Наблюдаю, как в городе идет мощная информационная войнушка по теме школьного питания.

Сколько копий сломлено. Сколько интересов схлестнулось. Гвоздев с Эдварсом вроде заключили перемирие, взаимные претензии улеглись. Сейчас только заволжский авторитетный предприниматель А.Орлов пытается вернуться на этот рынок, откуда его мягко говоря попросили выйти (кто помнит – история с нашумевшим протухшим мясом в детском саду). Нанятые им Брагин и Миланская добросовестно отрабатывают заказ, подогревают тему в выбранном ключе.

В свою очередь, не желая политизировать тему, хочу представить на ваш суд, дорогие мои читатели блога, несколько фактов, почерпнутых мною из акта проверки Счетной палаты Ульновска Комбината школьного питания Железнодорожного района.

Всего лишь несколько фактов, документ открытый – 27 на заседании Ульяновской гордумы он лежал в папочках у все народных избранников, но в стихии баталий по поводу приватизации и трамваем ушел в тень.

Но ближе к делу. Отчет большой, 19 страниц. Что заинтересовало лично меня к примеру:

1. Чистая прибыль этого социально значимого муниципального предприятия по состоянию на 01.10.2010 г. составила 184,0 тыс. руб., что больше аналогичного периода прошлого года в 2,5 раза (9 месяцев 2009 г. – 73,0 тыс. руб.). Неплохо, да? Интересно бы знать причины такого скачка? Ведь их прибыль не что иное, как чисты отток денег из кармана родителей и бюджета, платящего за питание детей из малообеспеченных детей.

2. В школах при сборах платы за родителей напрочь нарушается закон о защите прав потребителей. Цитирую: “Проверкой установлено, что в образовательных учреждениях сбор средств от родителей за питание производят классные руководители, и сдают ответственному за питание или непосредственно заведующему производством за фактически питавшихся детей, который сдает их (денежные средства) в кассу УМУП КШП Железнодорожного района. Факт принятия денежных средств от классных руководителей, а также от ответственной за сбор денежных средств на питание детей за родительскую плату заведующему производством УМУП КШП Железнодорожного района документально не оформлялся. В связи с чем, не представляется возможным подтвердить фактически собранные средства с родителей учеников”.

Потрясающе, да? Что-то там собирают что-то передают, чеков на руки родителям не дается, учета – никакого.

3. А вернемся к прибыли. Как вы думаете, какую надбавку делает предприятие к тем продуктам, которые он закупает (по завышенным ценам, как думают многие) и потом перепродает в виде питания школьникам? Сколько? Ну 5, может 7% подумаете вы. А вот и нет. Цитирую: “Закупаемые предприятием продукты поступают на продовольственный склад. Предприятием применяются наценки в размере 50 % от первоначальной цены поступления продуктов и в размере 25 % на хлеб и хлебобулочные изделия, утвержденные ценовым соглашением, заключенным между Отделом цен мэрии г. Ульяновска и УМУП КШП Железнодорожного района от 27.08.2004 г.”

Вот так вот ребята. 50% и не копейки наценка. Дети у нас – это святое, и грех не заработать.

4. Счетная палата кстати и изучила процедуры выборы поставщиков и определения лучшей цены. Никаких нарушений, читайте сами: “При выборе поставщиков продуктов питания предприятием проводился анализ цен, ассортимента, сроков поставки и оплаты.

Проверке представлены экономические обоснования, подтверждающие целесообразность выбора конкретного поставщика продуктов питания. Проверяющим проведен помесячный анализ закупочных цен на картофель свежий и капусту белокочанную в сравнении с потребительскими ценами, предоставленными Федеральной службой Государственной статистики. В ходе проведенного анализа превышения закупочных цен над потребительскими не установлено”.

Вот вроде и все, что показалось интересным. Чисты факты. Никакой политики. Но есть повод задуматься, есть повод потребителям в лице родителей начать задавать вопросы. Фактуру дали – дело за вашей активностью.