кадетом Биглем из "Похождений бравого солдата Швейка – Швейк идет на войну". Кадета Бигля кадровые офицеры именовали не иначе, как "крыло аиста с рыбьим хвостом". Вот такие ассоциации с нашим недорогим брэндОм.
acierta
Кхм… недорогой бренд , а точнее, логотип, стоил нашему региону, насколько я знаю, миллионов 6. Делала, замечу, Москва – видать, в УО умельцев творческих сосвсем не осталось, ага. Вариантов было 4, и выбрали, признаться, не самый удачный. Понятное дело, он нынче дюже импонирует губернатору и славно сочитается с пропогандируемой авиационной столицей, но уже через пару лет он будет, на мой взгляд, вызывать довольно забавные ассоциации. "Долго взлетаете, товарищи" – взлёт сам по себе, конечно, часть полёта важная, но не единственная. :)))
А по сайту и сказать-то нечего. КГ/АМ. Чистый отмыв.
коля боков
сайт безобразный до безобразия:(((
оценка – 2
на фисте убили бы за такое сразу и навсегда
а англицкую версию лучше не нать, братаны, а то угораем уже от перевода вашего лозунга, коий висит везде по Центру в синем цвете – гостиницу Венец не видно аж – так залепили своим мегатворчеством
"Ульяновск – культурная столица Содружества" –
"Ulyanovsk is capital of the community"
чё митрюха перевод делала? ну ладно, хоть бюльбюльоглы ничё не понял со швыдким
как гутарят наши – визаут комментс ся байда
СТЫДОБА
"Крякозябры" кругом !
Зайдите чуть поглубже по ссылкам !
Дешёвок-программистов набрали !
Даже Тимур более ответственен !
кстате
коля, как ты переводишь "Ulyanovsk is capital of the community"?
как капиталец сожружества или столичку местных аборигенчиков?
снкс
Галстук-бабочка
*лицо-ладонь*
то есть
голубей милости просимо откушать и нагадить
Жаль
Порнухи мало. Скукота. Могли бы подгламурить.
Не в тренде
Сайт,действительно,оставляет желать лучшего. Совсем не модный и не найдёшь, его в поисковике нет. Блогов нет, новости скудноватые, а неофициальной и муниципальной культуры вообще нет. Нет, например, инфы про всякие творческие союзы или неформальные сообщества.Короче, как всегда Ившина обложалась ))). Про сайт Министерства можно вообще молчать