Стремящиеся в небо надеются, что благодаря новой структуре появится свой аэродром.

О состоянии дел в малой авиации Ульяновской области говорят часто. Точнее, рассуждают все больше о проблемах, с которыми сталкиваются стремящиеся в небо. На минувшей неделе состоялось совещание по развитию авиации общего назначения (летный транспорт небольших размеров). Проходило оно в Ишеевке. Выбор места понятен: здесь находится, по сути, единственное в области официальное производство летающих «маломерок». Путевку в небо на предприятии дают легкому самолету М-12. Двухместный аппарат, разработанный самарскими конструкторами, производят в Ишеевке уже несколько лет. Увы, не удается обходиться без проблем.

– Чтобы сертифицировать самолет, требуется 300 тысяч долларов, – говорит директор предприятия Евгений Шагаров. – Таких денег у нас нет. Поэтому выпускаем технику малыми партиями, не больше трех. Затем вносим незначительные конструкционные изменения и вновь делаем три экземпляра. Ездили в Москву, разговаривали по этому поводу. Но нас не поддержали. Говорят, выгоднее покупать технику за границей.

Как оказалось, и со сбытом у производителя не все гладко. Поэтому они обратились к властям за помощью в продвижении самолета в госструктуры. Например, в МЧС, лесное и сельское хозяйство.

Отдельно стоит отметить, что до сих пор запутанной остается ситуация, связанная со взлетно-посадочными площадками. Раньше на территории Ульяновской области располагалось около 60 подобных объектов. Сейчас есть лишь аэродром Белый Ключ. Да и там держать можно далеко не всю технику.

– Частные самолеты не могут там базироваться, – говорит председатель Ульяновского регионального объединения пилотов и владельцев воздушных судов Сергей Солкин. – Официально Белый Ключ принадлежит ДОСААФ (РОСТО). Выход есть – перерегистрировать его в аэропорт совместного базирования или строить новые площадки.

Если первый вариант требует вмешательства федералов, то во втором случае нужно лишь определиться с местом.

– Есть несколько подходящих площадок, – объясняет директор Федерации авиационного спорта Ульяновской области Владимир Дворянинов. – Возле поселков Первомайский, Озерки и Бряндино Чердаклинского района. На деле, оказывается, из всех представленных вариантов подходит только один – Бряндино. Все остальные находятся на границе с так называемой зоной «С», где имеются ограничения по полетам. Однако эта площадка устраивает не всех авиаторов. Часть любителей неба считает, что она находится слишком далеко от города. И предлагают сформировать взлетку на территории аэропорта «Ульяновск-Восточный». Губернатор Сергей Морозов уверен, что через некоторое время аэропорт будет слишком загружен, и представители малой авиации не смогут использовать эту территорию.

Расставить все точки над i должна автономная некоммерческая организация авиаторов, идея создания которой прозвучала на совещании. Эта структура сможет объединить разрозненные группы грезящих о небе и выработать единые требования и предложения.