С жалобой на управляющую компанию, которая берет с жильцов плату сверх нормы за освещение в местах общего пользования, в «СК» обратился пенсионер Иван Петрович, проживающий в доме №32, что на улице Минаева.
Тех, кто переплачивать отказывается, сотрудницы управляющей компании, по его словам, шантажируют. Говорят, что в противном случае те не получат компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Иван Петрович, ссылаясь на квитанцию, где расписаны все платежи ЖКУ, утверждает, что ежемесячно он и его соседи платят 13 копеек с одного квадратного метра за освещение мест общего пользования. Собственники думали, что этого достаточно. Однако в управляющей компании считают по-другому. Поэтому в марте, задним числом, за январь, февраль и текущий месяц в обязательном порядке заставляют людей дополнительно оплачивать освещение мест общего пользования по 16 рублей с каждого человека, проживающего в квартире. Пенсионер недоумевает, во-первых, почему управляющая компания ведет расчеты таким образом и, вовторых, как число людей, проживающих в квартире, может повлиять на расход электроэнергии в подъезде. Он также сообщил в «СК», что брать дополнительную плату за освещение мест общего пользования управляющая компания пыталась и раньше. Тогда на нее нашли управу, обратились в прокуратуру. Какое-то время поборы прекратились. А с этого года возобновились.
За комментарием мы обратились к юристу Центра по защите прав потребителей Михаилу Медведеву. Вот что он посоветовал.
Ивану Петровичу следует написать в управляющую компанию письмо или претензию с просьбой объяснить причину взимания дополнительной платы за освещение мест общего пользования.
Один экземпляр нужно оставить в управляющей компании, другой, с пометкой, что его письмо или претензия приняты, взять себе. В течение десяти дней управляющая компания должна дать письменный ответ. В зависимости от того, что там написано, порядок действий собственника будет следующим. Либо он соглашается и беспрекословно оплачивает выставляемые за освещение мест общего пользования суммы, либо не соглашается. И пишет в управляющую компанию новое заявление, в котором просит прекратить взимать с него незаконную плату. Михаил Медведев напомнил, что отношения между собственником и управляющей компанией регулируются федеральным законом о защите прав потребителей. В нем сказано, что потребителю должна быть представлена четкая, достоверная информация о предоставляемых управляющей компанией услугах и плате за них.
Выкручивание рук собственникам по поводу лишения их жилищной компенсации при соответствующем заявлении в полицию может рассматриваться как факт мошенничества. Есть еще вариант – подать заявление в суд и к нему подшить соответствующие документы, из которых станет ясно, по вине кого собственник перестал получать жилищные компенсации.