Денис НАБОКО

Городские власти считают вопрос решенным.

В начале недели по Ульяновску поползли слухи, что в скором времени трамваи перестанут ходить по центральным улицам города – Радищева, Советская, Ленина. Поначалу их всерьез не восприняли – аналогичная ситуация была в конце прошлого года. Но спустя пару дней выяснилось, решение о закрытии трамвайного движения по вышеназванным улицам принято и должно лишь пройти процедуру согласования в городском парламенте. И уже в среду депутаты Гордумы проголосовали за инициативу мэрии. Что интересно, как такового, вопроса о ликвидации одного из видов общественного транспорта на центральных трассах города в повестке заседания не было. Формально избранники народа утвердили лишь изменения в бюджете областного центра. Но факт остается фактом – с 16 мая, возможно, начнется демонтаж рельсов и силового кабеля. По крайней мере уже объявлено, что с этого временимаршруты трамваев №№ 2, 4, 4Р будут следовать через Дамбу. Известие это стало неожиданным не только для горожан, но и для работников северного трамвайного депо.

– Приезжал к нам мэр в понедельник или вторник, – рассказывает кондуктор Елена, – посмотрел на предприятие и уехал, ничего не сказав. А потом нам руководство сообщило, что меняются маршруты. А зачем и почему – друг у друга ходим спрашиваем. Скорее всего, и увольнять начнут людей.

Дать комментарии в мэрии Ульяновска отказались. Но в пояснительной записке, которую раздавали депутатам Гордумы перед обсуждением вопроса, председатель городского Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Константин Иваненко указал, что ульяновцам только лучше будет, если трамваи перестанут ходить через центр города. Чиновник утверждает, что в связи с пуском второй очереди нового моста через Волгу (а произойти это должно уже в конце 2011-го), транспортные потоки в сторону северной части Ульяновска существенно возрастут. Но уже сейчас трамваи мешают ездить машинам, создавая пробки. Их ликвидация позволит увеличить количество полос и, соответственно, пропускную способность улиц Радищева и Советская. Взамен морально и физически устаревшего электротранспорта горожан будут возить комфортабельные и вместительные автобусы. С «сохранением всех имеющихся льгот для бесплатного проезда», пишет Иваненко.

На маршрутах автобусы должны появиться уже в середине июля, после ремонта безумно разрушенных, по мнению чиновников, из-за трамваев дорог.

Два новых автобусных маршрута свяжут улицу Северный Венец с УКСМ и микрорайон «Репино» с проспектом Гая. По предварительным информации в результате исследования пассажиропотока, от 15 до 20 автобусов на каждом маршруте должны с лихвой перекрыть отсутствие трамваев. Кстати, и исторические здания в центре города только выиграют от ликвидации электротранспорта. Ведь вместе с ним пропадет и разрушительное вибрационное воздействие.

Плюсы представители власти видят и для самого «Ульяновскэлектротранса». Мол, у предприятия появится резервный фонд вагонов, опор и проводов, что в перспективе позволит уменьшить эксплуатационные затраты предприятия. В общем, одни только положительные моменты.

Мнения ульяновцев по этому вопросу разделились. Уличный опрос 50 человек показал, что из них две трети против ликвидации трамвайного движения по улицам Советская и Радищева. Остальные все же «за».

– Я живу на улице Богдана Хмельницкого, а работаю на Советской, – говорит Елена Николаева. – Езжу по утрам только на трамваях, потому что ни на автобус, ни на маршрутку в семь утра сесть невозможно. Что мне теперь делать: еще раньше выходить из дома или с пересадками добираться до работы? Разве так можно?

– Я не ярый сторонник того, чтобы трамваи остались, – говорит депутат Ульяновской Городской Думы Геннадий Антонцев. – Но я и не видел убедительной

аргументации в пользу отказа от электротранспорта. Может, в мэрии и придумали такой способ, чтобы последствия принятого решения негативно не сказалась, но пока его нам не предъявили.

Вполне возможно, что общественное обсуждение скандального решения все-таки будет. Но времени на это осталось мало – череда майских праздников может отвлечь внимание горожан.