Денис НАБОКО
Пришлось даже устраивать конкурс, чтобы выявить, кто станет счастливым обладателем техники.
Сегодня региональное Министерство сельского хозяйства утвердит список крестьянско-фермерских хозяйств, которые станут обладателями сельхозтехники всего за половину рыночной стоимости. Еще две недели назад, когда только ожидалось начало большой распродажи, фермеры скептически отнеслись к затее. Одни говорили, что еще за прошлогодние покупки не расплатились, другие просто не верили в неожиданную щедрость государства (вторую половину цены поставщик залежавшейся на складах техники получит из федерального бюджета). Но как только было объявлено, что можно подавать заявки, главы КФХ буквально осадили офис официального представителя лизинговой компании в Ульяновской области.
– За неделю, пока принимались заявки, мы, можно сказать, реализовали 250 единиц техники из 272-х, хранившихся на складах, – говорит генеральный директор фирмы Александр Долгов. – Остались лишь самые дорогие экземпляры, стоимостью шесть миллионов рублей и выше.
– Мы не ожидали такого ажиотажа, – говорит заместитель министра сельского хозяйства Ульяновской области Руслан Кантемиров. – Например, на 11 тракторов «Беларус» оказалось 28 претендентов. Также спрос превысил предложение на зерновозы и другую технику. Пришлось устраивать своеобразный конкурс среди фермеров.
Наибольшие шансы стать владельцем «уцененки» имел член ассоциации крестьянско-фермерских хозяйств России, занимающийся животноводством, имеющий большие посевные площади и без долгов перед государством. Ограничения существенные, но желающих все равно оказалось больше, чем имеющейся техники.
– Я хотела приобрести «Беларус» и грузовой автомобиль, – рассказывает глава КФК «Россия» Тереньгульского района Лидия Астайкина. – Но, как мне уже сказали, достанется лишь одна единица. Какая, правда, пока не сказали. Жалко, что комбайнов не было. Уж очень они нужны.
– Когда утвержденный список поступит в лизинговую компанию, там в течение десяти дней будут составлены договоры непосредственно с каждым фермером и выставлены счета для оплаты, – продолжает Руслан Кантемиров. – Деньги должны быть переведены поставщику в недельный срок. Если кто-то вдруг не произведет оплату, техника будет перераспределена между другими претендентами.
Между тем остается открытым вопрос. Почему залежалый товар оказался вдруг востребованным за более низкую цену? Стоимость техники изначально неподъемна для ульяновских фермеров…
– «Железки» из года в год только растут в цене, а стоимость нашей продукции отнюдь не дорожает, – утверждает фермер из Майнского района Василий Козлов.