Пожалуй, главной новостью марта в регионе стало переназначение губернатора Морозова на очередной срок. Сегодня многие жители Ульяновской области терзаются вопросом: за какие такие заслуги «Единая Россия» вновь доверила управление областью Сергею Морозову? Никаких подвигов, кроме идей о присвоении Ульяновску звания «Родина Колобка» (и Аленького цветочка), сооружения памятника букве «Ё», объявления единого «Дня зачатия патриотов», мечтаний о струнном транспорте и строительстве дирижаблей, за ним не замечалось.

Версий переназначения Морозова не так уж и много.

Первая – мерзкая, как жизнь коррумпированного чиновника. Она прозвучала в виде слухов о том, будто место Морозовым куплено, и куплено за немалые деньги. А упоминаем мы эту версию потому, что слова из народной «песни», как говорится, не выкинешь.

Вторая версия рождена, скорее всего, губернаторской PR-службой и официальными СМИ. Причиной переназначения Сергея Ивановича является высокая оценка Кремлём его личности и плодотворной работы. 6 марта 2011 года, в зале заседания Законодательного собрания Ульяновской области, полномочный представитель Президента РФ в ПФО. Г.А Рапота отметил, что по большинству показателей регион имеет положительную динамику развития – значительно увеличен бюджет, развивается промышленность, малый и средний бизнес, успешно привлекаются инвестиции, осуществляется поддержка института семьи. Кроме того, Григорий Рапота отметил доступность власти, открытость губернатора и его готовность к диалогу. Короче говоря, свой второй срок, по мнению полпреда, а значит и Дмитрия Анатольевича вкупе с Владимиром Владимировичем, наш «креативный» губернатор вполне заслужил. Для тех, кто это на себе не ощутил, расстаралась официальная статистика – дескать, в 1,7 раза возросли денежные доходы населения, в 3 раза вырос уровень среднемесячной заработной платы. Более 185-и тысяч ульяновцев перестали находиться за чертой бедности.

На чем основана столь высокая оценка работы губернатора – непонятно, и у многих ульяновцев она вызывает искреннее изумление. Согласно опросам общественного мнения, эффективность работы губернатора Морозова оценивается крайне низко. А показатели о доходах населения и росте зарплаты вообще воспринимаются как чушь несусветная. Хотите убедиться – поспрашивайте людей, только не у здания обладминистрации или дверей модных ресторанов и магазинов, а в спальных районах нашего города. Про развитие промышленности спросите у работников «Авиастара» или автозавода. Первые вообще, кроме разговоров о том, что завод скоро «взлетит», уже много лет ничего не слышат, а вторые ждут, что скоро совсем без работы останутся – «Патриотов» хозяева в Елабугу переводить собираются. У рабочих «Володарки», «Искры», «Кометы», «Радиолампового» или какого-нибудь «Электромаша» лучше не спрашивайте – прибьют ненароком, поскольку предприятия эти давно и прочно лежат на боку. Где развитие промышленности увидел Рапота, уж не в «Тепличном» ли у губернаторской жены? Или на пивзаводе немецком, который только льготами от Ульяновска пользуется, а доходы в свой фатерлянд перекачивает?

Инвестиции привлекаются? Да лучше бы они не привлекались совсем. Эти инвесторы норовят только миллионы из бюджета хапнуть под свои проекты. Вспомните скандал с туберкулезом на мегаферме.

Как заслуга губернатора подается и тот факт, что в 2010 году в Ульяновской области родилось 13 тысяч 670 детей. Вот, дескать, рванули – с 1994 года такого роста рождаемости не отмечалось! Только при этом скромно замалчивают факт, что в 2010-м умерло в регионе людей ровно в полтора раза больше – более 19 тысяч. То есть, область в мирное время потеряла, по сути, население такого города как Сенгилей. Полностью. Представьте себе: город есть, а людей в нем нет – вымерли. За годы же, прошедшие с последней переписи, численность населения региона сократилась на 90 тысяч человек – тут уже не Сенгилей – Димитровград впору для сравнения брать!

Ничего не сказано и о том, что демографические потуги губернатора с его «днем зачатия» и днем массового рождения патриотов, привели к тому, что рост смертности в области опережает рост рождаемости в 22(!) раза – регион стремительно вымирает!

Между тем, сам Сергей Морозов в своей благодарственной речи по случаю наделения его высокими полномочиями, не краснея, заявил о том, что за семь лет его губернаторства удалось существенно изменить уровень жизни граждан.

К сожалению, личные ощущения ульяновцев совсем иные. Безработица не снижается, а просто скрывается. А люди на учет не встают потому, что сотнями и тысячами ездят на «отхожие промыслы» – кто в столицу, кто в Сочи, а кто и на Север дальний да в Сибирь. И во многих селах ульяновских по этой причине мужиков совсем не видно.

Здравоохранение области, благодаря губернаторской оптимизации, становится все менее доступным, и это особенно заметно в сельских районах, где люди неделями не могут попасть на прием не только к узкому специалисту, но и к участковому терапевту. Про систему ЖКХ и говорить не хочется – отобранные губернатором и мэром исполнители ремонта жилья по 185-у ФЗ, так наремонтировали дома ульяновцев, что крыши потекли уже в феврале.

Про коррупцию Рапота ничего не сказал. Постеснялся, наверное. А ведь мы, насажав в каждом районе уполномоченных, заметных успехов добились – едва ли не первые в России мы теперь по коррупции-то. На одном медоборудовании сколько миллионов украли, а уголовные дела все возникают и возникают.

Так за что же все-таки удостоился Сергей Морозов чести снова управлять областью?

Третья версия. Не «за что», дорогие читатели, а «для чего». Для того, чтобы обеспечить в декабре этого года победу «Единой России» на думских выборах. Не секрет же, что партия власти заметно порастеряла голоса избирателей на только что прошедших выборах в региональные органы власти. Практически во всех регионах она сильно сдала прежние позиции, особенно, заметьте, в исконно русских областях. А это очень серьезный сигнал. Вот и не решились федералы «менять коня на переправе». К тому же напуганы они еще и тем, что коммунисты в области заметно активизировались. Вот и решил Кремль не только оставить Морозова на своем посту, а еще и местное отделение «Единой России» ему подчинить – чтоб значительно усилить административный ресурс к декабрьским выборам.

А заслуги тут, уважаемые ульяновцы, совершенно ни причем. Их, если вдуматься и у Медведева-то с Путиным не сыщешь – одни слова. И задача у губернатора нашего сегодня совсем не в развитии региона и улучшении благосостояния его населения заключается. Его задача – контроль над территорией и обеспечение победы партии власти на выборах в декабре.

Александр СЕМЕНОВ