Ульяновск стал пилотной площадкой Межгосударственной программы «Культурные столицы содружества». В рамках этого проекта прошла презентация сайта культурной столицы, целью которого, насколько я понимаю, является демонстрация уникальности нашего региона. Ну а дальше в формате: показали уникальность – вызвали интерес жителей области (страны, мира), привлекли инвестиции, туристов и так дальше.

Итак, сайт запущен, время оценить качество выполненных работ. Пойдем по рубрикам.

1. Новости.  

Начнем с того, что раздел «новости» почему-то называется «мероприятия».

alt

Пока трудно оценивать информационную ленту: новостей слишком мало.

2. Об Ульяновске.

Разработчики решили описать Ульяновск в стихах. Решение интересное, но очень спорное. Связи с реальностью почти нет. Судите сами: где взаимосвязь между «об Ульяновске» и собственно Ульяновском:

Внутри всё было пышно; на столах

Пестрели разноцветные клеенки,

И люстры отражались в зеркалах,

Как звезды в луже; моськи и болонки

Встречали шумно каждого в дверях,

Одна другой несноснее, а дале

Зеленый попугай, порхая в зале,

Кричал бесстыдно: «Кто пришел?.. Дурак!»

А гость с улыбкой думал: «как не так!»

И, ласково хозяйкой принимаем,

Чрез пять минут мирился с попугаем.

Я не против поэзии, но, на мой взгляд, стихами можно было бы разбавить историческое и современное описание города «в прозе», так сказать. Решительно против такого подхода.

3. Музеи.

Первое впечатление – сделано неплохо. Но я задаю себе вопрос: в чем заключалась работа авторской группы сайта? Вставить 18 картинок и 21 название? Не густо. Почему я должен пойти именно в этот музей, что там интересного, сделать расширенную фото галерею в конце концов. Некоторые вопросы снимают видеоэкскурсии. Но давайте не путать пресное с кислым: текст + фото и видео – вещи совсем не одинаковые. Должно быть и то, и другое. Еще одно наблюдение. Ссылка на официальный сайт «Ульяновского областного художественного музея» не работает, т.к. записана в неверном формате tpp:// вместо http://. Это недопустимо.

alt

Еще одно наблюдение. Сразу 10 музеев имеют один сайт: http://www.ulzapovednik.ru/ . Кликнув по ссылке любого из этих 10 музеев, попадаешь на главную страницу сайта «Государственного историко-мемориального музея-заповедника «Родина В.И. Ленина». Т.е., чтобы найти сайт Музея «Симбирское классической гимназии», например, требуется дополнительная навигация по ulzapovednik.ru , что тоже неправильно.

4. Транспорт.

Писать не о чем – простой copy paste из любого справочника. Творческой работы ноль.

5. Гостиницы.

 Продолжение истории с транспортом. Полное ощущение того, что читаешь дешевый справочник, а не сайт культурной столицы. Ни фотографий, ни возможности прямого бронирования с сайта, никакого интерактива. XIX век. Почему 5-звездный отель «Imperial Club Deluxe» последний в списке, а 3-звездный «Барселона» – первый. Есть у меня правдивый ответ. Раздел был сделан за 5 минут и подборка взята из Яндекса по запросу «отели в Ульяновске» – далее copy paste.

6. Рестораны. 

Открою Вам секрет (читая сайт столицы): в Ульяновске 11 ресторанов. В число ресторанов входит пиццерия «Братик томатик», кофейни «Coffee Bean», «Кофе тайм», «Шоколадница». Увы, это совсем не рестораны. В реальности число заведений гораздо больше. Если уж делать сайт по принципу copy paste, то копировать надо из зарекомендовавших себя источников, не забывая платить деньги за авторские права.

7. Афиша.

Знаете, некоторые коллеги уже сегодня спрашивали меня, ну что творческого можно придумать для сайта столицы. Я готов перечислить несколько десятков идей, но задача статьи не в этом. Я просто приведу пример, не в формате того, как можно сделать, а как уже сделано. Вот как сделали «Афишу» профессионалы: это сайт ulevent.ru. Просто сравните с афишей на сайте столицы.

alt

8. Видеоэскурсии

Идея хороша. Вопросов нет. Минус: отсутствие мультиязычности.

9. Фотогалерея.

Обратите внимание, на каждой фотографии присутствует водяной знак combat_photo@mail.ru . Думаю, что для серьезных сайтов фотографии нужно: а) покупать б) использовать на безвозмездной основе (по договоренности с правообладателем), но никак не с водяными знаками. Плохие мысли возникают, уж простите.

alt

10. Мультиязычность. Посетителям кроме русского языка предлагают ознакомиться с материалами еще и на английском. Но, что характерно, английский язык under construction.

alt

Это то, что сейчас есть.

К сожалению, я не понял, почему есть информация о музеях, но нет информации о театрах, о ресторанах – есть, ночных – клубах – нет. Нет информации о парках, скверах и так дальше.

Выводы печальные: сайт сделан на скорую руку, не соответствует требованиям времени, т.к. лишен интерактива, информация сухая и неинтересная. Информация не полная, в конце концов. Отсутствует поддержка английского и немецкого языка (еще одно требование времени), я не говорю о китайском языке.

Можно в качестве финального вывода я опубликую еще один скриншот?

alt

На данном этапе развития портала, партнеров у проекта быть не может. Даже сайту Правительства я не советую подписываться на партнерство с ulkul.ru. Уж простите, но это дискредитация бренда. Пусть доделают и переделают. Хороший будет урок: сайт Правительства отказал порталу Культурной столицы в информационном партнерстве.

И последнее: если кто-то прочитает от власти, очень прошу, прислушайтесь к общественности. Есть у людей идеи и технологии, которыми готовы делиться. Пригласите и обсудите: это нормальный формат переговоров, который, в конечном итоге, может принести результат.