Ветераны творческих профессий не могут получить обещанную поддержку.

Название этих грустных размышлений заимствую из знаменитого зарубежного фильма. Ибо именно оно абсолютно точно обнажает смысл и суть регионального правоуложения «О мерах поддержки творческих работников в Ульяновской области». Творческий народ в российской провинции (вопреки мнению некоторых «корифанов» отечественного кино, «утомленных солнцем») все же наличествует. Свою культуртрегерскую лямку тянет: библиотеки бережет; провинциальной сцене не дает опустеть; улицы родных городов украшает. В меру своих способностей, конечно. И все это – подчеркну – за нищенскую зарплату.

Среди этого народа, полагаю, числятся и журналисты. Тоже отнюдь не Абрамовичи… Оттого и можно понять радостное волнение, охватившее моих коллег, когда губернатор на «Балу прессы» объявил, что ветеранам «второй древнейшей» (шагнувшим за 70-летие и прослужившим области более десяти лет) с января 2011 года будут ежемесячно давать по целой тысяче рублей да еще и десять тысяч один раз в год! Зал зааплодировал. Ну а потом соискатели ринулись писать заявки на счастье.

И – слышу я голос с неба – получили они обещанное ?

Эхе-хе! Плоховато знают на небесах и российскую действительность, и всемогущую силу отечественного чиновничества. Конечно, после губернаторской взбучки появился-таки на свет «документ» «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки творческим работникам, проживающим на территории Ульяновской области». Но сколько всего там было наворочено!

– При попытке реально обрести 1 000 рублей я столкнулся вот с чем, – говорит писатель Николай Полотнянко. – Мне как инвалиду положены различные социальные льготы на сумму в 1 359 рублей 60 копеек. Дикость, но в райсобесе сказали: «Выбирайте: или эти льготы, или выплаты творческому работнику». Какое отношение имеют мои льготы по инвалидности к «мерам поддержки творческих работников»? О моем здоровье как бы заботится российское государство. А региональная власть как бы решила помочь мне за мое творчество. По логике одно вроде не должно исключать другое? Но, видимо, ульяновским клеркам показалось иначе.

А вскоре выяснилось, что такая несуразица – не единственная. Так, разработчики «механизма» решили, что если 70-летний художник (актер, писатель ) еще работает и получает зарплату – то никакой «меры поддержки» ему давать не надо. То же самое для творцов, кои не являются членами творческих «союзов».

А какими перлами украшена эта чиновничья «Гаврилиада»! Цитирую: «предоставляется… справка с места работы, подтверждающая предоставление либо неполучение ежемесячной денежной стимулирующей выплаты по месту работы; выполнение по месту работы профессиональной деятельности… для работающих граждан, которые являются творческими работниками…».

Короче, абсолютно ничего не поняв в этой чиновничьей зауми, я адресовал в областное Минтрудсоцразвития такую просьбу: «Складывается впечатление, что «Постановление Правительства Ульяновской области от 21.01.2011 № 16-П» – документ малопонятный и таинственный. В связи с этим:

Означает ли сия бумага, что получающий зарплату гражданин, удостоенный звания «Заслуженный работник СМИ Ульяновской области», не может претендовать на получение «ежемесячной денежной стимулирующей выплаты…»? То есть: он, чтобы получить эти

1 000 рублей, должен не работать?

Означает ли, что только неработающие граждане (творческих профессий) должны предоставлять в ваше ведомство справку, подтверждающую, что они члены творческого союза? Работающим этот «документ» необязателен? Он выдается только минкультом области – а отнюдь не творческим союзом?»

Вы полагаете, что я получил внятный ответ? Увы! То ли создатели «механизма» представления мер социальной поддержки решили свести до абсурдного минимума расходы местного бюджета; то ли надумали (как выразился один из соискателей) «поиздеваться над нами, чтобы никто ничего не получил».

Не берусь судить.

Ну скажите, зачем надо изобретать искусственные барьеры для людей весьма уже преклонных лет ? Неужели бюджет области попадет в катастрофическую провальную яму, если журналистам (актерам, художникам), коим уже исполнилось 70 лет и кои в меру своих сил истово служили области на культурной ниве, выделить эту тысячу рублей в месяц без излишней волокиты?! К чему их гонять по чиновничьим кабинетам, где они заведомо получат, как говаривал дед Щукарь, «отлуп»?

Думается, это нетрудно сделать, если не полениться поднять многозначительные чиновничьи зады и понудить их обладателей поработать не ради формальности, а по существу.

А может, наши клерки с невинными физиономиями решили просто поиздеваться над губернатором, поддержавшим региональных творцов материально? Может, им завидно стало?

Чиновничья душа – это ведь потемки. Сплошные.