Или стоит ли ждать перемен на улице Железной Дивизии.
Кто из нас не ездил в трамваях и не проклинал их, когда они ломались? Наверняка, таких больше половины жителей Ульяновска. Но и представить себе город без этого вида транспорта тоже невозможно. Лично я всегда утром в центр отправляюсь только на трамвае, так как живу в Киндяковке и знаю, что в это время дня на улице Локомотивной вечная огромная автомобильная пробка.
Сейчас все, кому не лень, даже тем, кто в трамваях никогда не ездил из-за своего статуса, обсуждают тему ликвидации движения электротранспорта из центра города. Подавляющее большинство мнений – против этого решения. Я же, в принципе, согласен с данной мерой. При нескольких обязательных «но».
Как известно, предложение об очистке улиц Ленина, Советской и Радищева от рельсов, силовых кабелей и, собственно, самих вагонов, пришло их недр мэрии. Обосновано оно тем, что данные улицы сильно загружены автотранспортом и неповоротливые трамваи создают помеху. То есть, сколько лет не создавали, а тут вдруг, как кость в горле.
Предвосхищают городские чиновники и увеличение автомобильного потока в связи с вводом в строй второй очереди нового моста через Волгу. Нижний, «президентский» ярус моста предназначен для пассажирского и легкового транспорта и будет выходить на улицу Розы Люксембурга, а далее на уже названные Радищева и Советскую (или уже Спасскую, ежели к этому времени ее переименуют).
Третья причина транспортной «антиэлектрофикации» центра – беспокойство за исторические здания, которые, якобы от постоянной вибрации почвы разрушаются. Правда, вспомнить хоть один серьезно пострадавший дом никак не удается. Или вибрация все же не столь сильна, либо строили раньше лучше чем сегодня.
Также в мэрии утверждают, что участок (более 3 км), который они хотят изъять с транспортных карт города, аварийный и требует ремонта аж на 100 миллионов рублей. Но тут я, пожалуй, не соглашусь совсем. Все горожане видели, как несколько лет назад на улицах Советской и Ленина меняли межрельсовые железобетонные плиты. С другой стороны, все мы знаем, как любят у нас все ремонтировать… вернее, «типа ремонтировать», вбухивая в это дело десятки и сотни миллионов бюджетных рублей.
Причины демонтажа ясны. Не скажу, что они все мистические и надуманные. Движение по вышеназванным улицам действительно очень напряженное. Это знают все, и водители и пассажиры. Убрать с них рельсы и трамваи – вполне логично.
Но возникает самый главный вопрос предстоящей реконструкции. Как быть с пассажирами? Многие работают именно в центре города и на маршрутках утром уехать весьма непросто, хотя по утверждению той же мэрии, сегодня по данным улицам и проходит 20 маршрутов с 553 автобусами. Точнее, микроавтобусами. И вряд ли в таком количестве. Ибо, почему же тогда они всегда полные?
Где обещанные большие автобусы? Почему их днем с огнем, а вечером с ружьем не найти? Тот же маршрут № 21 (Центр – Киндяковка) не ходит после 18 часов вечера! Почему? Якобы, час пик заканчивается и народу уже не так много на остановках. Даже если это и так, что делать людям? Ходить пешком? Почему в цивилизованных странах автобусы ходят до поздней ночи, не взирая на то, что в них могут ехать всего 2-3 человека?
В очередной раз из мэрии слышны заявы, что после вырезания центральногородского участка рельсов, на эти маршруты добавят большие автобусы. Даже, мол, 25 миллионов рублей выделили на покупку 35 машин, из которых создадут два дополнительных маршрута от Севера до Дальнего Засвияжья и Киндяковки. Запомните цифру, а потом посчитайте, сколько автобусов будет ходить. Хватит ли вам пальцев одной руки, чтобы их сосчитать?
Если бы в этих вопросах была полная ясность и реальная действенность, то тогда я не думаю, что ликвидация трамваев из центра как-то негативно сказалась бы на пассажиропотоке. Трамвайные маршруты, которых коснутся изменения – №2, №4 и №4Р – ведь совсем не исчезнут. Пойдут в обход центра через дамбу и улицу Марата. От них до центра – 5-10 минут пешком. Сложнее будет тем, кто живет на улице Радищева. Уповать придется только на автобусы или опять же, на свои ноги.
Самое обидное во всем этом трамвайном скандале, что простых горожан, тех, кто чаще всего пользуется общественным транспортом, не спросили, будет ли им удобно от новых изменений. Втихомолку протолкнули идею в Городскую думу, которая, не особо сопротивляясь, ее приняла большинством голосов (только 1 голос – против!).
Так что, боюсь, что с 16 мая в центре Ульяновска начнется демонтаж трамвайных путей на участке от улицы Ленина (от пересечения с улицей Железной Дивизии) до улицы Радищева (до северного трамвайного парка).
И, кстати, говоря о пробках на Ленина и Советской не надо забывать, что самая «затычная» улица – Железной Дивизии. После разгрузки старых трамвайных линий, пассажиропоток здесь увеличится (те же новые автобусы). Значит, совсем кранты на «железке» будут?
Схемы измененных и новых предполагаемых маршрутов:
Автобусные (новые маршруты):
«Северный Венец – УКСМ» (Рядом с родником):
ул. Федерации — ул.Новгородская — ул.Радищева — ул.Советская — ул.Ленина — ул.Железной дивизии — ул.Минаева — Московское шоссе – 50-летия ВЛКСМ – ул.Октябрьская – ул. Рябикова),
«ул. Скочилова — пр-т Гая» (свободные земельные площади):
ул. Скочилова – ул. Репина – пр-т Нариманова – ул. Юности — ул. Розы Люксембург – ул. Докучаева – ул. Радищева – ул. Советская – ул. Ленина – ул. Железной дивизии – пл. ‘Л-го Интернационала — ул. Кирова – ул. Локомотивная — ул. Инзенская пр-т Гая— ул. Автомобилистов (участок перед базой МУП «Ульяновскдорремсервис»).
Трамвайные маршруты:
Трамвайный маршрут №4 «Парк Победы — пр-т Гая» с путем следования:
пр-т Нариманова – ул. Верхнеполевая – ул. Можайского – ул. Марата — ул. Железной дивизии — пл. III-го Интернационала — ул. Кирова ул. Локомотивная – ул. Инзенская — пр-т Гая
Трамвайный маршрут №4Р «ул. Скочилова — пр-т Гая» с путем следования:
ул. Скочилова – ул. Репина – пр-т Нариманова – ул. Верхнеполевая – ул. Можайского – ул. Марата — ул. Железной дивизии — пл. IIII-го Интернационала— ул. Кирова – ул. Локомотивная — ул. Инзенская — пр-т Гая
Трамвайный маршрут №2 «УКСМ — Северное депо» с путем следования:
ул. Радищева – ул. Тимирязева — пр-т Нариманова — ул. Верхнеполевая — ул. Можайского — ул. Марата – ул. Железной Дивизии – ул. Минаева – Московское шоссе — б-р Западный – ул.
Алекс Митриев
дед
ломать не строить. кто следующий.
Галстук-бабочка
Офигеть. Валю из этого дурного города. Особенно умилило:"Третья причина транспортной «антиэлектрофикации» центра – беспокойство за исторические здания, которые, якобы от постоянной вибрации почвы разрушаются".
Типа чиновники совсем с ног сбились, ремонтируя здания?Да плевать им на здания! Прокатитесь вдоль старых улиц и зацените, КАК чиновники "заботятся" о нашей исторической архитектуре.
Пилить бабло,бабло и ничего кроме бабла. Это их клятва при поступлении на службу.
вот так…
А.А.
| 1 мая 2011 15:13
Это краснолицее пузатое жЫвотное сегодня на демонстрации заявило ветерану труда, женщине преклонных лет, что она пешком теперь ходить будет, что это ее проблемы,как она будет обходиться без трамвая и сказав эти слова, отвернулся своим задом к ней,дав понять, что разговор закончен.
свидетель
| 2 мая 2011 20:44
Именно так и ответил, вот только женщина не знает, с каким мужиком он в тот момент нежно общался, а то и свидетель бы был. Дама до сих пор пребывает напару с мужем в шоковом состоянии – немолодые же уже.
Заголовок неправильный
Пинкова – в отставку, всю пинковскую теплую компашку – в накологию! А то безвременно потеряем от цирроза печени таких редкостных хамов.
дед
да все правильно
Злой Йожег
Если уж так сильно мешают трамваи в центре города, атк пусть вместо них ТРОЛЛЕЙБУСЫ. У тармваев есть один минус, если один из них встанет, то стоят все позади идущие. Да и содержание рельсво для них затратно. А вто у троллебусов данных проблем НЕТ. Я ГОЛОСУЮ ЗА ТРОЛЛЕЙБУСЫ!
дед
мешают только кому. мне лично не мешают.
Хамло трамвайное
Ёожек, ты не ёжик, а идиота кусок, ибо…
—
Встречный вопрос: А чем отличается троллейбус от автобуса?
Ответ: А ни чем!
И там где нельзя пустить автобус там нельзя пустить и троллейбус.
Автобус и троллейбус нельзя пускать по улице Радищева и им подобным.
Ширина проезжей части должна быть не менее 15 метров и иметь не менее двух полос в одном направление с шириной каждой не менее 3,75 метра.
Ширина улицы Радищева – 11 метров.
Ответ дан?
Да и не стоит забывать, что автобусов и троллейбусов больше нужно будет чтобы перевезти тоже количество пассажиров которых перевозит трамвай.
А по поводу замены трамвая троллейбусом с чисто технической точки зрения говорить вообще не о чем ибо это означает полностью новое строительство, а не переоборудование старого.
Проще и дешевле построить новое депо.
ну так же нельзя!
А как быть нам,жителям улицы Верхнеполевой? Трамвайные пути итак расположены у нас под окнами. Летом окна хоть не открывай, друг друга в одной комнате не слышно. А если еще и второй поток трамваев пустить по нашей улице, то уровен шума вообще зашкалит все нормы!
мы против!!!
дед
а вы как думали .главное им хорошо было
Хм
30 лет живу на Октябрьской с трамваями под окнами. Привык даже. Но пора уже переходить на современные бесшумные. Технологии давно отработаны, транспорт давно разработан. Переоснащать город пора масштабно. Будет удобно всем. И гораздо дешевле, чем сначала сломать, потом восстанавливать на новой основе. Менять поэтапно, может быть маршрутами. Года за 3-4 можно поменять всё. Будет сказка, а не городской электротранспорт. Вот под это не было бы жалко и кредит взять.
ХМу
К сожалению у нас нет нефтяной трубы. Город и область живет за счет подачек московской элиты. Так, что новейших бесшумных технологий не видать, как и дорог с подогревом.
А вообще мысль такая, может сносят трамвай для будущего СТРУННОГО ТРАНСПОРТА? В глубочайшем секрете.
ХМу-у
Если сумели взять 2,5 млрд. руб кредита на какие-то ненужные плитки-бордюры, без которых город спокойно прожил бы еще 100 лет, то на нужные трамваи могут взять 5 млрд. руб. Это хватит вполне.