Над Ульяновском сегодня чистое небо, ясно, летная погода, словно по заказу. В городе, где собирают Ту-204 и огромные «Русланы», открылся первый Международный авиатранспортный форум. По масштабу он не уступает салону МАКС. Но воздушные коридоры двух авиашоу не пересекутся ни во времени (выставки будут проходить раз в два года поочередно), ни по сути. Если на МАКСе показывают то, что уже сделано, то на МАТФе обсуждают, что сделать только предстоит.
Репортаж корреспондента НТВ Сергея Савина.
Таким чистым и праздничным ремонтный цех номер 29 не был с момента постройки. Первый Международный авиатранспортный форум проходит прямо в заводских стенах на аэродроме «Восточный».
Сравнения с МАКСом (Международном авиакосмическим салоном) не избежать, но здесь и масштаб иной, и акценты другие, так что форумы друг другу не конкуренты. Напротив, отныне в России большие авиашоу станут ежегодными.
Площадки разделились. Со следующего года авиафорумы будут чередоваться. По нечетным годам будет проходить салон МАКС в подмосковном Жуковском, по четным — форум в Ульяновске МАТФ. В Жуковском упор делается на новинки и достижения, в Ульяновске — на проблемы и перспективы развития.
Судя по количеству круглых столов и конференций на первом же конгрессе, проблем в отрасли хватает. Автор декорации уловил суть проблемы, лететь с одним крылом — это об отечественных авиаперевозках.
Согласно официальным данным Минтранса, более 80 % пассажирских перевозок в стране осуществляется на самолетах иностранного производства. Государство готово субсидировать закупки отечественной авиатехники.
Валерий Окулов, заместитель министра транспорта РФ: «Мы уже дошли до самого дна, дальше падать уже некуда. Все, дальше только вверх».
В Ульяновске уже создана особая экономическая зона — аэропортовая, единственная в России. Регион теперь — центр транспортной авиации.
Михаил Погосян, президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация»: «С учетом того, что объемы в этих сегментах планируется увеличить в разы, в области военной авиационной техники мы имеем уже достаточно прочные позиции, то я считаю, что мы будем быстро развиваться и будем центром, который объединит вокруг себя и другие предприятия, которые находятся на европейской территории, в Воронеже, Казани. То есть мы рассматриваем это как единый комплекс с центром в Ульяновске».
Самые новые модели пока в пластмассе, например, изделие 476. Глубоко модернизированный Ил-76. В конце года должны построить летный образец. Есть совместная с Индией разработка — многофункциональный транспортный самолет. Скорее всего, собирать его тоже будут в Ульяновске.
На форум съезжаются гости, слетаются самолеты, идут последние приготовления перед показательными полетами. Площадка открыта для всех желающих. Ожидается, что посмотреть на авиашоу придут около 100 тысяч человек. Организаторы обещают, что в небо поднимется едва ли не каждый выставочный образец.