Данное обращение вызвано не желанием набрать дополнительные политические очки, но печальной картиной, которую мы видим на улицах города каждый день, официальной статистикой, которая из года в год предъявляет нам все более удручающие цифры.

Анонимные опросы учащихся школ показывают, что более 60 процентов подростков, употребляющих алкоголь, отдают предпочтение именно пиву. Этот напиток пробовали в среднем 6 из 10 юношей и девушек, причем 39 учеников из ста пьют пиво регулярно. 59 процентов школьников пристрастились к нему в тринадцать лет.

Сегодня улицы Ульяновска пестрят билбордами с изображением пива. Это один из факторов, который подталкивает подростков попробовать небезопасный напиток. Наружную рекламу не спрячешь от детей, и оградить подрастающее поколение от ее вредного воздействия невозможно. Все увещевания и убеждения бессильны перед рекламой, потому, что она посредством образов воздействует на подсознание. Результаты такого воздействия мы сегодня видим сплошь и рядом. Молодежь, подростки, не стесняясь, распивают пиво во дворах и подъездах.

Размещать рекламу пива – значит оказывать горожанам медвежью услугу, зарабатывать на их здоровье. Существует миф, что раз пиво является слабоалкогольным напитком, то оно не наносит здоровью никакого вреда. Это катастрофическое заблуждение. Есть даже отдельный медицинский термин – пивной алкоголизм. Он отличается от водочного тем, что развивается в 3-4 раза быстрее, да и тяга выпить сильнее. С точки зрения наркологии, пивная зависимость – тяжелый, трудно поддающийся лечению вариант алкоголизма. Хмельной напиток выводит из строя практически все жизненно важные органы. Рекламировать товары, которые разрушают человека все равно, что рыть себе яму. Ведь повысив спрос на данную продукцию, мы повысим преступность, заболеваемость населения, добьемся деградации общества.

В Ульяновске ведется серьезная работа, направленная на борьбу с вредными привычками. С центральной улицы убираются киоски, торгующие пивом и сигаретами, в рамках антитабачной кампании на улицах Ульяновска появилась социальная реклама. Начиная с мая в рамках программы «Здоровый город» будет проводиться широкомасштабная кампания по пропаганде здорового образа жизни. Однако решение проблемы может быть только комплексным, это глобальная задача, которой должны заниматься и органы власти, и общественность, и правоохранительные органы, и медики. Любая помощь, любые инициативы, направленные на преодоление негативных тенденций будут иметь большую ценность.

Уважаемые собственники рекламных конструкций! Депутаты Ульяновской Городской Думы призывают каждого из вас проявить свою гражданскую позицию и отказаться от заказов, связанных с наружной рекламой пива.