Трагедий омрачились первомайские праздники в Майне – при пожаре погибла 39-летняя Елена Швецова.

Спасли мужчину

Пожар в доме №19 по улице Казанская в половине седьмого утра заметили соседи. Вызвали пожарных, дом начали тушить. Одному из огнеборцев показалось, что в доме кто-то есть.

– Мужики, помогите! Там, похоже, человек, – крикнул он людям, которые стали свидетелями пожара.

На помощь кинулись командир службы охраны ЛЭС «Майна» (нефтепровод «Холмогоры – Клин») Валерий Агафонов, его подчиненный Геннадий Косенчиков и еще один молодой человек из толпы.

– Мы возвращались на машине со смены домой, – рассказал позднее Валерий Агафонов. – Смотрим – дым. А у нас в той стороне поселка два сотрудника живут. Подъехали. Тут – на помощь зовут. Кинулись к окну, рамы выставили – там мужик у стола. Двое парней вовнутрь заскочили, его подхватили, мне в окно подали, я принял.

Мужчину – Алексея Селезнева – на машине скорой помощи увезли в больницу. По словам свидетелей, на нем не было ни ожогов, ни телесных повреждений. Но внятно выговорить он что-либо не смог. Был ли пьян, наглотался ли дыма или просто был в шоке – неизвестно. Немногим позже прошла информация о том, что в доме могут находиться еще два человека – гражданская жена Алексея Елена Швецова и ее 17-летняя дочь. Однако дом уже вовсю полыхал, и проникнуть вовнутрь было совершенно невозможно.

Страшная находка

Пожарные больше часа заливали огонь. Из-за сильного дыма в помещения долго не удавалось не то что войти – даже заглянуть. Лишь в начале девятого один из огнеборцев добрался до окна, сумел сбить в комнате огонь и, когда разошелся дым, крикнул:

– Мне кажется, я кого-то нашел.

Почему-то сразу возникло предположение, что погибшим человеком может быть Ирина. На ее парня Александра Харьковского, когда до него дошло это известие, больно было смотреть. Молодой человек не мог сдержать слез и все пытался дозвониться до села Сущевка, где живет родственница Ирины.

– Может, она туда к тетке уехала, – с надеждой повторял Александр.

Но сотовый Ирины не отвечал, а чтобы позвонить в Сущевку на стационарный телефон, нужно было знать направление, а его Александр не знал.

Очень скоро появилось другое предположение – что обгоревший до неузнаваемости труп принадлежит все-таки Елене. Совсем рядом с телом нашли хорошо сохранившийся медицинский страховой полис Ирины и какие-то другие сильно обгоревшие бумаги.

– Скорее всего, это все-таки Елена, – рассуждал инспектор ОНД Сергей Мокеев. – Возможно, взяла сумочку или пакет с документами, попыталась спастись через окно и не смогла.

И все равно, утверждать со стопроцентной уверенностью, кто погиб, было невозможно. Слишком уж сильно было повреждено тело.

Дочь вернулась

Вскоре в дом можно стало забраться без опасений. И пожарные, вооружившись лопатами и баграми, начали раскапывать пепелище. А буквально через полчаса после начала раскопок к сгоревшему дому прибежала Ирина Швецова. И у многих отлегло от сердца – живая! Оказалось, девушка той ночью дома не ночевала и, возможно, это и спасло ей жизнь.

Пожарные склоняются к мысли о том, что загорание началось с сеней, а потом пламя перекинулось и в квартиру. В коридоре полностью прогорел даже пол. Температура горения в доме была такая высокая, что оплавились батареи и «поплыли» стекла на окнах. Жить в доме теперь невозможно. Восстанавливать его смысла нет.