Вот и наступила долгожданная весна. Бурные ручьи смывают с городских дорог то, что за большие деньги и с большой помпой было уложено под видом асфальта. Более устойчивыми к вешним водам оказались тротуары, замощенные плиткой – брусочки тяжелые и сдвинуть их с места ручейкам не под силу. Правда, ходить там небезопасно, особенно женщинам, решившим порадовать сильный пол своим прекрасным внешним видом и сменившим поэтому зимнюю обувь на изящные сапожки на высоком каблучке. Между плитками образовались такие прогалы, что не только каблучок, но и вся ножка застрять может. Впрочем, и мужчины от неприятностей не застрахованы. Ведь если гражданин, гуляющий по улицам «Культурной столицы СНГ», претендующей на звание «Культурной столицы Европы» замечтается или будет смотреть в небо, в надежде увидеть там армады дирижаблей и самолетов (ведь наш город еще и «Авиационная столица России»), то велика вероятность, что отдельные части его тела неожиданно и весьма болезненно соприкоснутся с выбоинами и колдобинами так называемых тротуаров. Последствия предсказуемы.

Также предсказуем был результат скоростного мощения плиткой. Ведь когда поздней осенью её торопливо бросали в грязь, всем, кроме, вероятно, организаторов и вдохновителей этого процесса было ясно – не улежит она не только до 2020 года, врядли даже до очередного Дня города дотерпит. Серьезные сомнения вызывало и качество используемого материала. Однако, городские власти убеждали ульяновцев, что и материал хорош, и работники золотые, и т.д., и т.п. А запрос, направленный депутатами – коммунистами мэру А.П. Пинкову через канцелярию Законодательного Собрания области, в мэрию странным образом не дошел. И виновата в этом не канцелярия ЗСО – из неё документ, как и положено, по реестру был сдан на почту, о чем соответствующие документы имеются. А вот в журналах учета мэрии никаких отметок о получении письма даже прокуратуре обнаружить не удалось. Поэтому и ответа на запрос депутаты не дождались. А ведь спрашивали они и о том, кто принимал решения о столь масштабных и скоропалительных работах, и проводился ли тендер по выбору поставщиков материалов и исполнителей работ, и кто и когда принимал решение о финансировании, и о прочих важных вещах. Ну, возможно, еще и спросят об этом господ, ответственных за этот дорожно-тротуарный апокалипсис. Может быть, сделает это Счетная палата или даже прокуратура. Интересно же!

Следует, конечно же, сказать, что массированная замена асфальта на плитку – это не эксклюзивное изобретение ульяновской мэрии. В столице России, городе Москве, новый мэр г-н Собянин заявил о намерении замостить плиткой около 4 миллионов квадратных метров тротуаров в пределах Садового кольца. Когда он был тюменским губернатором, то плиткой замостили многие тамошние площади. Правда, при этом устанавливали гранитные бордюры, а не выкорчевывали их как в Ульяновске. При губернаторе Владимире Яковлеве мостили плиткой улицы Санкт-Петербурга. Подобные акции имели место и в Екатеринбурге, и в Сочи, и в Белгороде, и во Владивостоке.

И вот что интересно. Еженедельник «Коммерсант. Деньги» сообщает: частенько мостят улицы плиткой с заводов, принадлежащих родне мэров. В Тюмени этим занималась фирма «Аэродромдорстрой», принадлежавшая жене г-на Собянина Ирине. В Питере плитку поставляла компания БиК, которую участники рынка связывали с женой г-на Яковлева. Вы будете смеяться, тоже Ириной. Екатеринбургские депутаты заявляли, что в их городе предприятие сына мэра Аркадия Чернецкого является единственным производителем плитки. В городе Сочи производство плитки упорно связывают с женой бывшего мэра Виктора Колодяжного. Правда, как зовут эту даму, нам не известно. Да и бог с ней. А вот кто производит, мягко говоря, не очень качественную плитку, которую весьма масштабно используют в Ульяновске, узнать бы хотелось. Уж очень теплые чувства, судя по объему перепавших заказов, испытывают распорядители финансовых потоков города к этим гражданам.

Аналитическая группа СВР, сектор изучения столичного синдрома