Специально для Улпрессы.

Я же хочу сказать, что о якобы замене трамвая автобусом, ибо…

Для того чтобы заменить трамвай автобусом нужно чтобы был единый оператор перевозок, а не как сейчас – отдельно МУП “УЭТ” и отдельно ОАО “ПАТП-1”. Т.к. на маршруте должно быть место для отдыха водителя.

При едином операторе возможна оперативная замена на маршруте как трамвая так и троллейбуса автобусом который следует по замещающему маршруту, останавливаясь на тех же остановках, имея одну и туже конечную и диспетчерскую с замещаемым маршрутом и выполняющим рейсы по графику замещающего трамвая или троллейбуса.

Такая практика применяется в Москве где работает единые оператор по перевозке пассажиров наземными видами транспорта ГУП “Мосгортранс”.

Сегодня в Ульяновске о замене трамвая автобусом говорить не корректно ибо для таких маршрутов будут созданы свои графики, схема маршрута не будет совпадать с отменённым трамвайным маршрутом. Также у этих маршрутов будут и свои отдельные автобусные остановки. На данных маршрутах не будет диспетчеризации, оборудованного места для разворота и не будет места для отдыха водителя. Местом для отдыха водителя подразумевается и то, что тому просто негде будет сходить в туалет (кому удобнее то в уборную) справить свои людские потребности.

Организованные такие автобусные маршруты могут служить только для того чтобы снять накал общественного мнения вокруг демонтажа трамвайных путей – вот мы вам в замен трамвая пустили автобус, но… Сравнивая опыт других городов где в замен трамвая был организован автобусный маршрут – работа такого маршрута продлиться не долго – от силы пару месяцев, потом интервалы будут в районе часа, а потом и вовсе будет отменён по причине невостребованности ибо с интервалом в час такой автобус ждать точно никто не будет.

Правда у нас в городе может он и прослужить дольше – до выборов, а может… до проведения нового конкурса и до того как на этот маршрут придёт коммерческий перевозчик с отменой всех льгот.

Теперь пройдём по цитатам К. Иваненко: “С учетом сложившегося пассажиропотока на рассматриваемом участке трамвайного маршрута №2 – 3200 человек на автобусный маршрут «УКСМ — Северный венец» необходимы 15-20 автобусов средней вместимости и 30 автобусов особо малой и малой вместимости, которые с учетом времени выполнения рейса (1 час) в период с 6-00 до 9-00 смогут перевести 3750 человек.

С учетом сложившегося пассажиропотока на рассматриваемом участке трамвайного маршрута №4, 4Р – 2568 человек на автобусный маршрут «пр-т Гая — ул. Скочилова» необходимы 15-20 автобусов средней вместимости, и 30 автобусов особо малой и малой вместимости, которые с учетом времени выполнения рейса (1 час) в период с 6-00 до 9-00 смогут перевезти 3150 человек.”

Теперь стоит рассказать о том как делал отчёт Московский Автодорожный Институт (МАДИ) и как его следовало делать.

Но в начале скажу, что К. Иваненко врёт ибо никаких часовых данных – МАДИ их не предоставляло. Были предоставлены суточные графики по пассажиропотокам!

Почему только суточные графики – отдельная история, но… часовых не было, нет и не может быть!

МАДИ делал отчёт на суточных графиках перевозки пассажиров, но такая сводка пассажиропотока за сутки даётся только в одном случае – указание точного количества перевезённых пассажиров за сутки. Такая статистика не отражает реального положения дел в сфере перевозки пассажиров, т.к. в один период времени, может быть, высокий пассажиропоток, а в другое время отсутствовать вообще. Может быть и так, что теоретически пассажиропоток должен быть, а вот транспорта на улицах нет.

Отчет следовало делать, основываясь на часовых графиках перевозки пассажиров, т.к. в течение суток потоки не постоянны, в одних направлениях они присутствуют только утром, а в других вечером, а в общем суточном графике выходит, что пассажиропоток низкий и можно обойтись и без ОТ.

Рассмотрим такую ситуацию. Допустим, есть направление Север – Юг, где на Севере – жилой район, а на Юге – завод, всего жителей у нас 40000 человек, и все они работают на предприятии. Из них посменно работает 30000, а 10000 постоянно в первую смену. И так график работы предприятия 8:00 – 16:00 – 1 смена, 16:00 – 24:00 – 2 смена и с 00:00 – 8:00 – 3 смена. На часовом графике мы увидим, что пассажиропоток непостоянен. С 00:00 до 1:30 будет 10000 человек, с 6:30 до 8:00 он будет 20000 человек, с 8:00 до 9:30 – 10000, с 14:30 до 16:00 – 10000, с 16:00 до 17:30 – 20000, а с 22:30 до 24:00 – 10000. В период с 1:30 до 6:30, 9:30 до 14:30 и с 17:30 до 22:30 – пассажиропоток будет нулевым или стремиться к нулю, При пассажиропотоке в 20000 человек в час требуется уже строить метрополитен и метрополитен не в каком-то там провинциальном городе, а на уровне столицы.

Ничего не напоминает? Да-да – мост через Волгу.

Ну а если считать так как делало МАДИ, то суточный пассажиропоток будет всего ничего – 80000 человек, разделив на время работы ОТ мы получим часовой пассажиропоток 3350 человек и такой пассажиропоток уже можно перевезти с помощью чуть более чем 260 маршруток. Кого этими цифрами они обманывают? Нас – горожан или вас – чиновников? Или опять… кто-то и за что-то заплатил. Многие обратят внимание, что и сейчас расчёт сделан неправильно, но у нас ведь ОТ работает не круглосуточно да и в часы пик перевозится больше народу чем вечером или в межпик, расчёт делается по часовым коэффициентам либо по средне-суточному графику.

Теперь стоит вспомнить про коэффициент эффективности использования площади дорожного полотна.

Для характеристики провозной способности транспортного средства введён т.н. коэффициент эффективности использования площади (КЭИП), вычисляемый, как максимальное число пассажиров ТС, отнесённое к площади дна транспортного средства. Для легкового автомобиля этот коэффициент равен 5/7=0,71. Чем выше КЭИП, тем экономней транспортное средство использует городскую площадь, а значит тем меньше пробок оно создает.

Для трамвая этот коэффициент равен 5,9, для автобуса типа ПАЗ – 2,4, а для газели (основного вида транспортного средства частного перевозчика) – 0,9.

Сегодня на трамвайных маршрутах 2, 4 и 4Р 47 выходов, а это 47 вагонов (2 – 24, 4 -11 и 4Р -12).

Для удовлетворения потребности в перевозки без ухудшения оных потребуется 115 автобусов ПАЗ или аналогичных, а если заменять на газели то потребуется 300 штук.

Цитата К. Иваненко: С учетом сложившегося пассажиропотока на рассматриваемом участке трамвайного маршрута №2 – 3200 человек на автобусный маршрут «УКСМ — Северный венец» необходимы 15-20 автобусов средней вместимости и 30 автобусов особо малой и малой вместимости, которые с учетом времени выполнения рейса (1 час) в период с 6-00 до 9-00 смогут перевести 3750 человек.

С учетом сложившегося пассажиропотока на рассматриваемом участке трамвайного маршрута №4, 4Р – 2568 человек на автобусный маршрут «пр-т Гая — ул. Скочилова» необходимы 15-20 автобусов средней вместимости, и 30 автобусов особо малой и малой вместимости, которые с учетом времени выполнения рейса (1 час) в период с 6-00 до 9-00 смогут перевезти 3150 человек.

Сегодня нам предлагают в качестве замены 47 вагонам трамвая 30-40 автобусов марки ПАЗ или аналогичные и 60 микроавтобусов марки Газель.

Т.е качество пассажироперевозок от сегодняшних должно ухудшится в 17 раз!

Цитата К. Иваненко: В 2011 году планируется ввод его второго пускового комплекса с транспортной развязкой в районе улиц Юности и Розы Люксембург, что увеличит интенсивность движения по мостовому переходу с 10 до 15 тыс. автомобилей в сутки, причем за счёт внутригородского автотранспорта. В связи с этим резко увеличатся транспортные потоки в Северной части города по направлению в Центр по улицам Розы Люксембург, Радищева, Советская, Ленина, по которым и в настоящее время затруднено движение и наблюдаются заторовые ситуации в связи с зауженностью проезжей части из-за трамвайного полотна. На эту проблему указывали и многие перевозчики города Ульяновска.

Нам говорят о том, что из-за трамвая образуются пробки и тут же предлагаю заменить трамвай ещё большим количеством автобусов.

И опять цитата К. Иваненко: Кроме того следует учесть что по ул. Радищева и ул. Ленина в настоящий момент уже проходит 20 автобусных маршрутов, на которых работает 553 автобуса различной вместимости. С целью недопущения снижения качества транспортного обслуживания пассажиров при необходимости возможно увеличение количества подвижного состава на данных маршрутах.

Нам говорили об общем снижение количества транспортных средств на улице и о снижение загрузки, а на самом деле количество транспортных средств возрастает не в разы, а десятки раз, а качество перевозки пассажиров падает так же стремительно.

При замене одного трамвайного вагона на линии микроавтобусами способными перевезти тоже количество пассажиров загруженность улиц увеличится в 6,5 раз, а маршрутная скорость у трамвая и газели почти одинаковая.

Также пассажиру стоит помнить ещё не только об этом, ведь во время пути входит не только время когда ты едешь в транспортном средстве но и его ожидание. А ожидание иногда ой как затягивается, да и посадка иногда напоминает битву за Берлин.

И про дороги.

Цитата К. Иваненко: В связи с анализом данной проблемы на протяжении последних пяти лет в рамках мероприятий по борьбе с пробками в городке Ульяновске, находящимися под пристальным контролем руководства области и города, на основании исследований и рекомендаций Московского автодорожного института (МАДИ) предлагается увеличить проезжую часть до 4 полос на ул. Ленина, ул.Советская, ул.Радищева за счёт демонтажа трамвайных путей.

Иваненко опять врёт!

По планам МАДИ как раз и подразумевалось сохранение трамвайных путей по улицам Радищева, Советской и Ленина и даже было предусмотрено строительство новой трамвайной линии для прямой связи ближнего Засвияжья с центром города!

Цитата из отчёта МАДИ: организовать связь трамвайных путей, проходящих по улицам Марата – Радищева и Островского – Рылеева с целью формирования маршрутов, входящих в центр города с западных направлений.

Теперь вспомним про ГОСТы.

Для того чтобы по улице открыть автобусное движение мало того, что она должна быть заасфальтирована, она должна иметь полосы не менее 3,75 метров ширину. На улице с шириной проезжей части в 11 метров организовать движение по четырём полосам удаться разве только в два яруса.

Министр транспорта России Игорь Левитин заявил, что в городах необходимо сузить полосы движения, передает «Газета.Ру». Сейчас ширина полосы в России составляет, как правило, 3,75 м – по европейским стандартам это слишком много. Поэтому Игорь Левитин предлагает уменьшить полосу до 3,5 м, что в некоторых случаях позволит увеличить пропускную способность трасс и создать выделенные полосы движения для автобусов.

Хотя… Иваненко виднее и законы не для Ульяновской области все писаны.