Как человек, которому таки удалось прорваться через мощные заслоны охраны чувствую себя обязанным отчитаться о мероприятии. Да и не каждый день у нас проходят инаугурации… О том, что показалось наиболее интересным.

Ну во первых. На входе получил очередную претензию от депутата-бизнесмена. По его версии я организовал против него информационную кампанию. Это привычно. Любые информационные процессы, проходящие через Улпрессу, неизменно приписываются мне лично. Привычно, но не всегда знаешь о чем речь. Свою правоту депутат аргументировал тем, что я «покраснел». Как будто краснеть должен я. Мне не за что.

Во вторых. Сделано всё было вполне без ляпов. Как человек, организовавший с полсотни разного рода фестивалей, концертов и прочего, привык подобное подмечать. Здесь особенно не заметил, но и не настолько содержательное мероприятие. По крайней мере метаний и людей оставшихся без места не было.

Теперь о моменте, показавшимся мне наиболее интересным. Буквально мгновение, буквально настроение, на которое никто и внимания не обратил. А мне оно показалось самым красноречивым и лучше всего иллюстрирующим наши элиты. Хор Турецкого. Крепкий продюсерский проект, один из самых успешных в нашем “шоу бизе”, наряду с Камеди клаб… по успеху в своей нише сложно кого то еще и сопоставить. Постмодернистский микс из классических голосов, адаптированных под самые популярные мелодии и смикшированный с постановочной частью и с особым акцентом на женскую целевую аудиторию. Репертуар из самых различных хитов: один взрыднет на Цое, другой на любимом поп-хите, а третий на своем комсомоле из молодости. Вот на советской музыке и произошел, как мне показалось, красноречивый завис. Я вообще считаю, что есть песни, которые можно доверять далеко не каждому рту. Например, чудовищной пошлостью и даже кощунством выглядит любимый в последнее время телевизионный жанр «молодые поп звездочки исполняют советские песни». Поют корявенько, убого пыжатся, что то там пытаются «осовременить», «аранжировать», «привнести свою индивидуальность»… Да и не в эстетике дело. Я не особенно гомофоб, но отпродюсированный всеми продюсерами в разных позициях Дима Билан никогда и ни при каких обстоятельствах не должен исполнять Пахмутову. И это не так безобидно как кажется. Вот то, те песни, та страна – это последние ценности, которые остались у целого поколения. Других с тех пор не изобрели. Сил не хватает. Поэтому вынуждены перепевать десятилетиями «старые песни о главном» и с печалью на фоне Собчак и Дома 2 провожать уходящих звезд из того, последнего времени. На это плевать, конечно, продюсеру Турецкому и ребятам из Камеди… Остатками того, стебом, новыми аранжировками, перемикшированием, хихиканьем они, собственно, и питаются. Знаете откуда произошло слово «клоун»? Когда в Англии казнили короля, на улицах городов появились «crown ы» – шуты, его изображавшие. Так народное сознание, оставшись «без царя», пыталось засмеять, залечить эту травму. Вряд ли об этом думал зал. Но когда представление на сцене, хихикая, изобразило песни из советской молодости у многих из тех, кто сидел в зале что то задиссонировало. Вид резвящихся на сцене шоуменов шел вразрез песням, живым еще в глубине самых откатных душ ценностям. Призыв продюсера Турецкого подпевать ушел в пустоту. Аплодисментами на советский микс откликнулись разве что молодые яппи из городской думы. Через несколько часов те же песни уже искренне понеслись самодеятельным хором из за столов. По итогам подумалось: наши элиты сегодня это тот же самый хор Турецкого. Рядом с наглядным пафосом декларируемых ценностей (Цой, Пахмутова и прочее у Турецких), рядом с натужным пафосом ответственной позы (оперные арии), существует в едином миксе коррупция, откаты и шуршание частных интересов, отлично иллюстрируемых исполняемым тут же современными поп хитами. Все это в постмодернистском замесе, вне иерархии и ни к чему не обязывая. То есть Пахмутову может петь Билан, а речи о патриотизме, например, нисколько не мешают распилу выделенного на него бюджета. Так что популярность Камеди и Турецких процесс вполне объективный, часть большого целого. И очень жаль здесь, что на первое апреля именно Камеди пригласил к себе Президент.

По итогам прошло без особенных сенсаций. С Красильниковым Озернов, конечно, переборщил. Понятно, что мероприятие наполовину для узкого круга. Понятно, что было много людей не особенно стремящихся к публичности, которые хотели пообщаться в узком кругу. Но это нужно было организовывать сразу и лучше. Думаю, это главный организационный прокол.

Столы после концерта были вполне стандартного фуршетного формата. Такие же примерно были, например, на последнем мероприятии «Третьего сектора», разве что без алкоголя, зато и без чая-кофе. Все эти отвратные закуски не пойми из чего, убийцы желудка. Спиртное дешевое. Коньяк, например, такой 2 сотни в магазине. Вино белое самое дешевое (руб 150). Это из того, что мог сопоставить по ценникам. В целом было интересно понаблюдать за людьми. Например, ближе к завершению был красноречивый момент. Губернатор отстранил атакующего его с вопросами Гошу Кузнецова и отошел к окну. Было заметно, что уже на грани усталости. По человечески посочувствовал публичному прессингу постоянной коммуникации. Все это время губернатор с кем то общался. Поток поздравляющих прошел за это время огромный. А где то попалось, что его день начался пол седьмого с посещения поликлиники. Что ни говорите – режим жестокий.

Если вопросы по мероприятию – я был там часов до 5 – отвечу.