На ульяновском аэродроме “Восточный” 22-23 апреля состоится первый Международный авиатранспортный форум. Столь статусное мероприятие впервые пройдет так далеко от столицы. Но это неспроста – именно в этом городе находится крупнейшее в России производство самолетов. У местного автопрома в этом году – тоже праздник: легендарному УАЗу исполняется 70. Заснеженный Ульяновск – все равно что Симбирск из советской песни про тихую родину Ильича: спустя сто лет здесь так же спокойно и почти безлюдно. И на каждом шагу – ностальгия по названию: газета “Симбирский курьер”, Симбирская мебельная фабрика, универмаг “Симбирский пассаж”, да и в разговорах чаще всего город обозначают именно так. Тишина в нем, правда, только внешняя. На самом деле просто гулять особенно некогда – Ульяновск работает и поражает креативом. Это здесь не так давно установили памятник опальной букве “ё” и возвели огромный двухъярусный мост через Волгу. В городе есть своя кондитерская и текстильная фабрики и даже собственная пивоварня. Варит целых пять сортов добротного пива. Технологии немецкие. Хмель тоже оттуда возят. Свой, говорят, есть – хранить не научились. Таинство пивоварения вовсе не засекречено – любой желающий может зайти и посмотреть. Один из главных работодателей и вдохновителей в Ульяновске – однозначно, автозавод. Это настоящая легенда отечественного автопрома. В начале Великой Отечественной прямо под открытым небом здесь выпускали снаряды и грузовики для фронта. В 1959 году первые машины ушли на экспорт. В 74-м они покорили Эльбрус, в 75-м – пустыню Сахара, в 76-м – Каракумы. В 2009-м поехали на “Дакар”. За эти годы – Орден Трудового Красного знамени и Знак качества, международные награды “Золотой глобус” и “Золотой Меркурий”. В 2011-м – УАЗу – 70. Гастарбайтеров тут нет – своим рабочих мест не хватает. Все потому, что интересно и выгодно. Зарплата уазовских рабочих выше средней по городу. К тому же четвертый год здесь осваивают диковинные производственные подходы концерна Toyota. Ключевые моменты даже называются по-японски: “дзиока” (“встроенное качество”) или “покайоке” (“защита от ошибок”), “кайдзен” (“постоянное улучшение”). Последнее слово прижилось особенно, более того – вовсю функционирует система кайдзен-предложений, проще говоря, рацпредложений. Чтобы внедрить свою “кайдзен-идею” в действие, достаточно сформулировать ее суть на бумаге и опустить в специальный “ящик доверия”. Так, к примеру, была оптимизирована операция крепежа руля. Благодаря находке кого-то из рабочих демонтаж сигнальной накладки теперь не требуется – гайку можно закручивать с помощью магнитного держателя. Полет народной фантазии никто не ограничивает. Напротив, ее стимулируют материально. Оплачивается находчивость хоть и скромно (300 рублей за штуку), но, если генерировать предложения пачками (что не редкость) , прибавка к окладу выходит заметная. Следующий принципиальный момент – сервисные компании. Для российского автопрома шаг очень смелый. На Ульяновском автозаводе теперь почти как на любом иностранном: при вскрытии серьезных повторяющихся дефектов машины, уже ушедшие в оборот, отзываются. Целыми партиями. С декабря 2010-го подобных отзывов на УАЗе – уже три: из-за брака масляного фильтра двигателя, из-за возможного повреждения топливного бака о кузов и из-за дефекта тормозного шланга. Причины несовершенств руководство завода, как правило, списывает на халатность поставщиков и недостаток опыта рабочих. Поскольку устранить и то, и другое до конца практически невозможно, решили начать с себя и отслеживать проколы хотя бы на уровне сборки. Запустили глобальную 13-ступенчатую систему контроля качества. Тотальную и беспощадную. Ловушки расставили на всех ключевых участках конвейера, начиная от линии сварки и окраски кузова, заканчивая отсеком проверки трансмиссии. На все 10 900 технологических операции – карты нормативов. Любое несоответствие фиксируется и поступает в электронную базу. Но главное – при обнаружении дефекта контролер обязан остановить конвейер. Как результат – цифра уже шестизначная: 105 981 голос за UAZ Patriot как лучший отечественный автомобиль и вторая подряд Премия Рунета. Внедорожник получился действительно впечатляющий, доступный, с мощным двигателем и кондиционером. К тому же машина соответствует экостандарту “Евро-4”. Сюрприз этого года – 3 года гарантии – еще одна серьезная заявка для родного автопроизводства. Однако завод пошел дальше и презентовал модернизированный конвейер журналистам – не просто операции сборки и железяки, а как раз процесс пошагового тестирования трех новеньких “Патриотов”. Получилось убедительно. Только за прошлый год Ульяновский автозавод выпустил 11 500 UAZ Patriot. Один из них благополучно уехал не куда-нибудь, а в Италию, прямо к Сильвио Берлускони. При этом антураж уазовских владений, кажется, замер где-то в 60-х. Делаешь шаг за ворота и забываешь, в каком веке находишься: корпуса-близнецы в стиле классических “почтовых ящиков”, расставленные квадратно-гнездовым методом, рабочие в синих халатах, голова Ленина где-то посредине и обязательная доска почета. Про юбилей напоминает лишь цифра 70, ловко вписанная в логотип. Но это опять же только с виду. Про солидную дату на УАЗе, конечно, не забыли. Среди верных поклонников своей продукции завод объявил конкурс на самую яркую автоисторию – смешную, поучительную или жизнеутверждающую. Подумали даже про самых ленивых – для их историй запустили “горячую линию”. Делиться опытом можно до середины августа. В краеведческом музее, тем временем, открыли выставку-биографию под названием “УАЗ – визитная карточка города”. Между тем, утверждение про визитную карточку спорное. Ульяновский аэропорт “Восточный” зазывает гостей вовсе не в автомобильную, а в авиационную столицу России. Это никакая не конкуренция и не битва титанов. Просто в этом городе умеют и то, и другое. Причем авиационные заслуги весят не меньше автомобильных. Во-первых, в городе с населением чуть больше 700 000 человек – целых два аэропорта. Причем здесь не только принимают и отправляют самолеты – есть все условия для их надежного хранения. Но и это не все. Завод “Авиастар-СП” – крупнейший в стране производитель самолетов. Его продукция в рекламе особенно не нуждаются. Знаменитые “Русланы” и “Тушки”, “Илы” и “Аны” сами – сплошная реклама ульяновского авиапрома. В дни Международного авиатранспортного форума в Ульяновске высший пилотаж покажут лучшие авиаторы. В небо поднимутся Су-30, пилотажная группа Як-52, Ту-204 и самолет-ветеран ПО-2 (больше известный как У-2). Отдельных небесных фокусов ждут от парашютистов. Они, к примеру, обещают поразить зрителей точностью. Задача максимум – приземлиться в точку размером всего два сантиметра. Впрочем, оценить мощь и разнообразие наших крылатых машин в Ульяновске можно и вне праздника – здесь работает шикарный Музей гражданской авиации – целое поле, уставленное самолетами. Полетать на них, конечно, не дадут, но вот разглядеть экспонаты изнутри при желании можно запросто. |
|
|
Интересно
Сколько стоила эта статья обо всём прекрасном?
Alex
Ляпотааа то какая!!!
ностальжи..
какой асфальт на Гончарова!
Нано Распилович Кластерман
Автору.
Вы забыли упомянуть достижения области по созданию усадьбы колобка и "Колобкодром":
http://img-fotki.yandex.ru/get/4607/nano-k…1_8e065737_orig
Timur
Асфальт на Гончарова наверно фотошопом подработали. Асфальтом не умеют)))
Сироп от
продажных журна…ек. За наши деньги, кстати.
Что за долбо… дятел
написал сии сопли в сахаре, а? Или эффекта рвотного порошка и добивались?
зачем все это?
Первая мысль возникшая при прочтении трех абзацев – скока стоило написать сей бред? Дальше уже неинтересно.
вера
прочла 6 наименований авиа комп,кот. поддержит гос-во,
в какую входит Авиастар?
местный житель
эх ляпотааа…. это наверн про Улн в параллельной вселенной
PS: про новый мост … простите. в каком месте он двухъярусный ?
ахахаха
кто бы мог подумать ))))
Думающий на досуге
Уйдет Морозов на повышение или сменит работу, кто будет выводить Ульяновскую область из этого ступора, болтовни, фантазии и сказки?
Думаю никто. Растащили, распилили, уничтожили область и она осталась только на географической карте: без промышленности, сельского хозяйства, машиностроения, самолетостроения, без сотни тыс га сельхозугодий, переданных на вечное пользование в собственность Татарстану, Мордовии, Самаре, Тольятти, Саратову.
В замен получили "Аленький Цветочек", "День зачатия", "Резиденцию колобка", "Родину Чебурашки", "Место зарождения человечества", "Центр вселенной" и кучу столиц: скамеек, блинов, рэкета и коррупции, кукол, дверей, колесных дисков, наркомании, лесбиянок…
Думаю, мы уже на дне пропасти, но говорить об этом журналисты не хотят, или им за это не платят.
Мне действительно стыдно, что я живу в этом городе и обидно, что придется в нем жить и моим детям, внукам.
в горячечном бреду
такое не могло случиться лет 20 назад. Так ведь случилось – мы живем, ничего не делаем, и если люди не взорвутся – так и будем тихо дохнуть, сходя с ума от бессилия и страха за детей.
PS: В здравом уме и твёрдой памяти, какой дурак возьмется поднимать из руин этот центр мира? Как говорит моя очень умная соседка – проще огнеметом…
Журналистик
наверное розовые очки надел и поет. Хватит уже лапшу на уши вешать. Как же люди привыкли врать.
Журналюга скорее голубой,
а очки у него зеленые – из баксов.
водитель
заказуха, противно читать. Тошнит
родина чебурашки
приготовила для наших детей великолепные праздники аж в течении недели, стоит посмотреть эту "программу":
http://www.mosaica.ru/category/метки-новос…1/04/20/112036:
"…С 22 по 29 апреля в городе пройдет около 50 мероприятий.
Около 20 мероприятий пройдут с 22 по 29 апреля в рамках традиционной благотворительной акции «Пасхальная радость», которая уже третий год проходит в Ульяновске. В рамках этой акции в Ульяновске и пригородной зоне состоятся благотворительные театральные постановки, выездные концерты в детские дома, реабилитационные, геронтологические центры, а также в хоспис и в больницы Ульяновска. В учреждениях с концертными программами выступят творческие коллективы ДК «Киндяковка», муниципальных детских школ искусств, а также учащиеся городских учебных заведений"
__________________________
Это что за праздник такой для детей??? У нас день космонавтики практически затерли, скоро 1 Мая, День Победы, а Ульск гудит пасхами??? Это что за бардак такой, почему вместо занятий в конце учебного года детей для галочки будут таскать по этим игрищам??? И ведь ОБЯЖУТ директоров это делать. Блин, у нас что кроме ЕР и РПЦ власти в городе нет? Ну за что такое наказание? Отцеепитесь от наших детей, займитесь настоящими делами, а не гулянками, нам учиться нужно, а не птичков с яйцами лепить. Это все должно быть ДОБРОВОЛЬНО!!!
страна чудес….
ужас…
http://www.mosaica.ru/news/society/2011/04/20/112036
Человек
А интересно на авиасалон общественный транспорт будет ходить в "Восточный"? Хотелось бы посмотреть, а в нашей Авиационной столице ни в один аэропорт на общественном транспорте (или хотя бы на маршрутках) не добраться