На этой неделе в нашей редакции прошла «прямая линия», посвященная актуальным проблемам ремонта дорог и транспортной ситуации в городе. На конкретные и порой весьма острые вопросы читателей «УС» отвечали специалисты Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта – заместитель председателя Рашит Гайнуллин и начальник производственно-технического отдела Сергей Демидов.

– Беспокоит поворот на Пушкаревском кольце, а именно: выезд на Московское шоссе со стороны 19 микрорайона. Это очень аварийно опасный участок. Все водители хорошо об этом знают. Запланированы ли какие-то меры по повышению безопасности или все останется по-прежнему?

– В этом году на Пушкаревском кольце в рамках реконструкции Московского шоссе планируется полностью заменить асфальтовое покрытие. При этом предполагается использовать высокопрочный асфальт и современные резинокордовые переезды, что, с одной стороны, позволит повысить «сцепные» качества дороги (и тем самым сократить тормозной путь), с другой – исключит задержку транспорта на месте переезда через трамвайные рельсы. Кроме того, напомним, что на остановках, расположенных на выездах из Пушкаревского кольца, в прошлом году были построены специальные ограждения, препятствующие переходу пешеходами магистрали в неположенном месте. Все эти меры влияют как на повышение безопасности дорожного движения, так и на ликвидацию возможных «пробок» на этом участке.

– Хотел бы обратить внимание на состояние дороги в сторону ипподрома: каждый день вынужден лавировать между ямами и выбоинами. Когда здесь приведут дорожное покрытие в нормальное состояние?

– Напомним, что в прошлом году – в связи с проведением всероссийского Сабантуя в Ульяновске – на этом участке уже был осуществлен достаточно

большой объем дорожно-строительных работ. В 2011 году в нашем городе запланировано провести другое не менее крупное мероприятие – всероссийский Акатуй. До этого праздника все недостатки автодороги в направлении от парка Победы до ипподрома будут устранены.

– В прошлом году на улице Крымова произвели ремонт дорожного покрытия. Однако уже весной этого года там появились многочисленные выбоины – просто невозможно проехать. Собираются ли в этом году исправлять сделанное, и где гарантия того, что в следующем году все это не повторится?

-Действительно в 2010 году на Крымова было заменено асфальтовое покрытие, установлен новый бордюр, оборудованы канализационные люки. Однако следует признать, что работа подрядчиком была выполнена некачественно. Согласно заключенному договору, все недостатки будут исправлены за счет подрядной организации, -при этом четырехлетний гарантийный срок на те участки, на которых в этом году снова придется проводить ремонт, будет увеличен еще на один год. Исправление недочетов на Крымова начнется уже с середины мая – как только установится круглосуточная плюсовая температура.

– Я живу на улице Инзенская, 41. Под нашими окнами организована санкционированная парковка. Ничего против ее деятельности я не имею, однако из-за нее наш двор стал напоминать проезжую часть. Во дворе не растет ни травинки, кругом грязь, потому что машины ездят не только по асфальту, но и по газону (во всяком случае, там, где он раньше был). Кроме того, машины далеко не всегда припаркованы только на выделенном участке; жителям порой страшно выходить из подъездов, так как машины ездят, где хотят и как хотят по нашему двору – и по тротуару, и по газону. Можно ли как-то исправить ситуацию?

– Мы обязательно обратимся к руководству данной автопарковки с требованием хранить автомобили в соответствии с установленными правилами. Также от нашего Комитета будет направлена информация в ГИБДД по контролю за соблюдением правил остановки и стоянки транспортных средств.

– У меня не вопрос, а просьба: нельзя ли организовать огражденную зону для пешеходов под мостом на улице Инзенская? Сейчас там пешеходная зона никак от проезжей части не отграничена, машины несутся с большой скоростью, не всегда соблюдая правила дорожного движения. В результате ходить под мостом просто страшно.

– В следующем году запланировано расширение улицы Инзенс-кой, что позволит уменьшить проблемы с «пробками» на данном участке. Помимо этих работ, там предполагается обустроить новые подъезды, тротуары и, соответственно, установить ограждения для пешеходного перехода. Будем решать проблемы этого участка комплексно.

– Что будут делать в этом году с некачественно уложенной брусчаткой на Гончарова? Если ее заново положат, то можно ли быть уверенным, что к следующей весне ее снова не «вспучит»?

– Эта ситуация обусловлена следующим: в 2010 году подрядчики смогли приступить к реконструкции Гончарова фактически только в конце августа – начале сентября. В результате работы по укладке брусчатки завершались уже поздней осенью. Не везде подрядчики успели качественно заделать межплиточные «швы», что привело к тому, что брусчатка местами «вздулась». В 2011 году ситуация совершенно иная, так как все аукционы были проведены заранее, и уже в мае подрядные организации приступят к ликвидации прошлогодних ошибок (за свой счет – по гарантии) и дальнейшему мощению улицы Гончарова. В частности, планируется замостить плиткой разделительную полосу на Гончарова (в направлении от Центробанка) – для того, чтобы предотвратить загрязнение проезжей части. Сейчас там находится газон: это, конечно, не останавливает пешеходов переходить дорогу в этом месте, несмотря на то, что на расстоянии пешеходной доступности имеются обозначенные дорожными знаками пешеходные переходы. Кстати, в районе магазина «Аквариум» укладка брусчатки уже завершена (если помните, в прошлом сезоне подрядчики не успели здесь завершить работы); в настоящее время также ведется укладка плитки возле памятника Валентине Леонтьевой.

– Я живу в районе остановки «Универсам» в дальнем Засвияжье. Каждый будний день по утрам мы сталкиваемся с невозможностью уехать в сторону центра: несмотря на то, что мимо «Универсама» курсирует множество маршруток и автобусов, все они едут уже «битком». Нельзя ли ввести маршрут, у которого начальной остановкой был бы «Универсам» (хотя бы в утреннее время)?

– В районе «Универсама» очень сложно найти место для разворотной площадки, однако, безусловно, эту проблему необходимо решать. Здесь возможны несколько вариантов: например, увеличение количества курсирующих автобусов средней и большой вместимости, либо, как вы и предложили, организация стартовой площадки для какого-либо маршрута. Кстати, в этом году предполагается закупить еще 35 больших автобусов – соответственно, транспортный отдел нашего Комитета тщательно прорабатывает схему каждого маршрута. Проблемная ситуация с остановкой «Универсам» будет рассмотрена в ближайшее время.

– В 2010 году, когда реконструировали старый мост, говорилось о качестве и долговечности этого ремонта. Однако уже сейчас на стыках пролетов (например, на стыке недалеко от поста ГАИ – если ехать в сторону Заволжья) образовались выбоины. Планируется ли это исправить?

– Причина этой проблемы в том, что в прошлом году был проведен весьма качественный капремонт дорожного полотна Императорского моста. Однако на ремонт «деформационных швов» средства выделены не были: там необходимы достаточно сложные технические работы. Уже в конце мая мы приступим к решению этого вопроса.

– Замучили ежедневные пробки в районе завода «Комета». То же самое – участок дороги около моторного завода: утром встаешь намертво, когда едешь в сторону центра; вечером – когда обратно. Что предпринимает мэрия, чтобы исправить ситуацию?

– Пробки в районе «Кометы» непосредственно связаны с аналогичными трудностями на улицах Созидателей и Деева: дело в том, что несколько полос на Созидателей уходят в «бутылочное горло» железнодорожного переезда, что и создает указанные проблемы. Для исправления ситуации в этом году мы проведем капремонт и расширим проспект Созидателей до 4-х полос (для этого уже готова проектная документация и получено заключение экспертов). В 2012 году аналогичные работы предполагается выполнить на улице Деева, что позволит уйти от пробок на данном участке магистрали. Процесс затягивается на два года по той причине, что здесь потребуются достаточно большие средства: около 60 миллионов рублей на работы по проспекту Созидателей и по улице Деева – около 110 миллионов.

За один год ульяновский бюджет не «потянет» такую сумму.

Что касается «пробок» в районе моторного завода, то здесь трудности планируется преодолеть таким образом: в 2011 году предусмотрен ремонт улицы Кирова – включая мостовой переход. Основной поток машин скапливается на самом мосту (там, где кафе с украшением в виде ветряной мельницы), – и понятно, что мостовой переход не расширишь. Однако подъездные пути к нему по улице Кирова будут расширены до 4-х полос, что существенно улучшит пропускную способность этого участка.

Кроме того, запланирован ряд организационных мер, которые позволят увеличить пропускную способность этой дороги: дело в том,что в направлении Киндяковки на данном участке есть левый поворот к реч порту для грузового транспорта. Мы собираемся запретить данный поворот, благодаря чему грузовики не будут периодически перегораживать путь основному потоку машин.

Рассматривается также и такой вариант: на путепроводе мы оставляем одну полосу при движении из Киндяковки, но организуем двухполосное движение в_ сторону, центра. Почему принимается такое решение? Обусловлено это тем, что вечерний «час пик» растянут по времени и занимает несколько часов, что позволяет транспортному потоку саморегулироваться. Утром же все едут к одному и тому же времени,что, конечно, создает очень большие транспортные заторы. Две полосы в этом направлении должны исправить ситуацию.

– Правда ли то, что гранитные бордюры, убранные с центральных улиц, исчезли в неизвестном направлении? Будут ли снова в этом году менять бордюры? Где именно? Планируется ли улучшить качество бордюрного камня?

– Ни один гранитный бортовой камень не исчез: большая его часть находится на ответственном хранении в «Ульяновскдорремсервис», – за исключением тех бордюров, которые направлялись в другие муниципальные образования – Барыш, Инзу и т.п. для благоустройства город-

ских и поселковых территорий. Подчеркнем, что эти материалы были переданы именно муниципальным образованиям нашего региона, а не каким-либо коммерческим организациям. Та часть камней, которая сейчас находится в «Ульяновскдор-ремсервисе», будет использоваться и в областном центре -например, при благоустройстве внутридворовых территорий.

В этом году работа по установке новых бордюров также продолжится: полностью будет заменен бортовой камень на Московском шоссе; также предполагается обновить бордюры на улицах Нариманова, Локомотивная, Минаева, Кузнецова и других.

Теперь о качестве: новые бордюры соответствуют всем требованиям ГОСТ – как по размерам, так и по прочности. Они проходят двойной контроль -сначала в лабораториях организации-изготовителя, затем – при установке (так называемый «входной контроль»). Вопрос по качеству нового бордюрного камня возник, в основном, в связи с повреждениями, которые были нанесены в результате снегоуборочных работ. Здесь важно обратить внимание на два момента: во-первых, подобные повреждения – достаточно редкое явление, и оно характерно не только для новых бордюров. Просто старый был так уже исковеркан, что дополнительные повреждения на нем не были столь заметны, как на новом. Во-вторых, уборкой снега у нас в городе теперь занимается только одна организация – все тот же «Ульяновскдорремсервис». Сотрудники именно этой организации и займутся восстановлением повреждений нового бортового камня. Думается, что в следующем году таких повреждений будет на порядок меньше.

Вопрос от редакции «УС»: – Рашит Нуретдинович, большое количество предварительных звонков было связано с указанием на проблемы конкретных участков ульяновских автодорог: например, жаловались на наличие ям и выбоин на улицах Рябикова, Марата, Можайского (особенно – возле трамвайных путей), Федерации, Островского (вся улица, по отзывам звонивших, – в ужасном состоянии), Радищева, а также в пригородной зоне. Как будете бороться с этими проблемами?

– По всем названным улицам в этом году планируется проводить ямочный либо карточный ремонт. На улице Радищева (а также на Спасской и Ленина) в

2011 году будет осуществлен ремонт дорожного покрытия с укладкой нового асфальтобетона. Что касается пригородной зоны, а также подъездов к садоводческим товариществам, то здесь будет активно использоваться асфальтовая крошка, полученная в результате фрезерования городских объектов ремонта. Это позволит не только удешевить процесс ремонта, но и расширить площадь реконструируемых дорог. При этом, конечно, не стоит забывать, что, согласно нормативам, межремонтный срок (то есть время от одной реконструкции до другой) должен составлять 4-6 лет – в зависимости от категории дороги и интенсивности движения по ней. У нас есть дороги, которые не ремонтировались по 20 лет! И эту ситуацию нельзя исправить за один год. Кроме того, нельзя забывать, что, например, ямочный ремонт – это, что называется, средство «на один год». Такое «латание дыр» не может исправить ситуацию. Провести же сразу и везде, где это необходимо, капитальный ремонт автодорог бюджет города не позволяет.

Однако благодаря разработанным Комитетом планам – на 2012 и последующие годы -можно надеяться на постепенное, но действительное улучшение ситуации в данной сфере.

Стоит добавить, что во время «прямой линии» поступил ряд звонков, связанных с вопросом ограничения движения трамваев в центре города. Ответы на данные вопросы специалисты дорожного Комитета дали во время пресс-конференции, специально посвященной этой теме. Подробности – в статье, опубликованной на этой же странице.

На «прямой линии» дежурил Евгений Нувитов