Необычайной популярностью пользуется радио «Пальмира» в Кузоватовском районе.
Кузоватово – второй поселок в области, который может гордиться собственным радио. Учредителем вещательной компании стал местный предприниматель, депутат Совета депутатов горпоселения, глава Кузоватовского городского поселения – Григорий Артемьев.
Мысли и бизнес
– В принципе, радио задумывалась, как новая ниша в бизнесе, – рассказывает 32-летний владелец салонов сотовой связи. – На этом рынке нет и в ближайшем будущем не предвидится конкуренции. Но самое главное – это необычно и интересно.
Задумка создать радио у Артемьева зародилась в 2008 году. Почти два года ушло на организационные моменты – регистрацию средства массовой информации, получение частоты, закупку оборудования, аренду и ремонт помещений.
НАШа справка
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Пальми́ра (греч. Παλμύρα, калька с арамейского תַּדְמוֹר, Тадмор, «город пальм») — некогда цветущий город, ныне бедная деревушка в Сирии, знаменитая развалинами величественных сооружений, памятниками последней поры древнеримской архитектуры.
Кино и будка
Вопрос о том, где разместить студию, решился довольно просто. Григорий присмотрел под это дело кинобудку в здании бывшего кинотеатра.
– Сюда со мной пришли, – рассказывает Артемьев, – глава районной администрации Вячеслав Ковель и глава горпоселения Валерий Кувшинов. Здесь не было никаких перегородок, как сейчас. Была разруха и грязь. Мне сказали: «Хорошо, если сумеешь что-то тут сделать, бери». Сколько здесь было потрачено – сосчитать можно, но теперь уже не стоит. Одного только мусора вывезли две грузовых машины!
Редактор и ведущие
Ольга Емельянова, которая сейчас работает главным редактором радио «Пальмира» была в шаге от того, чтобы уехать из Кузоватова в Петербург. Артемьев буквально перехватил ее в последний момент.
– У меня, – рассказывает Григорий, – была договоренность с одним потенциальным редактором. Она практически дала согласие. А когда встал вопрос о том, что надо запускать радио и приступать к работе, она вдруг сказала, что передумала. Но дала мне координаты Ольги Емельяновой. Мол, она бы смогла. Я Ольгу нашел и оказалось, что она буквально в этот день снялась с регистрационного учета и только что билет не купила, чтобы в Питер уехать. Мы с ней поговорили и она снова побежала в УФМС – прописываться. А на следующий день стала главным редактором.
Дмитрий Романов работает на радио со дня его основания. Рассказывает, что никогда не забудет первый эфир.
– Волновался, конечно, дико, – со смехом вспоминает он. – Выходим в эфир, начинаю говорить, нервничаю и понимаю, что несу что-то не в тему. Но договаривать надо, заканчиваюсь, откатываюсь на стуле, снимаю наушники и во весь голос: «Бред!». А через несколько секунд замечаю, что громкость на микрофоне не убавил. То есть, мой «бред» пошел в эфир. Песня закончилась, я, конечно, к слушателям с извинениями, но выяснилось, что «бред» услышали все, а на извинения никто внимания не обратил.
– Даже в районной администрации на этот «бред» внимание обратили, – улыбается Григорий Артемьев. – Тут же раздался звоночек: «Что у вас там происходит?». Пришлось объясняться.
Немногим позже Дмитрия на радио появился еще один ведущий – Сергей Белов. Его, по словам Артемьева, в Кузоватове прозвали «Наш петушок».
– Потому что, – смеется учредитель, – он ведет утренний прямой эфир, буквально будит район.
Цензура и деньги
Несмотря на депутатство и довольно высокую общественную должность Артьемьева, власть к радио не имеет никакого отношения. Кроме делового.
– Мы периодически пускаем в эфир, – поясняет Григорий, – информацию из районной администрации. И по договору получаем за это деньги.
Одной из фишкой «Пальмиры» стали ежемесячные прямые эфиры с главой районной администрации Александром Вильчиком. Передача «Спроси главу» моментально обрела популярность. Звонков на прямой эфир поступает очень много. Впрочем, как и на любой прямой эфир – будь то время поздравлений или любая другая передача.
– Вечерний час поздравлений по заявкам, – рассказывает Дмитрий Романов, – рассчитан, естественно, на час – с шести до семи. Но благодаря активным слушателям, час этот растягивается на два, а то и на три. А 14 февраля, в День влюбленных, вещали целых четыре часа!
Звонки и километры
Казалось, первый прямой эфир должен был стать в жизни молодого радио яркой и незабываемой страницей. Но и Григорий, и его помощники вспоминают тот эфир не очень охотно. Говорят, он был суетливым и смазанным. И это при том, что готовились к нему долго и старательно.
– Вышли в эфир, – вспоминает Артемьев, – сказали все положенные слова, назвали номер телефона, сидим – ждем звонков. А их нет! Три минуты, пять, семь, десять… Вдруг – звонок! Девушка голосом моей жены поздравляет меня и мой коллектив с открытием радио и первым прямым эфиром.
Оказалось, на самом деле, жена Григория, не выдержав напряжения, вышла в соседнее помещение и сделала со своего мобильника тот самый первый в истории радио «Пальмира» первый звонок.
– В общем, мы с ней поговорили, – рассказывает Дмитрий Романов, а потом слушателей как прорвало!
В погоню за губернатором
Один из эфиром, которым пальмирщики особо городятся – интервью с губернатором области Сергеем Морозовым.
– Сергей Иванович, – рассказывает Григорий Артемьев, – приезжал в наш район. Мы заранее пригласили его в студию и получили предварительное согласие. Но по ходу визита в графике сместилось, и ближе к интервью его помощники сказали: «Ребята, с интервью ничего не получится, времени на вас не остается». Тогда мы принимаем решение не губернатора на радио ждать, а с радио бежать к нему. Взяли все необходимое и – в администрацию. Он там проводил итоговое совещание, а в самом конце говорит: «Ну, а радио ваше здесь? Надо поговорить, раз обещал». Мы все записали и бегом в студию. Монтаж занял какие-то считанные минуты. Морозов из района еще не уехал, а его интервью пошло в эфир – как мы и мечтали.
За стеклом
Студия радио «Пальмира» устроена по-настоящему: ведущего эфира и редактора разделяют стена и стекло. Чтобы друг друга видели, но слышать не могли. И поначалу ведущий, в силу недоработанных технических моментов, не мог самостоятельно принимать телефонные звонки. Его помощник принимал звонки, записывал на лист бумаги заказы слушателей и бежал в рубку. Сколько километров приходилось таким образом бегать, никто не замерял, но, думается, много.
Это называется – выкручивались, как могли. К слову, выкручиваться приходится и сейчас. На столе редактора перед стеклом в рубку лежит тетрадный листок с крупной надписью «ГОЛАЯ!!!».
– Это звонок был по телефону, – со смехом вспоминает Дмитрий, – который принял Сергей. Я его не слышу, естественно, а ему заказывают песню группы «Градусы» – «Голая». Вот он мне так и телеграфировал.
Бюджет и планы
– Планов много, – рассуждает Григорий Артемьев. – Нам бы бюджет побольше. Можно попробовать и антенну повыше поднять – на это надо специальное согласование с военными, и, естественно, деньги. Тогда зона покрытия увеличится. Штат побольше набрать. Сейчас нагрузка на ведущих, конечно, колоссальная. Микрофон еще один хороший купить… да много чего хочется, и энергии с задумками – хоть отбавляй. На все просто денег не хватает.