Вадим Пономарев В ходе формирования авиастроительного кластера Ульяновская область запускает собственное авиационное шоу. «Эксперт Online» уже писал о том, как идет создание авиастроительного кластера в Ульяновской области: прорабатывается порядка двух десятков проектов, связанных с авиационной отраслью, объем инвестиций в которые в течение 2011-2013 годов составит не менее 100 млрд рублей. А сегодня в Ульяновске открылся первый международный авиатранспортный форум (МАТФ). По замыслу региональных властей и «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК), он должен стать еще одной площадкой, помимо МАКСа, демонстрирующей достижения российской авиации — на этот раз в сфере «воздушных грузовиков». На первый международный авиатранспортный форум в Ульяновске, по сообщению регионального правительства, приехало более 500 участников из России и зарубежья, в том числе руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, замминистра транспорта Валерий Окулов, исполняющий обязанности президента ОАК Михаил Погосян, старший представитель федеральных авиационных властей США Брайан Сторсет, президент компании Diamond Aircraft Дриз Кристиан и другие. «Мероприятие призвано стать дискуссионной площадкой федерального уровня для обсуждения ключевых вопросов формирования стратегии и тактики развития авиационного транспорта. Помимо российских специалистов, в работе форума примут участие представители США, Франции, Англии, Германии, Белоруссии, Украины, Литвы, Канады и Чехии», — обозначили идею форума региональные власти. В первый день форума, в 29-м корпусе авиастроительного завода «Авиастар-СП» (входит в ОАК), его участники обсуждают пути развития грузовой авиации, методы стимулирования региональных перевозок, техобслуживание и ремонт авиатехники, подготовку летных кадров для гражданской авиации. В субботу, 23 апреля, на территории международного аэропорта «Ульяновск-Восточный», состоится авиашоу. «Гвоздем» его программы станут демонстрационные полеты самых знаменитых в мире «воздушных грузовиков» Ан-124 «Руслан» и показательные выступления самолетов малой авиации (DA-42, Як-18Т, Л-13ВВМ, Ла-8, «Цесна-401», «Элитар-Сигма», «Цесна-172», А-27, «Вильга-35А», «TecNam-2006», «Pitts , мотодельтопланы). Ожидается, что шестикратная абсолютная чемпионка мира среди женщин по высшему пилотажу Светлана Капанина «покажет класс» на самолете EXTRA-330, а чемпион мира по самолетному спорту Александр Курылев — на самолете По-2 (да-да, на той самой «этажерке», которая была создана Поликарповым под названием «У-2» еще в 1928 году и серийно производилась в СССР до 1953 года). В целом ожидается, что первый российский МАТФ будет зрелищным и запоминающимся, хотя еще пару лет назад мало кто верил, что он вообще состоится. Да, в советские времена ульяновский авиазавод был одной из «звезд» отечественного авиапрома. Однако, с прекращением производства грузовых «Русланов», «Ту-154», сворачиванием программы по «Ту-204» «Авиастар-СП» практически «выдохся». Новые перспективы у авиационного Ульяновска, которые, собственно, и позволили провести первый МАТФ, связан, прежде всего, с решением правительства и ОАК сформировать на территории региона на базе «Авиастара-СП» новый авиастроительный кластер. А чтоб инвесторам было интереснее в него заходить, на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный» была создана федеральная особая экономическая зона портового типа, где, в частности, планируется создать центр по техническому обслуживаю всех типов самолетов, включая Boeing. Кроме того, «Ульяновск-Восточный» и «Авиастар СП» являются базой для одного из крупнейших мировых авиаперевозчиков грузов — авиакомпании «Волга-Днепр», эксплуатирующей воздушные грузовики «Руслан». Здесь же, в Ульяновске, расположено училище гражданской авиации. «Авиакомпании за время стагнации авиаотрасли раздробили образовательную систему, что негативно сказалось на качестве подготовки пилотов и на системе подготовки. У нас есть шанс создать международный центр для подготовки и переподготовки пилотов для всех видов летательных аппаратов», — разъяснял журналистам особенности формирования ульяновского авиакластера вице-премьер регионального правительства Вильдан Зиннуров. Сам же «Авиастар СП», по решению ОАК, с 2016 года полностью переходит на выпуск грузовых моделей самолетов. По словам генерального директора завода Сергея Дементьева, в первую очередь, речь идет о военно-транспортном самолете Ил-476 грузоподъемностью 50 тонн, первый летный экземпляр которого в октябре 2011 года должен быть передан на сертификационные испытания ( затем завод планирует выпускать их в количестве не менее 10 машин в год). Кроме того, к 2015 году «Авиастар СП» надеется выпустить первый летный экземпляр совместного российско-индийского военно-транспортного самолета МТА грузоподъемностью 20 тонн, который должен заменить советский Ан-12 и американский C-130 (на первом этапе стороны намерены выпустить для своих потребностей 145 машин). И, наконец, верхом транспортной специализации «Авиастар-СП» должно стать возобновление с 2016 года серийного производства «Русланов» грузоподьемностью 130 тонн. После того, как региональные власти убедились в реальности намерений ОАК, губернатор региона Сергей Морозов лично поехал к топ-менеджерам концерна EADS, контролирующего одну из двух крупнейших мировых авиастроительных компаний — Airbus, убеждать их разместить заказы на конвертацию пассажирских самолетов Airbus 320 и Airbus 321 в грузовые варианты на территории ульяновского кластера. Дело дошло до того, что сейчас для увеличившегося потока на «родину Ильича» командировочных в Ульяновске строиться отель Hilton на 175 номеров — немыслимое дело для полумиллионного российского провинциального города (кроме Сочи, разумеется). Поэтому и первый российский международный авиатранспортный форум, который сегодня проходит в Ульяновске, имеет, с одной стороны, ярко выраженную «грузовую» специализацию, с другой — позиционирует себя еще одной национальной авиационной площадкой, которая имеет такое же право на существование, как международный авиакосмический салон (МАКС), который раз в два года проходит в подмосковном Жуковском. Масштабы этих площадок, конечно, не сравнимы. Но сегодня ожидается, что организаторы МАТФ и МАКС подпишут меж собой специальное соглашение о сотрудничестве, одним из пунктов которого станет разграничение, в дальнейшем, времени проведения этих событий. МАКС, как обычно, — в августе нечетного года, МАТФ — в апреле по четным годам. |
|
|
Заволжанин
Михаил Погосян на форуме проронил несколько слов о будущем Авиастара. Главное чтобы он это сдержал" Я считаю, что «Авиастар» будет быстро развиваться и объединит вокруг себя и другие предприятия, которые находятся в Воронеже, Казани. Это будет единый комплекс с центром в Ульяновске» Уважаемые Ульяновцы читатели Ульпрессы давайте запомним эти слова 22 апреля 2011 года данные Погосяном на родине Ленина в день его рождения. И будем жестко следит за их выполнением.Если эти слова были выпущены на ветер ради Форума, то по происшествии нескольких лет спросить с него за словоблудие,а если выполнит то поставить представителям ОАК памятник или другое вознаграждение . Ведь слова были сказаны без привязки к времени.А мы уже как то слышали и видели на билбордах , что в 2012 году мы будем выпускать по 12 самолетов в год.И где они ? Ведь Путин в своем отчете 20 апреля и не вспомнил про ЗАО «Авиастар-СП» и про перспективы развития самолетов Ту-204 СМ и Ил 476.А рассматривать ЗАО «Авиастар-СП» и Ульяновск -Восточный как сырьевой придаток по переоснащению , модернизации и реконструкции устаревших ( старых) летательных аппаратов это не развитие , это просто перевалочная База по переработке хлама.И на нее денег выделяться меньше .А значит опять будем влачить жалкое существование. А хотелось бы летать , а не шаркать .И хотелось бы жить в процветающем городе ,а не загнивающем. Лозунгами сытыми не будем! Даеш развитие самолетов Ту-204 СМ и Ил 476! Погосян сдержи слово!Не надо Жуковских и Свердлвских доилин.Дай работу Авистару и не в 16 году а сегодня, чтобы 1200 класных специалистов не мели дороги, а строили АВИАЦИЮ РОССИЙСКУЮ!
Миклуха
Заволжанин! Внимательно надо было следить за Морозовым с Кириенко 7 лет назад – обещано было короб и куча кластеров : 20 (!) самолетов в год и взлетающие каждые пять-семь минут самолеты с Восточного! За Погосяном то что следить, обманул ульяновцев Морозов, шедший на выборы. Все купились. Семь лет достаточный срок чтобы понести ответственность за вранье. А форумы – это для страны утешение.
Симбиряк
Скорее всего про 204 нужно забыть. Оставался единственный потенциальный покупатель Лебедев и тот, похоже, спрыгивает.В производство уже запускается МС-21 гораздо более свежая по сравнению с концом 80-х разработка. Потом, Погосян долгое время возглавлял авиазавод в Комсомольске-на -Амуре. Ему и будет отдаваться предпочтение при заключении контрактов. Наверное, нужно сосредоточиться на выпуске грузовых самолетов. С этим, кажется, уже все согласились. Не зря форум назвали авиатранспортным.
Заволжанину
жестко следить…
Жесть. Совок. Мания величия. Ты где спишь?
Заволжанин
Я то несплю !И живу за Волгой, и без мании величия.И хочу чтобы город процветал а не влачил жалкое существование.