Переход на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде позволит не только ускорить процесс получения необходимых документов, но и избавит население от необходимости стоять в очередях.
По словам заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Светланы Опенышевой, для того, чтобы все ведомства смогли обмениваться документами в электронном виде, необходимо решить целый комплекс вопросов: от формата предоставления информации до защиты каналов связи и изменения порядков работы. «Ключевой задачей на первом этапе станет организация доступа всех заинтересованных сторон к базовым государственным информационным ресурсам. В соответствии с распоряжением Правительства РФ, это персонифицированная система учёта пенсионного страхования, реестр налогоплательщиков, государственный кадастр недвижимости и ряд других. К ним будут иметь доступ все ответственные органы власти», – отмечает заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Светлана Опенышева.
Создание и внедрение данной системы в Ульяновской области осуществляется при тесном взаимодействии регионального Правительства, органов местного самоуправления, а также компаний «Ростелеком» и «Энвижн Груп». В настоящее время решаются вопросы технической и законодательной базы для поэтапного перехода к межведомственному электронному взаимодействию в социальной сфере на территории Ульяновской области. Активно ведется работа с федеральными структурами, выстраивается система сотрудничества.
На сегодняшний день в регионе социальными государственными услугами пользуются свыше 700 тысяч человек. По мнению Министра труда и социального развития Ульяновской области Анатолия Васильева, система электронного взаимодействия имеет два главных преимущества: оперативность и эффективность. «Во-первых, она упростит работу с населением. Во-вторых, данная система позволит уменьшить количество ошибок в работе. Думаю, в дальнейшем переход к электронной подаче заявлений станет особенно востребованным среди людей с ограниченными физическими возможностями», – комментирует Министр.