То, о чем многие догадывались, но боялись сказать, оказалось чистейшей правдой – раскол в стане ульяновских коммунистов разросся до такой степени, что скрывать его стало уже невозможно. Единая партия, по сути, стала состоять из двух внутрипартийных группировок, которые можно назвать «Старые» и «Молодые», причем возраст ее участников здесь не так уж и важен. Айсберг под названием «Ульяновское отделение КПРФ» развалился во время последнего заседания бюро обкома партии, которое стало роковым.

Ненужная активность

Ещё в прошлом году в стане КПРФ наметилось заметное оживление. На улицах можно было заметить баннеры, которые призывали не только вступать в компартию, но даже менять власть. Активизировались и члены КПРФ, которые всё чаще от обычной митинговой болтологии стали переходить к реальным действиям. Иногда может и грубовато, как например в Воецком, но действенно. Всем этим акциям положила начало та самая группировка «молодых», во главе с Наири Чатиняном и Алексеем Рябовым. К ним присоединился и Рафаил Лукманов – возрастом не самый молодой, но не менее активный. По сути, усилиями этих троих людей и началось активное отряхивание с КПРФ нафталина.

К осени молодые активисты стали настолько активными, что мелькание в Интернете фамилий Чатинян и Кругликов было примерно в соотношении 100:1. Ко всему прочему, правая рука Чатиняна, Алексей Рябов, должен был занять первое место в списках кандидатов в Госдуму от КПРФ по Ульновской области на выборах в декабре 2011 года..

Казалось бы, Александру Кругликову жить и радоваться – он у руля КПРФ и при этом ничего не делает, за него все дела вершат «молодые». Главное им не мешать, а Рябова пустить в думу. А при такой активности Чатиняна-Рябова-Лукманова в ходе предвыборной кампании, как минимум, второе место КПРФ на выборах было бы обеспечено.

Но дальнейшие события показали, что партийные интересы для бессменного лидера КПРФ, не так важны, как интересы личные. Подтверждением тому стало то, что Кругликов стал спешно отменять то, что было сделано Чатиняном и Ко. в области. В частности было отменено решение о смене руководства Карсунского райкома КПРФ, а в число делегатов из Карсуна на конференцию, на которой будет решаться судьба списка кандидатов в кандидаты Госдумы, вошли исключительно поклонники Кругликова.

По замыслу «молодых», основу делегации должны были составить недавно вошедшие в компартию люди, принятые в нее Наири Чатиняном. Присутствие на конференции карсунцев сыграло бы положительную роль в том, кто и под каким номером будет включен в предвыборные списки. Вслед за этим последовали отмены и других решений, которые были приняты с подачи команды Чатиняна. Причем вместе с Александром Кругликовым, а иногда и без него, отменять и переделывать всё сделанное «молодежью» взялся некогда весьма радикальный политик Алексей Куринный.

По сути, Кругликов сотоварищи своим решением сказали «Стоп!» всей инициативе «молодых». Причины, по которым бессменный главный коммунист Ульяновской области пошел на такой шаг, могут быть разными. Но наиболее вероятной кажется одна – страх. Страх перед тем, что активная «молодежь» сместит его с места, которое он насиживает уже 20 лет.

Но решающий удар «стариков» Кругликова, разбивший монолит ульяновской КПРФ, был впереди.

КПРФ не куртуазна

«Расстрел активистов» состоялся на последнем заседании бюро обкома компартии. То, что на нем предполагается что-то важное, угадывалось уже в том, что на него была приглашена министр внутренней политики Татьяна Кирилова. Ее присутствие на заседании самой оппозиционной из разрешенных партий показывало, что те, кто ее позвал, не такие уж и оппозиционеры. А приглашена она была товарищем Кругликовым.

И демонстрация своей лояльности не заставила себя ждать.

На повестку дня бюро обкома был поднят вопрос об исключении из этого самого бюро Рафаила Лукманова – одного из самых активных членов группировки «молодых». Причем исключение происходило по всем правилам КПСС. Против Лукманова выступила группа его партийных товарищей, которые его раскритиковали, осудили и отчитали. Товарищами этими оказались депутат Госдумы Алексей Корниенко, депутат гордумы Лидия Кутинова, глава местного отделения ЛКСМ Айрат Гибатдинов, и … Алексей Куринный, сам несколько лет назад выводивший людей на улицы. В результате этого «расстрела» Рафаил Лукманов, известный так же как комментатор «куртуаз» был исключен из бюро обкома. Лояльность власти Кругликовым была продемонстрирована в полной мере.

Была достигнута и вторая цель заседания. Шокированный «показательной казнью» Лукманова Алексей Рябов, сгоряча, послал всё партийное руководство в одном известном направлении вместе с их партийными списками, отказавшись тем самым участвовать в предвыборной кампании.

Операция по борьбе с «врагами народа» прошла удачно. Один «расстрелян», второй «бежал». Тёплому месту Кругликова ничего не угрожает. Как минимум пока.

Правда, как оказалось, «бежал» Рябов не далеко. Отправился он на площадь Ленина, где вместе с ещё несколькими сотнями людей принял участие в мирном штурме администрации. Причем Рябов и его подчиненные шли под флагами КПРФ.

Что было, что будет?

Что будет дальше сейчас предсказать сложновато. Сказать точно можно одно – дорожки чатиняновского движения «Патриоты» и кругликовской КПРФ разошлись. Причем сама КПРФ это продемонстрировала, исключив из публикуемых на партийном сайте новостей все упоминания о «молодых».

Рафаил Лукманов, оказался «недостреленным» и живо оправившись от ран, собирается, по нашей информации, обращаться в различные инстанции от суда до Геннадия Зюганова.

Из того, что было, особенно интересно поведение одного из тех, кто выступил против Лукманова – неудавшегося мэра-коммуниста Алексея Куринного. Его поведение логике поддается едва ли. Человек ещё несколько лет назад выводивший людей на активные акции, пеняет этим же своим партийным товарищам. Объяснить это можно двумя причинами – Алексей Куринный испугался активности «молодых», из-за того, что в свое время за подобные действия был исключен из другой партии. Вторая возможная причина – за поддержку «стариков» Куринному было что-то обещано.

Возвращаясь к тому, что будет, интерес представляет то, что предпримут Чатинян и Рябов. То, что они останутся в стороне ожидать не приходятся. Слишком они энергичны.

Кроме того, интересен вопрос – что теперь делать рядовым членам компартии на фоне этого раскола? Очень может быть, что рядовые коммунисты поступят по примеру своих единомышленников из Новоспасского, не поверивших ни Чатиняну, ни Кругликову, а закрывших райком со словами «Это не КПРФ!»

Ипатий Нескин.