Сергей, водитель, Поповка:

– Всю зиму мучаемся с дорогами. Читаю «НАШу газету» – это, оказывается, самая горячая тема. В адрес нечищеных дорог сплошные нарекания. Так, раз они не были в надлежащем содержании, может быть, ежегодный дорожный налог в этом году сократят или вовсе отменят, раз такое дело. Потому что – раз не было дорог, за что же платить?

«НГ»: Логично предполагать, что коль налог транспортный, значит, за счёт него и должны ремонтироваться дороги. Почему же налог повышается и повышается, а дороги становятся все хуже и хуже?

Куда направляются деньги, взимаемые в виде транспортного налога? Согласно 56-й статье Бюджетного кодекса, транспортный налог в размере 100% идёт в бюджет субъекта Федерации. Но самое интересное, что субъекты Федерации даже не скрывают того, что всех денег они на дороги не тратят.

Исходя из этого, платя транспортный налог, сегодняшний автомобилист не обязательно получит хорошие дороги в том регионе, где он проживает. Перестав быть целевым, налог может быть направлен и на другие потребности регионов. А это значит, что само название налога – транспортный – перестаёт быть правильным, а значит и справедливым. Никто не спорит, что отчисление денег детским садам и школам – дело благородное, но почему тогда взимают только с тех, кто имеет машину? Разве люди, пользующиеся общественным транспортом, или те, кто ходит пешком, не в ответе за детские сады, школы и больницы? И почему владельцы не имеют права знать, сколько именно от заплаченного ими налога идёт конкретно на ремонт и строительство дорог? Или хотя бы что планируется сделать в этом направлении?

А пока этого нет, напрасно взывать к совести простого российского гражданина, который не платит транспортный налог. Тем более что на сегодняшний день статистика выглядит удручающе.

47% российских автомобилистов считают состояние российских дорог неудовлетворительным. Цифра сомнительная. Хотя, конечно, есть регионы, где ЕСТЬ ДОРОГИ.

На Дальнем Востоке состояние дорог считает неудовлетворительным 67% опрошенных. И это понятно: так называемая федеральная трасс «Лена» – это кошмар, фотографии которого ходят по всему российскому Интернету уже лет пять. Это глиняное пространство, по которому не каждый танк проедет. Удивительно, что в целом по России 39% опрошенных оценивают состояние дорог в своем регионе как «удовлетворительное», но уточняют, что хорошим можно назвать только состояние центральных улиц, а второстепенные дороги разбиты. «Хорошим» состояние дорог в своем регионе считают 13% опрошенных. Но понятие «хорошая дорога» в представлении российских водителей – это та, по которой «можно ездить»! Таким образом, 86% российских дорог — это то, по чему ездить нельзя.

Исходя из этого, более справедливым было бы принять предложение депутатов Волгоградской городской думы о замене существующего транспортного налога налогом на топливо. То есть заложить этот налог в каждый литр бензина или солярки, заливаемых в бак машины. Дорог это, правда, не улучшит, зато решится хотя бы одна сторона несправедливости: те, кто пользуется машиной только от случая к случаю, будут платить существенно меньше. Но это предложение так и не нашло поддержки в правительстве.

А новых путей правительство и не искало. Введение любого налога – это и так очередное залезание в карман рядовых граждан, в условиях кризиса особенно болезненное. Так почему бы не отнестись с уважением к тем же налогоплательщикам, сделав его хотя бы более-менее справедливым?