Последние дни информация из Городской Думы и Мэрии города достается едва ли не с боем. При том, что процессы включились очень серьезные, затрагивающие всех жителей города. Этот режим удивляет, тем более что заметна попытка проведения действительно масштабных решений в ускоренном режиме.

Только что перед нашими глазами буквально промелькнул эпизод, с которого по замыслу сценаристов должен был стартовать блокбастер продажи масштабнейшего куска городской собственности. Полусекретная операция «Приватизация-2», проводимая в скоростном режиме, была бесславно раскрыта и вынужденно приостановлена на неопределенный срок. Подробности были опубликованы вчера. Почти параллельно стала приходить информация с нового фронта. Уважаемый блоггер saboteur_2, известный защитник экологического транспорта, сообщил вчера о предстоящем демонтаже трамвайной линии на трех центральных улицах города. Меня поначалу смутили некоторые неправдоподобные нюансы (о том что рельсы просто закатают в асфальт), однако позже на рабочем заседании Общественной Палаты основную информацию подтвердил и Сергей Николаевич Ермаков. Что имеем?

От работников МУП “УЭТ” поступила некомментируемая пока Мэрией информация о закрытии движения по Радищева, Советской и Ленина с 16 мая 2011г. Косвенно это подтверждается тем, что с 1 мая 2011 года отменяются маршруты трамвая 2, 4, 4р. На 3 маршрут “УКСМ – Дамба” будут выпущены дополнительные поезда со 2 маршрута. Продлены маршруты 1 до проспекта Гая и 107 до Северного Венца. Позавчера Мэр с командой прокатились на трамвайчике по старому кольцевому маршруту.

Вчера на рабочем совещании Общественной Палаты, посвященном пленарному заседанию 4го мая, ввиду срочности вопрос о демонтаже трамвайной линии был поставлен вне регламента. Сергей Николаевич Ермаков озвучил аналогичную блоггерской информацию, поступившую к нему из других источников. Тема вызвала много эмоций: на спонтанном голосовании из дюжины присутствующих за сохранение трамвайного движения проголосовали все. Было принято решение на следующей неделе провести общественные слушания по данному вопросу в малом зале Законодательного собрания области. Конкретное время проведения определится на текущей неделе.

В этой связи хочется сказать следующее. Во первых, даже мне, дилетанту, ясно что транспортная инфраструктура города не готова к такому жесткому шагу. На улицах, на которых предполагается закрыть (?) трамвайное сообщение расположена целая серия социальных объектов городского значения. Это диктует необходимость наличия бюджетного транспорта на этих магистралях. Саша Брагин нарисовал у себя целую серию ужасов и, увы, многие из них в этом случае будут близки к реальности.

Во вторых. Непонятен режим искусственного вакуума, включаемый вокруг некоторых тем. Вчерашние журналистские попытки получить комментарии окончились ничем. И здесь мне кажется в корне неправильным подход, при котором общественность и пресса вынуждены едва ли не в режиме Штирлица искать информацию по вопросам, которые непосредственно касаются всех жителей города. Хочется объяснить некоторым чиновникам, что времена подобных засекреченных блицкригов прошли с приходом интернета. «Ставить перед фактом» уже не получается. Даже в нашем только еще развивающемся онлайн пространстве, информация расходится мгновенно, что показали два последних дня. И я надеюсь, что в будущем власти не понадобится принимать спорную позу отложенных «на неопределенный срок» собственных решений или опровержения собственноручно взращенных «слухов».