М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Сергей Красильников у нас на связи, журналист сетевого портала «73online.ru». Доброе утро. Вы слышите меня, Сергей?

С. КРАСИЛЬНИКОВ: Доброе утро. Я вас прекрасно слышу.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Сергей, расскажите, пожалуйста, коротко, что произошло с вами.

С. КРАСИЛЬНИКОВ: Очень коротко рассказываю. Я присутствовал на инаугурации губернатора Ульяновской области Сергея Морозова, которая проходила у нас в Мемориальном центре имени Ленина. И там, на инаугурации, я решил снять банкетные столы, которые были накрыты на 1000 персон по случаю инаугурации Морозова. И поэтому когда эту съемку увидел замгубернатора Анатолий Озернов, он натравил на меня охрану. Охрана меня скрутила и насильно вывела из зала. При этом, разбив мою аппаратуру, сломали мне диктофон. В общем, вот вся ситуация.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Сломали диктофон. Вам говорили какие-то слова всякие?

С. КРАСИЛЬНИКОВ: Ну, Озернов, показывая на меня пальцем, кричал: «Выведите этого идиота!».

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо, что было после этого?

С. КРАСИЛЬНИКОВ: После этого они меня скрутили и вывели. Ну и я начал писать об этом, то есть я решил не замалчивать ситуацию.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Сергей, была какая-то реакция по этому поводу? Я имею в виду уже на то, что вы писали.

С. КРАСИЛЬНИКОВ: Ну, во-первых, я благодарен своим коллегам-журналистам за то, что они меня поддержали и распространили эту информацию, эту новость. А во-вторых, когда вчера уже дошла эта информация до самого губернатора, он лично позвонил в редакцию и извинился за своего хамоватого подчиненного.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Что он сказал, какие слова?

С. КРАСИЛЬНИКОВ: Ну, он сказал, что до него только вчера дошла эта информация, что, видимо, от него эту информацию прятали и не доводили до него эту новость. И когда он узнал, он был поражен этой информацией, этой новостью. И он очень извинялся и просил прощения за своего подчиненного. Считает, что тот допустил серьезную ошибку.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Он звонил кому, губернатор?

С. КРАСИЛЬНИКОВ: Ну, он позвонил в редакцию, в это время в редакции находился редактор Ирина Александрова.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А скажите, вы считаете, вот для вас лично это вполне достаточно?

С. КРАСИЛЬНИКОВ: Я считаю, для меня лично этого не вполне достаточно. Я не хочу действовать путем аппаратных интриг или путем кулуарных договоренностей, как предпочитают это делать чиновники. Я решил действовать по закону: то есть я подаю гражданский иск против господина Озернова за оскорбления.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А Озернов вам не звонил, не извинялся, ничего не делал?

С. КРАСИЛЬНИКОВ: Нет, Озернов сам не предпринимал никаких действий – не звонил, не извинялся, то есть молчание.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо, ваш сетевой портал называется «73online.ru». Он зарегистрирован, да? То есть это реальное средство массовой информации?

С. КРАСИЛЬНИКОВ: Да. И я являюсь журналистом.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Скажите, пожалуйста, Сергей. А вот когда вы снимали этот стол, на что вы обратили внимание, почему вы его снимали?

С. КРАСИЛЬНИКОВ: Вы знаете, я прежде всего обратил внимание вот на что. У Морозова это уже третья инаугурация по счету, и каждая из них была все помпезней и помпезней. В этот раз было приглашено более 1200 гостей, и Хор Турецкого выступал, и был накрыт банкет на 1200 персон. Я считаю, что если это мероприятие проводится за счет бюджета, то неплохо было бы, чтобы об этом мероприятии знали налогоплательщики. Вот и все. Я, руководствуясь этой идеей, решил снять все это.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А что на столах стояло? Там бедноватенько было или так все, по-нормальному?

С. КРАСИЛЬНИКОВ: Ну, понимаете, мне трудно оценивать, я все-таки не эксперт по банкетам. И в этой ситуации цейтнота, когда меня выводили охранники, я не готов был оценивать, насколько роскошно были накрыты столы. Но я так понимаю, была одна часть VIP-столов, так сказать, для более сановних персон, и другая часть столов была более-менее…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, я понимаю. VIP-часть и обычная часть, да?

С. КРАСИЛЬНИКОВ: Да, да, да. Ну, вы понимаете, если это пусть даже самый скромный банкет на 1000 персон, это все равно влетает в копеечку для бюджета.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну да. И потому что все равно где-то по 25 долларов… ну, там икра, то, се, да? То есть какая-то… это есть оно, да, я так понимаю?

С. КРАСИЛЬНИКОВ: Да. То есть это все влетает в копеечку. Ну, собственно, почему об этом не должны знать налогоплательщики?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да. Сейчас со мной Татьяна Фельгенгауэр, моя соведущая эфира.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Я как раз хотела задать вопрос по поводу того, чем привлекли так Сергея эти столы и что могло так сильно разозлить вице-губернатора. Но вы уже задали этот вопрос, Сергей уже на него ответил.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Сергей, последний вопрос. Вот если вам позвонит Озернов, который вас оскорбил при исполнении служебных обязанностей, вы будете удовлетворены, вы откажетесь от иска? Еще раз, я ни с кем не говорил по этому поводу, это просто я сейчас сказал так.

С. КРАСИЛЬНИКОВ: Да, да, да, я понял, это просто как предположение. Ну, мне кажется, у нас тут с Озерновым все-таки не личностный конфликт. Я был в роли журналиста, он был в своей роли, чиновника. И у нас конфликт принципиальный, который касается ограничений свободы слова. По сути, была проявлена силовая цензура, когда журналиста силой вывели, когда журналиста заставили силой об этом не снимать сюжет. И на мой взгляд, я опять повторюсь, я не хочу идти договариваться кулуарно, я хочу, чтобы все было по закону.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: А вы будете требовать какой-то компенсации материальной? Там вам же технику сломали, ну и вас самого побили немного.

С. КРАСИЛЬНИКОВ: Ну, во-первых, я так понимаю, чтобы мне требовать материальной компенсации, нужно доказать, что пэсэошники ломали эту технику. А они, когда сразу же после этого инцидента к ним подходили другие журналисты, говорили, что ничего не ломали, ничего не делали, ничего не было.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо. Спасибо большое. Сергей, я хочу вам сказать, что существует такой миф устойчивый, что вот есть Москва, и есть все остальное. Вы, наверное, знаете, да, такой есть миф?

С. КРАСИЛЬНИКОВ: Да, да, да.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вот я вам хочу сказать, что нету этого на самом деле. Понятно, да? Вот у вас это в Ульяновске произошло, а мы сейчас об этом говорим в Москве и говорим на всю страну. Понятно, да?

С. КРАСИЛЬНИКОВ: Да.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это чтобы вы понимали, что есть одно пространство, есть одна конституция, есть одни права, которые обеспечивают журналистам исполнение их обязанностей. И поэтому спокойно работайте, ладно?

С. КРАСИЛЬНИКОВ: Хорошо, спасибо.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Спасибо вам большое. Сергей Красильников, которого вышвырнули за съемку банкета на инаугурации ульяновского губернатора, где было 1200 гостей.

Гости: Сергей Красильников

Ведущие: Матвей Ганапольский, журналист ,

Татьяна Фельгенгауэр