Пока мы увлеченно наблюдали за развитием бренда культурная столица, столица авиационная уже заявила о себе на международном уровне. Первый международный авиатранспортный форум, который проходит 22-23 апреля в Ульяновске, «грозит» стать началом возрождения ульяновской авиации и ее интеграции в международное авиационное сообщество. А сам форум в скором времени будет проходить поочередно с крупнейшим форумом МАКС в Жуковском. Репортаж с первого дня форума в аэропорту «Восточный».
Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, открывавший форум, сразу обозначил приоритетность развития авиации для нашего региона:
– Построение инновационной экономики невозможно без усиленного внимания государства к авиапрому, без решения проблем, связанных с грузовыми и пассажирскими перевозками, подготовкой летного состава, внедрения передовых технологий, обеспечения транспортной доступности удаленных регионов, обновления парка воздушных судов и выстраивания взаимовыгодных контактов с международным авиационным сообществом. Вот почему мы хотим, чтобы наш форум стал постоянной переговорной площадкой совместно с МАКСом для обсуждения проблем развития авиации.
Мнения о том, что в настоящее время Ульяновск можно назвать авиационной столицей лишь с натяжкой, высказываются довольно часто. Однако эксперты их не разделяют. Так, выступая на церемонии открытия форума, заместитель Министра транспорта РФ Валерий Окулов, сразу развеял все сомнения: «Скептики, которые имели место быть, посрамлены, поскольку форум как факт уже состоялся». Он отметил, что в отрасли гражданских авиаперевозок очень неплохие показатели – уже за первый квартал текущего года наблюдается прирост перевозок на 12%.
– Все внимание сосредоточено на актуальных проектах, которые связаны со строительством новой авиационной техники. Мы видим большую потребность в развитии региональных перевозок. Те проекты, которые сегодня рассматриваются в Ульяновской области, являются чрезвычайно важными и актуальными для нас. Также очень важной является подготовка авиационного персонала. Так, предусмотрена выработка предложений и механизмов по повышению оплаты труда, разработка образовательных стандартов подготовки кадров, формирование государственного заказа на подготовку пилотов. Не подкачайте, ульяновцы – в свете того внимания, которое уделяют и президент России, и председатель правительства вопросам профессиональной подготовки – есть все возможности именно здесь в Ульяновске добиться успешного проекта по подготовке пилотов, который является крайне востребованным, – призвал собравшихся Валерий Окулов.
Важность и своевременность проведения форума в Ульяновске отмечали многие гости мероприятия. Так, президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Михаил Погосян подчеркнул, что форум является важной точкой для обсуждения перспектив развития Авиастара и ОАК: «Мы рассматриваем Авиастар как одно из ключевых предприятий, на базе которого мы планируем развивать один из важнейших сегментов продуктовой линейки ОАК – сегмент транспортных самолетов. Ему мы планируем уделить первостепенное значение».
Михаил Погосян рассказал о том, на какой стадии находится реализация проектов по развитию отрасли, о которых уже говорится достаточно давно: «Создан большой задел по подготовке производства и запуску в серийное производство модернизированных и конкурентоспособных самолетов ИЛ-76. Одной из важнейших программ в области транспортной авиации является совместная с Индией программа по производству многоцелевого транспортного самолета. Мы рассматриваем совместно с нашими украинскими коллегами и коллегами из Волга-Днепра проект не только организации и развития модернизированных комплексов на базе самолетов АН-124, но и проект по восстановлению производства и создания тяжелого транспортного самолета , который тоже будет отвечать перспективным требованиям рынка».
Эти проекты должны быть реализованы в течение ближайших нескольких лет. Что касается судьбы самолета ТУ-204, то и здесь не обошлось без модернизации, рассказал Михаил Погосян: «Мы рассматриваем Авиастар и другие предприятия , которые работают в Ульяновске, как одни из ключевых участников по программе развития семейства самолетов ТУ-204. В этом году мы начали испытания самолета ТУ-204 СМ с новым комплексом бортового оборудования, с двумя членами экипажа на борту, что позволит расширить позиции семейства Ту-204 на рынке авиаперевозок».
Кстати, накануне открытия форума, в СМИ прошла информация о том, что авиакомпания Red Wings, планировавшая приобрести в лизинг более 40 самолетов Ту-204СМ, была вынужден пойти на отказ от сделки. Это стало результатом того, что Внешэкономбанк вот уже несколько месяцев не может согласовать механизм финансирования.
На форуме в Ульяновске Михаил Погосян прокомментировал данную информацию:
– Мы работаем с Red Wings и другими заказчиками по продвижению этого самолета, я думаю мы найдем решения продвижения данного продукта. Я думаю, что это не предмет развития Авиастара, а предмет другой плоскости. Сегодня мы прилагаем усилия, чтобы найти сбалансированное решение, устраивающее всех участников процесса. Наша задача максимально этому процессу способствовать, но я не считаю, что мы должны вдаваться в детали взаимоотношений различных хозяйствующих субъектов.
Авиастар рассматривается и одной из ключевых площадок для реализации перспективной программы в области создания гражданских самолетов нового семейства на базе МС – 21. По мнению экспертов, решение этих задач даст рост объемов производства не только на Авиастаре, но и на связанных с авиацией предприятиях. В рамках форума Сергей Морозов предложил руководству ОАК ускорить проект по возобновлению производства самолётов Ан-124 «Руслан» в рамках государственной программы вооружения до 2020 года.
Также Сергей Морозов провёл переговоры с представителями Оксфордской Академии Авиации. Результатом данного сотрудничества станет создание в нашем регионе учебного заведения по подготовке пилотов международного класса и установка полнопилотажного тренажёра Boeing-737 уровня D на базе ульяновского училища.
В первый день форума были подписаны соглашения о сотрудничестве между областным министерством промышленности и транспорта и ОАО «Авиасалон» (МАКС), между правительством Ульяновской области и ОАО «Газпром нефть» и др. Меморандум о сотрудничестве подписали ЗАО «Авиастар-СП» и авиакомпания «Трансаэро». Согласно этому документу единственная в России и СНГ компания-эксплуатант самолетов Boeing-777 и Boeing-747 будет ремонтировать свои воздушные суда на базе Авиастара. Планируется создание топливно-заправочного комплекса для заправки воздушных судов на двух ульяновских аэропортах, а также организация учебного центра на базе УВАУГА, на котором будет осуществляться подготовка и переподготовка специалистов с наших топливно-заправочных комплексов и аэропортов со всей России.
Также состоялись переговоры с канадской компанией Viking, чешской компанией по проекту Evektor, с представителями литовской компании Avia Solutions Group. Интерес к ульяновской портовой зоне есть и у ряда других зарубежных компаний. В ближайшее время губернатор намерен посетить Чехию и посмотреть демонстрационные полеты.
В первый день форума прошли пленарные заседания и конференции по ключевым проблемам авиационной отрасли. Подводя первые итоги, Сергей Морозов еще раз подчеркнул, что развитие авиации является для региона жизненно важной темой: «Понимая это, региональное правительство несколько лет назад подписало с Авиастаром соглашение о сотрудничестве. Мы взяли на себя обязательства – оказывать все предусмотренные законом меры государственной поддержки, как на законодательном, так и на финансовом уровне. По инициативе правительства мы предоставили налоговые льготы, оказываем содействие в подготовке персонала и модернизации производства, принимаем меры по решению жилищных проблем».
Также губернатор вспомнил и про другие летательные аппараты, которые обязательно должны быть задействованы в крупных мероприятиях и авиашоу: «Мы хотим, чтобы область стала одной из центральных площадок России, где будет проходить авиационное шоу, но не только с участием самолетов, но и с участием дирижаблей, воздушных шаров, то есть все, что сегодня дает возможность полюбить небо и быть очарованным этой профессией. В этом году мы планируем на Дне воздушного флота провести серьезное авиационное шоу».
Итак, следующий, второй, авиатранспортный форум в Ульяновске состоится в 2012 году, МАКС – в 2013 и далее эти два крупных деловых события будут чередовать друг друга. А 23 апреля текущего года форум продолжится насыщенной авиа-программой в аэропорту «Восточный».
Юлия Узрютова
Скептик
Будем, как грится, посмотреть. По ТУ- 204 ситуация понятная. Даже если заставят Лебедева купить 44 машины, других заказов нет. По АН- 124 можно почитать здесь
http://www.aviaport.ru/digest/2010/05/28/196017.html
Остается Ил. Кстати, первый самолет должен был сойти со стапелей в 2010 году. А теперь выясняется, что Авиастар только рассматривается как ключевое предприятие по производству этих и других тяжелых транспортных самолетов. С одним только полная ясность- в Ульяновске будут выпускать крылья для МС-21. Насколько я понимаю, это будет делать ЗАО "Аэрокомпозит", входящее в ОАК. Так что дело ясное, что дело темное.
Петр Великий
Да, сомнительно все это. Чего народ дУрят? Люди из руководства авиастара говорят, что все профанация. На сегодняшний день невозможно выпускать такие самолеты. Да и заказов нет, мелочь какая-то
А.Беляков
«Скептики, которые имели место быть, посрамлены, поскольку форум как факт уже состоялся».
Скептики сомневались не в факте проведения форума, а в реализации (и экономической эффективности) заявленных инноваций.
Сомнения скептиков основаны не на пустом месте, а на результатах предыдущих нововведений (инвестиций), в которых "весь пар удил в свисток".
Так что авиационных "цыплят" будем считать осенью. И осенью будут посрамлены либо скептики либо опять морозокуловы!
Да уж
Хохлы своего не упустят. Да и у самого Погосяна с Суперджетом проблем хватает. Все сроки по началу поставок давно прошли, Аэрофлот штрафными санкциями грозит. Тут еще выясняется, что расход топлива на 11% выше заявленного. До Авиастара ли ему?
Андрей
Спросите у ульяновцев на улице, кто летал хоть раз на самолете. Думаю , что с трудом наберется процентов 5, и это те, кто застал дешевую советскую авиацию.
Какая … столица, где на билет нужно полгода копить?
А этот пшик в глаза радует только детишек.
хм
билет авиакомпании Авианова, рейс из Ульяновска в Москву, если покупать заблаговременно, стоит 500-700 рублей. это полгода надо копить?
Андрею от 19.15
Если сам сидишь на лавочке и грызешь семечки сплевывая в монитор, еще не значит, что все такие, билет на самолет Авианова стоит как минимум в три раза дешевле купе Ульяновск-Москва, или в пять рз плацкарта аналогичного направления, так что, не зас..ай мозги в эфире
Горожанин
Долетишь-ли !!!!
для ХМ
ГазпромАвиа – ~3200р , Ю-Тейр – от 4500р, РегионАвиа еще был …летал за 4500р… а Авианова – это эээ…кал
Иван
Волга-Днепр никогда не был и не станет, в силу стратегии развития компании, "локомотивом" авиапрома – цель иная и направлена, прежде всего, на извлечение возможной остаточной прибыли от эксплуатации приобретенных за бесценок когда-то самолетов. Модернизировать, точнее ремонтировать, они вынуждены – но к развитию авиастара это не имеет отношение.
К сожалению, Ульяновску доверили провести форум, но "не доверяют" производить самолеты. Спроектированный под производство больших грузовых самолетов Авиастар не спасут заказы по МС, модернизированных Ил-ов и т.д. – они не выведут предприятие на рентабельность. Не вина морозовской команды в этом, но и щеки раздувать нет смысла – за шесть лет подвижек, по факту, нет – из стагнации предприятие не выведено.
За пиар, что уже привычно, можно выставить пятерку, за остальное, с учетом раздачи шесть лет различных обещаний, неуд. На столицу тянем только на буклетах. Остальное, что сегодня зовется "кластерами" и "зонами", было построено 25 лет назад! Дороги подъездные вот только к Восточному совсем испортились. Начните с них!
Иван
А.Соколову
Ностальгировать только и осталось, дед! Васильев уж чай забыл (не говорю о милиционере Морозове), что матпомощь неимущим может выдаваться ни только из фонда нефтянки, но и производственных налогов авиапрома. .
WASP
Вот и шоу: http://s41.radikal.ru/i091/1104/af/0a7f1b41da76.jpg
Организация как всегда на выстоте. Плинтуса.
Семен
Все правильно Морозов делает- целое семейное предприятие по ремонту летательных аппаратов простаивает.
Люба
Сразу видно, что вас там не было, иначе бы всякую фигню не писали:)) было круто!!
свидетель дешевого шоу
Шоу-нищета и позор! Смотреть не на что. Старые списанные самолеты выставили напоказ и то по минимуму. Бойко шла торговля китайскими надувными самолетиками- вот и весь прогресс форума. Люди с малыми детьми мучились в ожидании и невозможности уехать даже за плату. Со слезами просили водителей автобусов-увезите нас с малыми детьми. Те отвечали- нас за это уволят. Организаторов и в помине не было. Охрана и милиция отвечали:ничего не знаем .Автобусы стояли в ряд и ждали сигнала сверху. Наверно,приезда Морозова к концу дня. Интересно,сколько распилили денег под это разрекламированное шоу?
Инвесторы,увидев грязь и разруху культурной столицы по дороге в аэропорт, в страхе разбегутся,несмотря на заклинания местных вождей.
коля боков
фсё люди, люди на фотах, а самолёты то где?
bred
Для тех кто по полгода на билет копят.
Чем вам Авианова то не угодила? Вполне нормальный лоу-кост.
Репортер шоу
Да,еще пытались надуть воздушный шар с корзиной на шоу,но потерпели поражение, шар не взлетел- техника на грани фантастики!
кал
Других слов подобрать по теме не получается.
скептик
Так повелось, что уровень или статусность форума определяется статусностью лиц представлящих правительство. В нашем случае, высшим должностным лицом оказался Окулов -зам. министра… и бывшие члены попсовета УлГу, кто заметил. Так что, о преференциях пока говорить не приходится.
Андрей
Мне в маськву н…р не надо.
В Адлер бы слетать с семьей летом, в турцию из ульска.
(чтоб четверо суток не маяться в поезде)
Не подскажете с какого аэропорта дешевле?
Баратаевские авиалинии или восточный?
Летун
Самолетами Morozovairlines дешевше будет, как врач говорю.