Народный артист, лауреат Государственной премии, премии Станиславского, член Союза театральных деятелей России, экс-главный режиссер, а ныне президент Ульяновского драмтеатра Юрий Копылов представил общественности свою книгу “Жизнь одного театра”.

Презентация прошла на Малой сцене драматического среди коллег, воспитанников и поклонников таланта Юрия Семеновича. Книга, написанная в жанре хронологических записок, повествует о 23 годах режиссерских и актерских радостей, разочарований, побед, стремлений и поисков. Рассказ о книге превратился в яркое действо с монологом автора, игрой актеров, демонстрацией видеозаписей со спектаклей разных лет, поздравлениями друзей и соратников.

Во вступительном слове директор театра Наталья Никонорова отметила:

– Мы гордимся, что на нашей сцене этот человек состоялся как талантливый режиссер, который более двадцати лет поднимал своей деятельностью авторитет Ульяновского театра драмы. Благодаря усилиям Юрия Семеновича нас воспринимают не как провинциальный театр, а как театр высокой драматургии и Ульяновск имеет право участвовать в самых престижных конкурсах и фестивалях.

Бразды правления вечером взял сам мэтр и познакомил гостей с отрывками из книги.

– В театре, как и в природе, все изменчиво и подвижно. Немирович-Данченко сказал, что жизнь театра идет 20-25 лет, потом его хорошо бы закрыть: не в смысле физического существования – приблизительно столько живет художественная идея, с которой начинался театр. После этого надо искать другую идею. Артисты тоже не молодеют и не могут играть те же роли. Значит, на сцену должно выйти другое поколение, а оно несет с собой другой театр.

Плодотворное время работы Юрия Семеновича как раз укладывается в эту дату. В своих записках он разделил жизнь театра эпохи Копылова на шесть периодов. 1988-1992 годы ознаменованы такими постановками, как “Ричард II”, “Волки и овцы”, “Медея”.

– Именно с “Ричарда II”, сложной и интересной постановки, начинается восхождение театра, одновременно это и вхождение в новую жизнь, – отмечает Копылов.

Важные события, по словам бывшего худрука, происходят во втором периоде – в 1992-1996 годах:

– В июне 1993 года поехали на гастроли в Москву с четырьмя спектаклями: “Монархи”, “Волки и овцы”, “Шлюк и Яу”, “Хозяйка гостиницы”. Столица приняла нас, а в театральных кругах все больше укрепилось мнение об успешности Ульяновского театра драмы.

Спектакль “Гамлет” с музыкальным сопровождением симфонического оркестра становится ярким эпизодом третьей фазы, пришедшейся на конец девяностых. В начале нового века группе ульяновских театральных деятелей, среди которых был и Юрий Копылов, вручили в Кремле госпремии за спектакли последних лет. В это время талантливый режиссер ставит “Обрыв” Гончарова, стараясь не исказить и не “засорить” бытовыми сценами оригинал.

Последние годы режиссерской деятельности Юрия Семеновича связаны со становлением нового поколения актеров. О сегодняшнем же времени мэтр сказал:

– Начался еще один эпизод в жизни драматического театра: новые творческие замыслы, лица и постановки, но театр без художественного руководства может превратиться в производство.

Студенты актерского отделения Ульяновского госуниверситета спросили у Юрия Семеновича, увидят ли они его новые работы на драматической сцене.

– Зависит от обстоятельств. Но работать хочется.

Татьяна КРАВЦОВА