Руководство Ульяновска, недовольное качеством проводимого в городе ремонта дорог, ищет способы обойти Федеральный закон №94, который обязывает муниципальных заказчиков размещать заказы на выполнение работ. В антимонопольном ведомстве заявляют, что это вряд ли удастся сделать на законных основаниях.
Качество проведенного в прошлом году ремонта дорог справедливо подвергается жесткой критике со стороны ульяновских автомобилистов. Улицы Гончарова, Крымова, Гагарина, капитально отремонтированные в прошлом году, сегодня представляют собой жалкое зрелище: ямы и выбоины, провалившиеся колодцы… В комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии ситуацию объясняют тем, что в прошлом году из-за позднего выделения средств и времени, упущенного на проведение конкурсов, дорожные работы проводились в неблагоприятных погодных условиях.
«Конечно, изъяны в работе дорожников были видны уже в конце ноября прошлого года, но они уже не могли ничего исправить, потому что подошел зимний период, – рассказал на пресс-конференции в минувшую пятницу глава города Александр Пинков. – К ремонту мы приступили очень поздно. Но и останавливаться не хотелось, потому что неисполнение муниципального контракта привело бы к потере финансовых средств. Поэтому, по большому счету, и выбора-то не было – или пройти этот путь с такими огрехами, либо разрывать муниципальный контракт».
Дополнительным фактором столь некачественного ремонта, считают в мэрии, являются нормы Федерального закона №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которые позволяют выигрывать конкурсы недобросовестным подрядчикам. «К примеру, мы разыгрывали ямочный ремонт. По смете посчитали, что на требуемый объем необходимо 45 миллионов рублей. По итогам торгов выигрывает частный предприниматель, который говорит: «А я это сделаю за 20 миллионов». И он выходит победителем. Но я-то знаю, что невозможно сделать за 20 миллионов вот этот вот квадрат».
Чтобы уйти от необходимости исполнения 94-го закона, городское руководство намерено перейти на «прямые субсидии». «Мы сейчас закупаем на 100 миллионов рублей современную импортную немецкую технику для нашего предприятия МУП «Ульяновскдорремсервис» и постараемся, чтобы все виды капитального ремонта проводило именно наше муниципальное предприятие, с которого можно не только шкуру снять, но и голову отвернуть его руководителю», – объяснил суть нового подхода Александр Пинков. В ходе городского аппаратного совещания во вторник мэр вернулся к этому вопросу. Глава комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Константин Иваненко доложил, что согласование со всеми заинтересованными структурами проведено, и после принятия Ульяновской Городской Думой соответствующих поправок в городской бюджет, постановление главы города о переходе на субсидирование ремонта и содержания уличнодорожной сети будет готово к подписанию к концу этой недели.
В Управлении федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области нам сообщили, что мэрия не обращалась в Ульяновское УФАС с просьбой обсудить механизм «прямых субсидий». «В силу отсутствия документов не предоставляется возможным дать четкую оценку действиям руководства города. Косвенные же признаки свидетельствуют о возможном нарушении со стороны мэрии ряда федеральных законов», – отметила пресс-секретарь Управления Елена Константинова.
Вадим Пилюков
а где проблема?
с поиском денег, техники, подрядчиков???
если сейчас заставить за свой счет прошлогодних подрядчиков исправить то, что накосячили, то проблема с ремонтом дорог в этом году будет решена! просто заставить исправить брак, сделать дороги такими, какими они должны быть по всем нормативам. Только вот нет для этого у властей политической воли, желания и простой порядочности.
И ГИБДД, как в Самаре, надо просто закрыть те дороги, которые не соответствуют нормативам, тогда может зашевелятся.
Снова бизнесмены замутили…
135-ФЗ "О защите конкуренции" статья 16:
Запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:
4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Чтобы замутить этот хитроумный план прежде необходимо передать дороги в хозяйственное ведение МУП "УДРС" а уж потом субсидировать. В итоги это в чистом виде нарушение вышеуказанных норм 135-ФЗ.
А теперь заглянем в УК РФ:
Статья 178. Недопущение, ограничение или устранение конкуренции
1. Недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем заключения ограничивающих конкуренцию соглашений или осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных действий, … если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекли извлечение дохода в крупном размере, –
наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.
2. Те же деяния:
а) совершенные лицом с использованием своего служебного положения;
б) сопряженные с уничтожением или повреждением чужого имущества либо с угрозой его уничтожения или повреждения, при отсутствии признаков вымогательства;
в) причинившие особо крупный ущерб либо повлекшие извлечение дохода в особо крупном размере, –
наказываются лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью от одного года до трех лет либо без такового.
ВОТ ТАКОЙ ВОТ ВИНИГРЕТ, ГОСПОДА БЕНДЕРЫ, ВИДИМО ДЕЛО ПРОКИНА НЕ ПОУБАВИЛО АВАНТЮРИСТИЧЕСКИЙ ЗАПАЛ НЕКОТОРЫХ ГОРЕ-БИЗНЕСМЕНОВ.
п.с. 2 года назад администрация Ермакова официально направляла подобный запрос в Ульяновское УФАС в отношении общественных работ, на что был получен официальные категорический отказ.
игорь
Детский лепит! Коррупция со стороны чиновников.И в снег бы уложили асфальт,лишь бы урвать бабки! Вертикаль власти-вертикаль коррупции.Читать противно…
Маруся
уже не один раз задавала ставший почти риторическим вопрос-за что юристы мэрии получают зарплату? Либо они просто чьи-то протеже, устроенные по блату, либо наши "большие" городские начальники не слушают советы юристов (что тоже вполне вероятно). К чему это я? Да просто надоело слушать уже полгода речи Пинкова, какой же плохой 94-фз. Да, закон этот имеет недостатки, но у мэрии есть рычаги для того, чтобы не допускать пустого разбазаривания денег на якобы ремонт дорог. Да, невозможно выполнить качественно работу, которую первоначально "осметили" на 40 млн за 20 млн. Но и Заказчик может элементарно не принимать работы, выполненные не в соответствии со СНиПами и ГОСТами. Есть у него такое право. Вот тогда уже подрядчик пусть изворачивается и умудряется сделать качественно за 20 млн работу, коль он согласился на аукционе с такой ценой. Не примет мэрия работу у одного подрядчика, тогда другие задумаются, участвуя в аукционе, что нельзя понижать цену до бесконечности. Все просто. И, если мэрия этого не делает, то я могу сделать вывод либо о том, что юристы там работают плохие, либо о том, что мэрия "в доле", либо о том, что речь идет о безнаказанном разбазаривании бюджетных денег путем халатного отношения к своим должностным обязанностям (Прокуратура, в очередной раз, АУ!!!!)
uduga
а ведь если мыслить реалистично Пинков прав – 20 лямов просто угробили ради того, чтоб кто-то "откатился" на пару лямов. И так каждый год благодаря 94-фз. Пусть уж лучше этот кто-то откат поимеет(как это цинично ни звучит) на 20 лямов, но дороги гарантированно будут лежать лет 5-7. Так просто-напросто экономически выгодней получается. А то ведь сотни лямов готовы просто-напросто пустить на ветер ради того, чтоб лям украсть.
Случайный
Маруся права. Мы не одни в стране делаем дороги по 94-фз. Заказчик принял работу, работу оплатил. Значит или не способен производить надзор за подрядчиком или попустительствует ему по каким-либо причинам.
Сергей
Плюсом к Марусе.
Вест ремонт был без аванса и с обеспечением.
Подрядчик вкладывал свои деньги, а потом ему подписывали.
Никто не будет вкладывыть в халтуру свое, если заранее не договориться об оплате.
qwert
В советские времена не было рыночных механизмов и 94-ФЗ. Всё делали подконтрольные городу предприятия по плану и прямому финансированию. На мой взгляд делали лучше чем сейчас.
По поводу приёмки работ – я вам по окончании работ предоставлю документы на материалы. исполнительную документацию и т.д. и попробуйте мне не заплатить.
Проконтролировать качество – это надо ещё один конкурс проводить, нанимать соответствующую организацию имеющую опыт работы. Уж юристы точно качество не проверят. Да всеми нелюбимые чиновники этого сделать не смогут. Просто потому что нужен опыт как минимум.
Вот об этом надо задуматься в дорожном комитете. Конечно, денег стоит, но в результате может обойтись дешевле.
И по поводу "Маруся права. неодни делаем дороги в стране по 94-ФЗ" – а во всей стране примерно так всё и делается. Редко -редко где что то приличное под колёсами попадается. И скорей всего это там где смогли обойти 94-ФЗ и отдали ремонт специалистам имеющим опыт а не тем кто предложил минимальную цену.
Я за то чтобы в городе была одна организация ремонтирующая дороги. Но ФАС не даст. По факту ФАС стоит на защите проходимцем, хотя конечно защищает закон как бы.
Sergey
Болших проходимцев, чем "одна организация ремонтирующая дороги" не будет.
Возьмут не 20 млн, а 40 млн. Потом еще попросят 20 млн. А результат будет тот же и виновный окажется Вася, который не правильно смесь приготовил.
Пример – ремонт областных дорог. Всегда свой и по начальной.
Какую исполнительную документацию? все акты подписанные в одностороннем порядке? Вы обязаны будете вызывать на приемку. А при приемки за несоответствие тех.регламентам у Вас не примут. И можете свои акты вместо туалетной бумаги. А если все соответствует – тоасфальт не рассыпеться.
И если Вы часто ездите по стране – то 95% областных дорог делают гос.предпрития. Поэтому Вам и не попадаются приличное под колеса.
Big Ben
Если что-то делается (или не делается), значит это кому-то нужно. Не надо иллюзий. 94-й довольно гибок. Юристам и не нужно определять требования к качеству товаров, работ и услуг. На это есть специалисты. Если спецы не могут составить спецификации, закон позволяет до собственно конкурса собрать с участников предложения к спецификациям, а затем уже сформулировать требования к поставляемым товарам, работам и услугам. Думаю, если 3-5 контор, занимающихся дорожным строительством представят свое видение требований к качеству асфальта и работ по его укладке, то на основании этих 3-5 предложений только конченный даун не сможет написать спецификации. В конце-концов можно в частном порядке проконсультироваться в частном порядке у кого-нибудь. Не поверю, что тех же пенсионеров, которые на аналогичных предприятиях работали, нельзя найти.
То же самое касается и устранения недостатков в выполненных по мунконтрактам работах. Если этого не делается, значит, это кому-то нужно. Единственное, что приходит на ум – cui prodest?
Маруся- qwert-у
Заказчиком работ по аукциону на ремонт дорожного покрытия являлся Комитет Иваненко. Если Вы имеете хоть какое-то отношение к строительству, то прекрасно знаете, что представителем заказчика, непосредственно контактирующим с подрядчиком, ВСЕГДА является человек, имеющий хоть какое-то представление о технологии производства работ. Это правило тем более действует, когда речь идет о муниципальных или государственных заказах (потому как "бюджетники" сильно опасаются КРУ). Грамотный человек сможет "прочитать" исполнительную документацию и понять, соблюдена ли технология или нет. И не одна строительная фирма, дорожащая своей репутацией и не имеющая "лапу" у заказчика, никогда не будет подделывать исп.документацию, потому как рискует в случае проведения экспертизы (КРУ или самим заказчиком) не только попасть на большие деньги, но и и вообще лишиться возможности работать.
Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы проконтролировать ход выполнения работ (а такое полномочие заказчика прописывается в контракте) и без всякой экспертизы понять, что работы ведутся с нарушением строительных норм (все же видели, что рабочие тупо набрасывают асфальт прямо в лужи). А вот если с одной стороны, подрядчик подделал документы, а заказчик не удосужился ни разу выехать на место проведения работ и посмотреть, что там творится, то ответственность должны нести обе стороны.
По поводу юристов мэрии. Я так поняла, что Вы обиделись на мое высказывание об их профнепригодности (допускаю, что Вы- как раз один из них). Да, юристы не могут проконтролировать сам процесс производства работ, но подать в арбитраж иск или хотя бы довести до сведения руководителей пути разрешения ситуации и возможные меры наказания виновных- в их силах. Опять же допускаю, что «служебка» уже давно лежит либо у Пинкова, либо у Иваненко, но хода не получила. Тогда сам собой напрашивается вывод о прямой заинтересованности начальства в «распиле» следующей порции бюджетных денег. Вот и ответ на все звучащие здесь вопросы.
И еще. Позволю себе не согласиться с тем, что дороги одинаковые по всей России. Возьмите ту же Самару или Казань- никакого сравнения с Ульяновском. И работают в этих городах, поверьте, по тому же самому 94-фз, вот только в аукционной документации выставляют более жесткие требования к участникам, нежели у нас (вплоть до требования предоставить отзывы от тех заказчиков, с которыми до этого работал подрядчик). Именно поэтому, в Ульяновске работают фирмы- однодневки либо непрофильные, а в Самаре и Казани — фирмы, имеющие многолетний опыт.
Big Ben
Маруся, Самару вы зря приплели. Там дорог ВААААЩЕ нет. По сравнению с их дорогами, в Ульске – автобаны немецкие.)
Случайный
Не надо идеализировать советские времена, особенно по дорогам. Они и тогда часто были направлениями. Тем более нагрузка на дороги сейчас действительно многократно выше, особенно если учесть многотонные фуры на которые старые дороги просто не рассчитаны. Можно в оправдание подрядчиков вспомнить и безобразную уборку зимой, которая без сомнения портит дороги, но не надо быть специалистом, чтобы знать что нельзя делать ремонт дорог, как и укладку брусчатки в снег и дождь. Пинков заявлял после вступления в должность, что он поменял весь дорожный комитет, так как там не было по его мнению специалистов и где они? Кроме того есть решения ФАСов о правомочности заказчика выставлять специальные требования к заказчику, в том числе и по опыту работы по заказываемым видам работ. Самарские заказчики это используют и Самарский ФАС их поддерживает. Анализ таких решений у соседей и применение их в практике и есть дело юристов.Нисколько не возражаю против создания своей организации по ремонту дорог, только если власти не способны нормально финансировать и организовать уборку города в зиму, откуда уверенность в способности ремонтировать дороги?
Big Ben-у
Не знаю, а мне в Самаре дороги нравятся больше наших, а уж про казанские трассы и говорить нечего- никакого сравнения с Ульяновском.
Big Ben
Ну, по Самарской области – да, а городские – полный аллес.
А.Беляков
"Дополнительным фактором столь некачественного ремонта, считают в мэрии, являются нормы Федерального закона №94,…. которые позволяют выигрывать конкурсы недобросовестным подрядчикам."
Закон не догма, а руководство к действию !
Человек, который не может (скорее не хочет!) использовать его в интересах Народа, НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ВОЗГЛАВЛЯТЬ МЭРИЮ !!!
16:18
«Конечно, изъяны в работе дорожников были видны уже в конце ноября прошлого года, но они уже не могли ничего исправить, потому что подошел зимний период, – рассказал на пресс-конференции в минувшую пятницу глава города Александр Пинков. – К ремонту мы приступили очень поздно. Но и останавливаться не хотелось, потому что неисполнение муниципального контракта привело бы к потере финансовых средств. Поэтому, по большому счету, и выбора-то не было – или пройти этот путь с такими огрехами, либо разрывать муниципальный контракт». – детский лепет !
ТОТ, КТО ХОЧЕТ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ – НАХОДИТ СРЕДСТВА, А КТО НЕ ХОЧЕТ – НАХОДИТ ПРИЧИНУ !
Валерий
В чем проблема? Может никто не знает, что заключая договор подрядчик кроме получения оплаты должен нести еще и ответственность за результаты своей деятельности? В том числе и уголовную – деньги освоены, а мы горожане -обворованы. Или вопрос в том, чтобы обойти вопросы ответственности как со стороны муниципальной власти, так и со стороны дружественных подрядчиков? Ну, право же как во времена Горячева – зима всегда приходила нежданно, так и при ПИнкове с Морозовым всеми правдами и неправдами пилится бюджет, а в оправдание из уст состоятельных и властных мужей звучит "детский лепет".
Или может местной прокуратуре до сих пор невдомек что же ей делать в сложившейся ситуации?
Марусе и биг бену – из села.
ФЗ 94 – самый идиотский (отнюдь не гибкий!) закон нашего времени. Вот в нем, пресловутом, и заложены все приколы нашего времени. Этому ФЗ осталось недолго, но крови еще много попортит. Пинков понимает.
Тому, кто "из села"
Да, 94-фз- устарел, но что же вы предлагаете? вообще ничего не делать, пока новый закон не примут? или просто узаконить беспрепятственный дележ денег пинсковской командой?