Ульяновские дороги в чудовищном состоянии. Во всем, что касается инфраструктуры, по самому большому счету мы проедаем советское наследство. Помню из детства – кусок дороги за Димитровградским шоссе на выезде из города в сторону Чердаклов люди называли «5 минут Америки». Намекали на качество полотна на бетонной основе. Сегодня сыпется и эта дорога. Нового строить и даже латать старое мы не можем. Понятно, что одним годом эти проблемы не решить. Смущает что все что делается – уходит в пустоту.

В окончательную депрессию впали ульяновские автомобилисты, когда увидели оттаявшие Гончарова и Крымова. Капитально отремонтированные дороги, на которых буквально в прошлом году в несколько слоев «инновационно» клали новое полотно, банально посыпалось словно песок. Было много речей о новых технологиях, о новых подходах, о нешуточных компетенциях новой команды городских дорожников… Все сошло вместе с талой водой. Ситуация требует глубочайшего разбора.

Мэр свою позицию озвучил. Ниже трансляция из его твиттера от 8 апреля:

Я вижу как все недовольны ситуацией с дорогами и знаками. Каждый пишет лично даже мне. Сегодня проведу расширенное совещание.

Вместе с ген.подрядчиками и исполнителями. Поручил собрать всех! Никто не уйдёт от своих обязательств и конечно от ответственности.

Я ещё раз повторю, что городской бюджет не резиновый. Восстанавливать будут за свой счёт! Как наделали, так и восстановят. Это я говорю точно.

Рассмотрим всё в разрезе каждой улицы и по каждой будем принимать индивидуальное решение.

Ну а по нашей программе “Городские дороги” работать начнём когда установиться нормальная погода. Основание должно прогреться до +15 градусов.

Ну а все те подрядчики, кто отработал в том году некачественно, впредь НЕ БУДУТ допущены к участию в ремонте дорог.

Если участок дороги стоит сделать по всем расчётам 10 млн. рублей, то вдруг приходит сторонняя неизвестная фирма и говорит что сделает за 5!!

И по ФЗ94 они побеждают! Мы ничего не можем с этим поделать. Это закон. Но дешевле это не значит лучше.

Вот это основная проблема. И мы будем думать, как сделать так, чтобы не было таких вот фирм однодневок и недобросовестных подрядчиков.

Далее диалог:

Степан Ермилов: с ген. прокуратурой надо

Пинков: И они помогут. Но всё таки рассчитываю, что подрядчики одумаются и поймут всё сами.

Степан Ермилов: А что будет с теми, кто эти дороги принимал по акту?

Пинков: Комиссия выявила все недостатки. И направила соответствующие предписания. Вы же помните был уже ноябрь, когда заканчивали.

Я присутствовал на пресс-конференции Мэра, которая прошла недели три назад. Тема дорог также занимала на ней большое место. В частности были перечислены названия основных недобросовестных подрядчиков (Гасанов, Улдорстрой… могу ошибаться в написании). Было сказано, что к 10 мая они должны будут исправить весь брак за свой, естественно, счет. Так же Мэр рассказал о новых системах технического контроля. Основной проблемой он также назвал проблему 94 ФЗ. Цитирую: «определили, посчитали, выставили на торги – выигрывает частник, который искусственно занижает цену и побеждает. Результат мы видим на улицах». Было сказано, что совместно с Прокуратурой изыскиваются другие механизмы финансирования ремонта дорог. Что на 100 млн закупается техника (асфальтоукладка, катки) для полностью муниципального Дорремсервиса и основной объем работ по возможности будет перекладываться на него. Главное – в Ульяновске специально под эти цели куплен асфальтовый завод.

Мы видим практически зеркальное отображение ситуации прошлого года. Поменялось одно: в прошлом году главной проблемой были сроки реализации программы (вполне объективно – новая власть не успевала разыграть тендеры и отобрать подрядчиков), в этом тоже вполне объективно виноваты подрядчики и прокрустово ложе 94 го закона.

И здесь меня смущает половинчатость принимаемых решений. Еще в прошлом году были жалобы, что реальными техническими возможностями для полноценного ремонта в Ульяновске обладает всего пара предприятий. Да еще кто то у соседей (тольяттинцы уже себя скомпрометировали). В этом – прошлогодние подрядчики отметаются на корню, зато появляется целая плеяда новых. Я не могу поверить, что в Ульяновске такой значительный выбор дорожных ремонтных предприятий. Некто ИП Гасанов, правда, перекочевал из прошлого года в новый вполне без проблем, несмотря на заверения. Снова говорится о каких то «инновационных» технологиях. В прошлом тоже было много рассказов на эту тему, однако результат мы увидели на центральной улице. Там все лето на наших глазах шел «инновационный» ремонт в исполнении гастарбайтеров. То же самое говорилось про контроль. В прошлом году, дай Бог памяти, он реализовывался изнутри структуры новой городской молодой и компетентной дорожной команды. Помню как долго и «с картинками» об этом рассказывал при губернаторе Иваненко. Теперь этим займется МУП. И что? Признанный институт, занимающийся технологиями (и контролем) асфальтоукладки, находится в Чебоксарах. Мы в прошлом году созванивались – хотели провести независимый контроль, просто пожалели денег. Контактами могу поделиться. Далее. Мне совершенно непонятен механизм, через который «экспертная комиссия» (из кого она, кстати, состоит?) будет выбирать для подрядчиков субподрядчиков. Опять же, и в этой сфере, оказывается, регион предлагает целый рынок услуг и материалов.

Мэр озвучил проблемы и показал пути выхода. Наверное, действительно, стратегические вопросы нельзя отдавать частникам. Как на уровне страны, так и на уровне города. И пошла бы здесь она подальше эта спорная конкуренция 94-го закона. В конце концов за его несовершенство расплачивается город и каждый его житель каждый день. Но давайте пойдем тогда до конца. Вспомним слова Черчилля, что, ребята, я обещаю вам слезы, но нам нужна победа. Так и здесь. Почему мы в десятый раз бежим по одному и тому же кругу? Может быть нам выбрать стратегический вектор движения в стратегически важном вопросе и последовательно двигаться по нему к общей цели? Действительно вложить утекающие ежегодно в никуда средства в городскую дорожную отрасль, но получить в результате механизм и результат? А пока вся эта псевдоволевая риторика «к такому то числу мы потребовали» меня совершенно не вдохновляет. И тем более не вдохновляют «видеокамеры для обеспечения дополнительного контроля». Переднюю подвеску на машине мне они уже точно не спасут.

Дополнительные материалы по итогам совещания 8 апреля:

Здесь с правдоподобным «прогнозом на 2112 год в комментариях

Из блога мэра

Ну и сегодняшняя Комсомолка