Городские власти отобрали у жителей первый этаж целого дома!!! На технические помещения, где располагаются и пожарная сигнализация, и водопроводные задвижки, и запорная арматура системы отопления всего дома – навесили замки. Часть площадей сдали под магазины, часть – продали коммерческой фирме. Совершенно абсурдная и дикая ситуация, это все равно, что к вам домой придут, прикрываясь постановлением мэра, например, навесят замок на вход в туалет и сдадут его под ларек с пивом. Причем, не просто сдадут и будут с этого получать прибыль, а еще будут вас регулярно штрафовать за то, что в том туалете трубы текут. По уровню цивилизованности поведение ульяновских властей напоминает Уганду, или другую страну четвертого мира.

Противоречивый мэр

Дом номер 17 по ул. Жигулевская в г. Ульяновске был построен на средства Министерства обороны в 1995 году. Это 12-этажное здание на 58 квартир без чердака и подвала. Все коммуникации располагаются на нижнем цокольном этаже. Там же по задумке проектировщиков должен был располагаться и ЖЭУ. И подписывая акт о приемки здания в эксплуатацию, тогдашний мэр Ульяновска Сергей Ермаков в своем постановлении №879 от 20 июля 1995 года с этим согласился. Однако спустя короткое время передумал! Произошло это, как ни странно, накануне выборов мэра города ровно за месяц до них.

90-е, время было лихое. В предвыборную гонку за кресло мэра включились сразу аж 8 кандидатов. На выборы, агитацию, пиар – деньги нужны, причем не малые. Действующий глава города, кстати, не без оснований, занервничал от такой конкуренции. И 21 ноября 1996 года Ермаков издает постановление №2037, где по сути (внеся его в Реестр муниципальной собственности) отбирает у жильцов дома целый этаж и передает его торгашам-коммерсантам. Вот так просто: было ваше, стало наше!

Естественно, никакое ЖЭУ никогда так и не располагалось в тех помещениях, велением мэра их отдали под магазины. Новые хозяева прорубили в стенах двери и навесили на них замки. Товарищество собственников жилья «Весна», которое сейчас исполняет обязанности ЖЭУ, так же находится без помещения – в воздухе. Всю документацию (кипы бумаг) председатель ТСЖ Елена Ершова хранит у себя в квартире.

Принесенные в жертву права граждан оказались напрасными. Ермакова на тех выборах победил Виталий Марусин…

К себе в гости

С тех пор, с ноября 1996 года, людям по сути приходится ходить в гости к самим себе. Жильцов милостиво пускают изредка проверить в каком состоянии пожарная сигнализация, трубопроводы и т.п.. Въехавшие на территорию дома торгаши, конечно же, не желают отвечать за состояние его коммуникаций. Эти обязанности они оставили собственникам жилья, а себе забрали лишь прибыль от аренды помещений. Вот такое «равноправие», такие рыночные отношения по-ульяновски!

Удивляет долготерпение нашего народа. Представляете сколько времени они сносят унижения и открытое попирание своих прав чиновниками и прильнувшими к ним коммерсантами?! И терпели бы дальше, если бы ни одно обстоятельство: дом-то стареет. Коммуникации, понятное дело, выходят со временем из строя. В трубах отопления кругом свищи, у некоторых по 5 хомутов на батарее уже накопилось. Авария может произойти в любой момент, в том числе и ночью.

Однако, вечером магазины заканчивают свою работу и торгаши расходятся, естественно, заперев помещения на ключ. Приехавшей на вызов «аварийке» даже нет возможности, чтобы перекрыть стояк. Из-за прорыва в одной квартире, приходится сливать тонны воды со всего дома. А это сразу несколько тысяч рублей улетучиваются из карманов жильцов, которые платят коммунальщикам по общедомовому и внутриквартирным счетчикам. Изношенность труб такая, что бывает и не одна авария в месяц, и каждый раз жильца приходится переплачивать только из-за того, что не могут подойти и перекрыть собственный стояк. Разве это не абсурд?!

– Меня как председателя ТСЖ регулярно штрафуют по 10 тысяч рублей, привлекают по 2-3 раза в год к административной ответственности, только за то, что я не организовала круглосуточное дежурство, чтобы следить за противопожарной сигнализацией, – говорит Елена Ершова. – А как это сделать, если щиток с этой самой сигнализацией находится в магазине?! Пожарные приходят, плечами пожимают, и выписывают предписание за предписанием. Говорят, закон таков, за все в доме собственник жилья отвечает. А какие же мы собственники, если не можем свободно, куда хотим, в свой дом зайти?!

Суд на суд не похож

Заплатив сотни тысяч штрафов и получив ворох предписаний собственники дома 17 по улице Жигулевская решили последовать совету премьер-министра. По телевизору Владимир Путин сказал же недовольным гражданам свою знаменитую фразу: «Идите в суд!». Они и пошли в свой районный Засвияжский суд. Подали иск к мэрии города Ульяновска с требованием признать не законным решение о передачи общедомовых помещений в муниципальную собственность. И выиграли дело. По-другому и быть не могло, ведь на стороне собственников жилья – закон!

Статья 290 Гражданского кодекса РФ:

«Собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры».

Статья 36 Жилищного кодекса РФ:

«Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме».

В решение Засвияжского суда сказано:

«В указанных помещениях проходят инженерные коммуникации дома. Сам дом не имеет подвального помещения, и данные помещения относятся к вспомогательным помещениям, предназначенным для обслуживания более одного помещения данном доме.

Суд не может принять во внимание также доводы ответчика о том, что указанные нежилые помещения относятся к встроенным помещениям и что мэрия города Ульяновска имела права их обратить в свою собственность в соответствии г приложением № 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 3020-1, так как данные помещения не относятся к объектам социально-бытового и культурного назначения, что в частности подтверждается копией технического паспорта на данный жилой дом (по экспликации помещения носят вспомогательный характер, предназначены для технических целей).

Не может быть принят во внимание довод стороны ответчика, третьих лиц о том, что истцами пропущен срок исковой давности. Требования истцов имеют своим основанием нарушение их права собственности – прав собственников, жилых помещений, расположенных в данном доме. При таком положении, исковая давность на требования истцов, учитывая норму статьи 208 ГК РФ, не распространяется…».

И вдруг! Все это вмиг перечеркивает Ульяновский областной суд, который встает на сторону мэрии, коммерсантов и легко, не утруждаясь подбором аргументации, отменяет решение районного суда.

Правда против произвола

Да, были 90-е, все бывшее народное, общее становилось чьим-то частным, растаскивалось, приватизировалось. Но сейчас-то уже 2011 год на дворе, а в Ульяновске, похоже, время застыло на той печальной бандитско-грабительской отметке нашей истории. Мэрия, которая по самой своей сути, согласно принципам самоуправления вроде как должна стоять на защите прав жителей города, вместо этого их ущемляет. Какая-то дикость средневековая, люди говорят, у нас трубы текут, дайте нам войти в собственный дом кран закрутить, а им в ответ плюют в лицо «пошли вон, холопы!».

Странно, что суд областной, который как бы курирует районные, готовит и обучает для них кадры, затем неожиданно признает, что ученики его «шибко умные стали». Решение районного суда, не отправили на пересмотр, не сказали, что доказательств собрано недостаточно или что они не убедительные, а просто-напросто отменили и все тут.

Жители Ульяновска, собственники жилья, не теряют надежды.

– Ничего другого нам и не остается! – говорят жильцы дома 17 на Жигулевской. – Жить-то надо, за зданием следить, ремонтировать и прочее. Не может такого быть, чтобы хозяев не пускали в собственный дом. Обязательно добьемся, чтобы все было по закону. За нами – правда, и мы победим!