Александр Савельев

На смену зиме пришла весна. В городе и его окрестностях, а тем более в районах области, тающий снег превращает дороги и тротуары в грязные реки, по которым на полной скорости «рассекают» авто всех марок, обещая пешеходам «контрастный» душ. Ульяновцам, как и прежде, приходится передвигаться с риском для здоровья, водителям – разбивать в хлам своё железное детище. Дорожная вакханалия продолжается.

Разговор о ремонте дорог оставим на «десерт». А пока слово прокуратуре. Надзорный орган провёл проверку, результаты которой ошеломляют. Выявлено 235 нарушений, внесено 67 представлений. Возбуждено почти полтора десятка административных дел. В суды направлено 77 исков.

Чужие деньги счёт не любят?

Впрочем, обо всё по порядку. А начнём, пожалуй, с вопросов заключения и реализации муниципальных контрактов на выполнение работ по уборке улиц и закупок спецтехники для нужд дорожного хозяйства.

Так вот, проверкой установлено, что в предыдущие два года муниципалитетами области приобретено, в том числе, по договорам лизинга 84 единицы такой техники. Факт, казалось бы, отрадный. Но комитетом ЖКК и строительства администрации Димитровграда, например, не были утверждены нормативы денежных затрат на содержание автомобильных дорог местного значения. Более того, при размещении в 2010 году заказа на ремонт автодорог местного значения их категория не указывалась и, соответственно, не учитывалась. Списки, используемые при планировании видов, сроков и составов дорожных работ с указанием перечня и протяжённости не составлялись. Виды, сроки и составы дорожных работ определялись непосредственно в ходе исполнения местного бюджета с учётом фактически выделенных на эти цели средств. При анализе перечня автодорог в границах Димитровграда установлено, что в него были включены не все трассы местного значения.

Нечто подобное происходило и в стенах администрации Мелекесского района. При проведении котировок на очистку дорог от снега в 2010-2011 годах она, вопреки требованиям закона, «забыла» включить в муниципальные контракты условия о порядке приёмки заказчиком выполненных работ не предмет их соответствия предъявляемым требованиям. Неудивительно после этого, что прокуратуре стали известны факты ненадлежащего исполнения договоров подрядчиками.

Возникают вопросы. Для каких конкретно целей закупается спецтехника? Не совсем понятно. Какие дороги подлежат ремонту, сколько их, какие средства нужны? Полный туман. Дороги надо ремонтировать и хотя бы время от времени чистить, значит, требуется выделить деньги. Сколько? А сколько рука положит. Кому на ремонт, кому на карман, потом, может быть, разберёмся. Сорвали сроки ликвидации наледи и снегоочистки? Наплевать. Пока плевали, прокуратура Димитровграда «впарила» два представления руководителям ООО «ВолгаИнжинирингСпецТранс» и «Чистый город», которые, как раз, и являются исполнителями по муниципальным контрактам. А на ОГУП «Ульяновскавтодор» прокуратура Чердаклинского района завела административное дело. Думается, только, что им от этого не жарко и не холодно. Давно доказано: чтобы жизнь им мёдом не казалась, «непробиваемых» дорожников, а пуще кормящихся от них чиновников надо учить не булавочным уколом, а железным кулаком.

Уборка дорог с нарушениями и наказаниями

Прокуратура проверила организации и в части уборки территорий от снега. В том же Димитровграде, как утверждает прокуратура, городская администрация открыто уклонялась от организации работ по ликвидации снежных завалов на автобусных остановках.

Не утруждали себя решением проблем по очистке от снега муниципальных дорог главы администраций Старомайнского и Труслейкинского сельского (Инзенский район) поселений, а вместе с ними главы семи поселений Ульяновского района.

В части ненадлежащего содержания придомовых территорий в поле зрения прокуратуры угодили ТСЖ «Рассвет» и ООО «Управляющая компания ЖКХ» Николаевского района, ООО «Управляющая компания» и «Новочеремшанская управляющая компания» Новомалыклинского района.

Не обойтись без упоминаний об Ульяновске. Прокурор Ленинского района через суд обязал мэрию областного центра привести в соответствие с законом состояние девяти автодорог, «отличительной особенность» которых являются снежные накаты, наледи, колейность, зауженная до предела проезжая часть.

До сих пор оставляет желать лучшего взаимодействие городских чиновников и «гаишников» в части освобождения улиц от припаркованного там и здесь автотранспорта, никак не способствующего уборке снега. Потребовалось вмешательство прокуратуры, чтобы в мэрии был подготовлен соответствующий документа.

В Железнодорожном районе некоторые управляющие компании и подрядные организации откровенно игнорировали правила и нормы технической эксплуатации многоквартирных домов и содержания придомовых территорий. Пришлось через суд призывать к порядку ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района», ООО «Ника» и «Сервис-Град».

Перечень можно продолжать долго. Но Культурная столица Содружества в части бездорожья продолжает оставаться «блокадным» городом.

Ремонт дорог под зорким оком видеокамер

После схода снежного покрова невооруженным глазом видно, как некачественно были отремонтированы дороги в 2010 году. Это, собственно, подтвердил мэр города Александр Пинков на пресс-конференции с журналистами, о чем уже писал «Симбирский обозреватель». А на днях в мэрии были озвучены основные причины образования этих дефектов. Председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Константин Иваненко перечислил их: это несоблюдение технологии и температурных режимов при укладке асфальтобетонного покрытия, а также отсутствие у генеральных подрядных организаций собственных производственных мощностей. В целях предотвращения подобной ситуации при выполнении гарантийного ремонта подрядчикам рекомендовано провести дополнительные испытания образцов асфальтового покрытия в независимых строительных лабораториях.

Кроме этого, на гарантийных объектах обнаружены отдельные повреждения бордюрного камня, вызванные работой техники МУП «Ульяновскдорремсервис» в ходе очистки городских магистралей от снега. В связи с этим муниципальному предприятию направлено предписание о необходимости устранения всех выявленных дефектов.

Мэр Ульяновска Александр Пинков потребовал от подрядных организаций, некачественно выполнивших ремонт дорог в 2010 году, в срок до 1 июня текущего года (сроки, кстати, отодвинулись на месяц, ранее говорилось до 1 мая) устранить все выявленные дефекты дорожного полотна, а также замечания, связанные с повреждением бордюрного камня в ходе проведения зимней уборки дорог.

В этом году ремонт дорог будет продолжен. В 2011 году планируется отремонтировать следующие городские магистрали Ульяновска:

– улица Карла Маркса (от улицы Советская до улицы Гагарина),

– проспект Нариманова (от улицы Кролюницкого до улицы Урицкого с расширением проезжей части до трех полос),

– улица Кирова (с расширением проезжей части в районе путепровода),

– улица Радищева (до кольца Тухачевского),

– бульвар Пластова (от улицы Советская до улицы Гончарова),

– улица Советская,

– улица Московское шоссе (от Пушкаревского кольца до улицы Минаева и от поворота на поселок Дачный до Засвияжского трамвайного депо),

– улица 12 Сентября (от улицы Крымова до улицы Кирова).

Также будет выполнен капитальный ремонт проспекта Созидателей (от железнодорожного переезда до автомобильного рынка),

строительство дороги по улице Кузоватовской и подъезда к детскому автогородку.

Кроме этого, во всех районах Ульяновска, а также на территории пригородной зоны продолжится ямочный и карточный ремонт отдельных участков дорог. Работы будут выполняться МУП «Ульяновскдорремсервис» и ОАО «Ульяновскдорстрой» соответственно.

На данный момент определены победители аукционов на проведение ремонта некоторых улиц города. Это вновь, как и в прошлом году, частные компании. Чтобы ремонтные работы на этот раз были проведены качественно, по словам Константина Иваненко, заключен муниципальный контракт со строительной лабораторией ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», которая будет контролировать качество поставляемых материалов и технологию производимых работ. Технический надзор за ходом дорожных работ будет осуществлять МУП «Стройзаказчик». Дополнительный контроль обеспечат видеокамеры, которые будут оборудованы на ремонтируемых участках.

Тем временем, пока Ульяновск только готовится к ремонтным работам на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения с 20 марта уже проведён ямочный ремонт дорожного покрытия «холодной» асфальтобетонной смесью на площади 154 м2. В целом в текущем году планируется выполнить ямочный ремонт горячей асфальтобетонной смесью и струйно-инъекционным методом на площади 139 тыс. м2 и ликвидировать 10 тыс. м2 пучинистых участков.

По словам министра промышленности и транспорта региона Андрея Тюрина, Министерством промышленности и транспорта Ульяновской области совместно с ОГУП «Ульяновскавтодор» разработаны мероприятия, направленные на повышение качества дорожных работ за счёт модернизации асфальтобетонных заводов. Планируется, что будет осуществлён переход на выпуск асфальтобетонной смеси с применением автоматического дозирования, использование минерального порошка в приготовлении асфальтобетонной смеси. В настоящее время ОГУП «Ульяновскавтодор» имеет 17 действующих асфальтобетонных заводов, на которых идёт подготовка к выпуску горячей асфальтобетонной смеси. Запуск заводов запланирован на апрель 2011 года. Для выполнения ремонта струйно-инъекционным методом ОГУП «Ульяновскавтодор» в течение года закупит три единицы комбинированной дорожной техники. А с 12 апреля начнёт работу комплексная комиссия по проведению проверки состояния автомобильных дорог Ульяновской области.

Так что качество дорог запланировано отменное, а что получится – водители испытают на своих авто совсем скоро.