или Как наварились на Измайлове

Жители многоквартирных домов поселка Измайлово Барышского района бьют тревогу. Их дома и квартиры приходят в негодность, но помочь сельчанам никто не торопится.

Газ

Измайловцы очень долго ждали, когда же в их поселок придет газ. В прошлом году дождались. Начался активный монтаж систем, подключение домов и квартир.

– Понаехало много всяких компаний, – рассказывает пенсионер Ольга Галкина, – которые занимались самыми разными газовыми работами. Ошибиться было немудрено, тем более что всем очень хотелось именно в этом году избавиться от печек и приобщиться к цивилизации. Вот мы и ошиблись…

Котельная

16 лет назад все многоквартирные дома поселка Измайлово отрезали от центрального отопления. Первый год, по словам Ольги Владимировны, было нечто ужасное. Пережив страшную зиму, ее земляки начали активно строить в квартирах печки. И 14 лет согревались дровами.

Вентиляция

Все, кто поторопился, в зиму 2010-2011 вошли с газовым отоплением. В том числе и все 22-квартирные дома в местечке под названием «микрорайон». Но эта зима для них стала еще ужаснее, чем та, когда они жили без центрального отопления. Потому что, как выяснилось, человек, который строил вентиляцию, сделал это неправильно. И, с наступлением морозов, по стенам подъездов и квартир потекла влага – конденсат!

Деньги

– Вентиляционные шахты и каналы, – рассказывает Галкина, – нам делал приятный молодой человек. Работал хорошо, вел себя тоже хорошо. Он мне понравился, и я решила, что приглашу его, когда буду менять сантехнику. Он согласился, я записала его данные и телефон.

Как оказалось, сделала это только Ольга Галкина. И сделала не напрасно. Потому что с недавних пор она начала искать правду у правоохранительных органов, и имя-фамилия-телефон этого молодого человека ей очень пригодились.

Ольга Владимировна рассказала, что вначале поинтересовалась у мужчины, от кого он работает. Тот ответил, что от организации, которая занимается монтажом газовых систем в поселке. Ответ женщину удовлетворил, но вскоре появились первые сомнения.

– Во-первых, – вспоминает пенсионерка, – он назвал очень уж серьезные суммы за его работу – от 8 до 10 тысяч рублей. Я лично отдала 9,5 тысяч. Посетовала, что это очень много, но деваться было некуда. Попросила выдать мне акт, счет. Он ответил, что выдаст, когда комиссия примет работы. И все равно я не захотела видеть в нем жулика!

Конденсат

Комиссия работу приняла. Нарушений не выявила. Акты и договора людям выдали. Никто и не подозревал тогда, что их ждет зимой.

– Когда появился конденсат, – говорит Ольга Галкина, – я решила перечитать акт и договор. И нигде в них не нашла фамилии этого человека, который делал вентиляцию. Хорошо, что у меня сохранились его данные.

Небольшое личное расследование дало свой результат. Человек, строивший вентиляционные шахты, оказался не представителем какой-либо фирмы, и даже не частным предпринимателем. Работал сам на себя. И при этом собрал немалый куш с людей, назначая цены за свою работу с потолка. Уже много позже Ольга Галкина узнала, что настоящая цена таким работам – 4000 рублей!

И тогда Ольга Викторовна отправилась в прокуратуру. Призналась, что сама во многом виновата. Не спросила документы, не удостоверилась в статусе человека. Не требовала квитанций.

– Правда, – смеется она, – моя знакомая попробовала стребовать квитанцию, но молодой человек ее напугал: «Если я буду работать по квитанциям, то возьму с вас не 10 тысяч, а 13».

В прокуратуре женщине сказали, что помочь ей не могут и посоветовали обратиться в милицию. Через некоторое время участковый принес ей постановление в отказе от возбуждении уголовного дела. Оказалось, «строителя» нашли, опросили. Он признался, что действовал самостоятельно. То есть, незаконно осуществлял предпринимательскую деятельность.

Лицензированный частный предприниматель, который осуществлял приемку работ этого человека, сделал вывод, что конденсат образуется из-за того, что каналы и шахты не утеплены.

– И что же теперь, – недоумевает Ольга Викторовна, – нанимать кого-то, чтобы занялись утеплением? И опять платить? Я в ЖКХ сходила, рассказала, попросила помочь. Мне ответили: «Хорошо, сделаем. Но платить вы будете сами».

Прокуратура

Сейчас женщина пишет в прокуратуру новое заявление. С просьбой отменить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, привлечь мошенников к ответственности и обязать их исправить недоделки. Чем закончится эта эпопея, сказать трудно. Государство окончательно отвернулось от сел и сельчан и дальше установки памятников и разбиения клумб ничего не видит. Не случайно от некогда семитысячного поселка в Измайлове сейчас осталось едва ли 2500 тысячи жителей. Никто не хочет жить в захолустье, о котором никто не заботится.