Дмитрий СИЛЬНОВ
Половодье в этом году так и не наступило, несмотря на достаточно тревожные прогнозы.
В начале марта казалось очевидным, что обилие влаги в почве непременно вызовет разлив рек, и дома в семи поселках области подтопит. Однако ночные заморозки, вкупе с сильными ветрами препятствовали обильному таянию снегов, и вода так и не поднялась до критического уровня. Сыграли роль и меры, принятые ульяновскими спасателями.
– На реке Сура лед пришлось взрывать в районе мостов, – объяснил заместитель начальника ГУ МЧС области Михаил Николаев. – Если бы мы этого не сделали, под мостовыми переходами образовались бы заторы, и река вышла из берегов. А так лед быстро начал откалываться и таять. На это у нас ушло около тридцати килограммов взрывчатки, но результат того стоил. Также планировались взрывные работы на реках Сельдь и Барыш, но они очистились ото льда самостоятельно.
Кроме того, в этом году ульяновские спасатели впервые попробовали резать лед специальными приспособлениями перед плотиной на Свияге. Глыбы быстро становились рыхлыми и таяли.
– Мы не первый год проводим большую работу по предотвращению паводка, – продолжил Михаил Геннадьевич. – Оперативные бригады ежедневно выезжают на места возможного подтопления, замеряют уровень воды, проверяют состояние ливневых канализаций, проводят беседы с населением. В населенных пунктах создаются центры временного размещения граждан, аварийные запасы продуктов.
КСТАТИ
Соседним регионам не так повезло, как Ульяновской области. Так в Самарской области оказалось подтоплено около 500 домов, эвакуировано более 1000 жителей, из-за размытых дорог до ряда поселков было не добраться. В Саратовской области залило шесть поселков, трассу, в городе Аткарск смыло два моста, пришлось организовать лодочную переправу. В одном из фермерских хозяйств утонуло несколько десятков коров. Сейчас уровень воды понизился до нормальной отметки, жизнь понемногу возвращается в привычное русло.