В Вешкаймском районе талые воды отрезали от мира дом. В Майнском под угрозой подтопления несколько домов в селе Тагай.

Вешкайма

На улице Железнодорожная в поселке Вешкайма талой водой затопило дом, надворные постройки и территорию у дома. Местные жители говорят, что дом стоит на болотистой местности. И с наступлением тепла жилище просто затопило – без лодки к нему добраться невозможно. Администрация поселка жильцам утонувшего дома на время предоставила другое жилище. Полностью окружила вода еще один дом на улице Труда.

Майна

Абсурдная ситуация сложилась в селе Подлесное. В прошлом году, во многом благодаря хлопотам местного жителя Евгения Гордеева, в черте села восстановили пруд.

– Гордеев, насколько я знаю, – говорит начальник Майнской пожарной части №43 Андрей Шутов, – доказывал, что селу пруд необходим. Все правильно, на случай пожара это просто необходимо. Раньше вообще в каждом селе пруд был. Но самое интересное – в прошлом году водоем восстановили, а в этом этот же Гордеев звонит в областное МЧС моему руководству и говорит: «Тут у нас пруд незаконно построили, село может затопить».

25 апреля утром первые следы подтопления в Подлесном уже были заметны. Но паники среди населения не наблюдалось. Оказалось, вода размыла небольшую часть плотины в районе шести часов утра. Зашла в один из огородов, проторила себе дорожку возле другого и снова устремилась в речку. Оценив масштабы трагедии, сельчане поняли, что ничего страшного не предвидится, и успокоились.

– Это разве потоп, – рассуждали женщины, чьи дома находятся рядом с прудом. – Ну, не угадали с высотой плотины, что же теперь поделаешь. Нас не затопит и ладно. Обидно будет, если вода совсем уйдет.

Оказывается, вода из пруда ушла именно туда, где раньше было русло реки. По словам подлесненцев, раньше на этом месте был овраг глубиной метра три. Когда-то давно его засыпали щебнем и камнями, но вода все равно стремится на старое место.

– Чтобы не стремилась, – уверен начальник Тагайской пожарной части №61 Сергей Колотилов, – нужно было вначале расчет сделать, а потом уже прудить. Уйти, конечно, вода вся не уйдет, «зеркало» все равно останется. Но небольшое, потому что родники почти все встали, подпитка очень слабая.

Меж тем, главный инициатор восстановления этого пруда Евгений Гордеев считает, что все так безоблачно, и угроза затопления нескольких домов в Тагае все-таки существует.

Выяснилось, что когда Гордеев звонил в МЧС, он имел в виду вовсе не тот пруд, о котором хлопотал несколько лет.

– В лесу, – рассказывал Евгений, – фермер устроил две запруды. Без проекта, без разрешения, без водоотводов. Просто человеку захотелось пруд иметь. Вот на одном вчера плотину прорвала. Вода пришла сюда и повредила плотину здесь. Скоро прорвет второй пруд –обязательно прорвет! Там воды намного больше. Подлесному ничего не будет, а вот в Тагае тех, кто живет под горой, затопит обязательно.

Евгений Гордеев показал письмо из местного сельского поселения, которое пришло после его звонка в МЧС. Из письма видно, что в поселении на самом деле не поняли, что Гордеев говорил не об этом пруде.

– Но самое интересное, – говорит Евгений, – они не знают даже, кто этот пруд построил. Говорят, что именно фермер и строил. А он, мало того, что никакого отношения к этому пруду не имеет – еще и свои незаконно настроил.

Будут ли предпринимать какие-то меры специалисты МЧС, неизвестно. Но если верить Гордееву, вторую плотину прорвет буквально на днях. И тогда судьбы нескольких тагайских домов зависит от количества накопившейся в лесу воды.